Гугл, что такое "навязчивые грезы"?
— Навязчивые грёзы — психологическая концепция <...> мыслительной активности, в основном направленной на фантазирование и продумывание разнообразных сюжетов и миров.
— На что они похожи?
Я часами мог кружить по комнате, представляя темноволосого человека, который рисовал на холсте. Там, среди вскипевшего штормового моря восставал острой тенью утес и вспарывал сизое небо. Я настолько увлекался картиной, что едва ли не чувствовал сноп ледяных брызг, соль на губах и слышал гудящий ветер. Когда я придумывал новую деталь, сосредоточенно и весело ухмыляясь, художник обмакивал в красках кисть и посреди разгневанной стихии растекалась серебряная ветвь молнии. Она ослепляла, и я завороженно все смотрел и смотрел на нее, позабыв об остывшем чае в руках.
Навязчивые Грезы похожи на транс.
Помню, как собирался в магазин, а на улице было стыло и сумрачно. Я медлил, уставившись на свои ботинки, я был зол и очень расстроен, потому что меня отвлекли, пока я мечтал, выдернули, когда я направлялся через холмы в лес. Там, на этих холмах, грело вечернее солнце и дурманяще медово пахло полевыми травами, поэтому, вынырнув из грез, я чувствовал себя так, будто с меня заживо содрали кожу и выставили под лютый ветер.
Я ежился, невидящим взглядом смотрел на тени, густеющие по всему коридору, и все никак не мог встряхнуться, собраться по частям. Я чувствовал себя разворошенным изнутри и совершенно разбитым.
Когда я наконец вывалился на улицу, то первое время холод не давал мне "выпасть" в грезы, но едва я согрелся, а вереница заледеневших улиц наскучила, я снова представлял плотную стену деревьев впереди, видел, как темноволосый человек скрывается в глубине дремучего леса, оставляя за спиной деревушку и пастбища. Он волен идти, куда пожелает, и он даже не обернулся напоследок, прежде чем его силуэт растворился в темноте.
А я хотел знать, что это за лес, опутаны ли густые ветви деревьев липкой паутиной, душно там или наоборот — просторно и величественно тихо. Я хотел знать все и в деталях представлял то место, замедлив шаг, чтобы не подскользнуться и не прерваться случайно.
Естественно, я забыл про время. Естественно, грезы были для меня важнее* денег, продуктов и времени, поэтому поход, обыкновенно не занимающий больше тридцати минут, обернулся целым часом.
Когда грезы заканчиваются, а они утекают вместе с силами, иногда доводя до истощения, приходит закономерная слабость и дезориентированность. Непонятно, сколько прошло времени и который час, начинают мелко подрагивать руки и хочется скрыться в темном и теплом месте, чтобы восстановить силы.
Немного по матчасти
Навязчивые Грезы — это полное погружение в мысли и образы, где легко можно потеряться в пространстве и времени, потому что мы вживаемся в грезы, воспринимаем их так, как если бы они происходили наяву. Эти ощущения схожи с теми, которые мы испытываем, читая захватывающие книги Дж.Мартина или Сапковского, смотря фильмы или проходя впервые новую и потрясающе интересную игру — мы "проваливаемся" в другую реальность. Однако основное различие между уже созданными продуктами и нашими грезами заключается в том, что в грезах мы сами устанавливаем правила и выбираем сюжет, а наше воображение в подробностях и красках воплощает то, что мы хотим прожить или испытать.
Сами по себе грезы приходят из-за неудовлетворенности существующим положением вещей. Нам может не хватать ощущений, признания или заботы — речь не обязательно должна быть о каких-то материальных ценностях, скорее о том, как эти ценности заставляют нас себя чувствовать. Довольными проделанной работой? Уважаемыми? Любимыми? Защищенными? Независимыми? А может быть, нам невыносимо скучно?
Когда нам подолгу кажется, что выхода из замкнувшегося круга нет, когда мы не видим альтернатив и возможностей что-то изменить, Грезы приходят как последний источник радости и защита от натиска окружающих проблем.
А позже они становятся привычкой.