Найти тему
Татьяна Горлова

События минувших лет, о которых я уже могу говорить

Взято из открытых источников интернета
Взято из открытых источников интернета

...2007 год... Я сплю. А может это не сон? Но почему так больно! Болит каждая частичка моего тела. Пылает жарким огнем мозг. Позвоночник скрутило в тугой узел. Свело челюсти. Хочется кричать, но нет сил раскрыть рот. Раненое сердце покидает кровь. Кап! Кап! Кап! Я осматриваю себя. Всё в порядке. Но откуда эта боль? То она сковывает мое сердце, то раздирает его на части. Хочется плакать, но слез нет.

Я смотрю вокруг. Дети как-то странно притихли, затаились, пытаются делать уроки. Верный пес сидит у меня в ногах, котенок пытается забраться на руки. С телефонной трубкой в руках сидит муж, ласково глядит в угол и шепчет какие-то слова. Кому? Сердце пропустило один удар. Сознание стало ясным, мысли четкими, все картины прошлого и настоящего заняли свои места.

…Ясный июльский вечер! Играет музыка. Белый танец. Подружки выталкивают меня вперед, и я иду через зал, ни о чем не думая, даже не зная, что иду навстречу своей судьбе. - Разрешите Вас пригласить? Карие глаза внимательно посмотрели на меня и приятный голос ответил: - Да. Это был наш первый танец, самый трепетный и нежный. Все как будто исчезли. Только музыка и мы, мы и музыка. И только ангелы любви кружили рядом с нами, словно защищая нас своими крыльями от чужих взглядов. Это было 29 лет назад.

…И снова боль, раздирающая, захватывающая всё до последней клеточки моего тела, жестокая, беспощадная, выкручивающая руки и ноги. Нет силы терпеть. - Умереть бы! – шепчет сердце. -А как же дети? – вторит воспаленный мозг. И тут вдруг полноводной рекой хлынули из глаз слезы. Что это? Слезы радости или обиды? Дети – самое дорогое и ценное в моей жизни. Как я могу предать их, моих дорогих, любимых, бесценных частичек моего тела! Так трудно пережить предательство самой, смогу ли я подвергнуть этому своих детей? Нет! Слезы облегчения все текут и текут.

А мысли возвращаются назад и перед глазами проплывает следующая картина. Счастливый отец держит на руках своего первенца. А малыш плачет и подглядывает одним глазом за папой. Вот хитрец! …И снова мысли путаются, и только боль, боль, боль! Так хочется прекратить все это, закончить в один миг… Но нельзя. Бог любит меня! И каждому дает испытание по его силам. Значит, я справлюсь. Но, Боже Милостивый, как мне больно! О, Мама, Мамочка, помоги мне!!! Белый халат, врач, успокаивающий голос. Лекарство берет верх над болью, приходит долгий спасительный сон…

Москва, Красная площадь, сыновья радостно крутятся около отца, выбирая музеи, где хотят побывать. Я любуюсь ими. Я счастлива!.. Просыпаюсь. Как легко на душе! Открываю глаза, звенит телефонный звонок. - Алло! Алло! – и только слышу чье-то дыхание в трубку. По-видимому, ожидали услышать не мой голос. Мгновенно вернулась боль, разрушающая душу и тело, захватывающая все мысли и чувства. И уже нет спасительных слез, а в сердце, где царила любовь еще совсем недавно, зияет пустота и огромная рана. И ничто не может заполнить эту пустоту: ни любовь к детям, ни любовь к внукам, потому что каждому из них есть в моем сердце свой уголок. Как жить дальше? Прости меня, Господи, я не ропщу. Я верю в тебя! И знаю, что пройду и это испытание. Но почему так больно, Господи, почему? Трудно писать…

Татьяна Сибирячка /Горлова/