Чаще всего мошенники используют самую популярную схему в перевозках - переадресацию грузов.
Чтобы уберечься от мошенничества, достаточно только провести несложные проверки перед отправкой в рейс.
В схеме переадресации задействованы четыре участника:
- Заказчик;
- Экспедитор;
- “Перевозчик”-мошенник;
- Водитель.
Схема действий простая - экспедитор берет заказ, не проверяет незнакомого перевозчика и доверяет водителю доставить груз не по товарно-транспортной накладной, на что водитель и соглашается. Мошенник использует подставное юрлицо и меняет телефон водителя.
В результате мошенник от имени водителя сообщает заказчику, что машина сломалась, он ожидает на трассе, пока машину отремонтируют. А водителя просит привезти груз в другое место, не по ТТН, объясняя загруженностью складов.
Мошенник тянет время. Когда заказчик замечает явную задержку доставки, то мошенник сообщает о поломке автомобиля, обещает приехать на место в скором времени. В результате водитель разгружается в другом месте, после чего мошенник сбывает груз.
Что делать, чтобы не попасться на уловку
Перед отправкой груза всегда проверяйте всю документацию, которую обычно проверяют логисты:
- документы перевозчика, его свидетельство о получении юридического лица;
- телефонные контакты перевозчика, рекомендации от других компаний о работе данного перевозчика;
- паспорт водителя, его удостоверение.
Напоминаем, что в непредвиденных ситуациях на трассе всегда поможет автоюрист компании “Спутник”, который подскажет способы решения проблемы даже по телефону.
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал