Найти тему

The Beatles: мировые гении или мировое зло?

Все фото и видеоматериалы к данному очерку взяты из открытых источников
Все фото и видеоматериалы к данному очерку взяты из открытых источников

О группе «Битлз» (The Beatles) написано уже столько очерков, фельетонов, статей и книг, что написать что-то, чем можно было бы удивить читателей, весьма далеких от рок-н-ролла вообще и от группы «Битлз» в частности, а уж тем более заядлых битломанов, крайне тяжело, да, наверное, просто невозможно. И я, музыкант, тяготеющий к рок-н-роллу, и начинающий интернет-блогер, давно хотел написать интересный и небанальный материал об этой группе, поскольку «заразился» этой неизлечимой болезнью под названием рок-н-ролл именно от них. Но что бы я не написал, это уже кем-то где-то освещалось! Поскольку моё желание отдать им дань уважения (а тут ещё Всемирный день «Битлз» как нельзя кстати случился!) не ослабевало, то я решил начать работу над своим материалом. Прежде всего, решил я, надо почитать, что писали об этой группе советские, российские и зарубежные СМИ и отдельные авторы. И если вы думаете, что только хвалебные оды, то жестоко ошибаетесь. В своём обзоре предлагаю вам ознакомиться с двумя противоположными мнениями, высказанными несколько лет назад людьми, которые, смею думать, в эпоху расцвета «Битлз» ещё не родились. Одно мнение будет крайне негативным, а другое прямо противоположным. А в качестве своеобразного эпиграфа предложу вам короткий фельетон известного советского композитора Никиты Богословского, между прочим, автора таких культовых советских песен, как «Тёмная ночь», «Любимый город» или «Шаланды, полные кефали»...

-2

А теперь – статья вполне современных авторов, судя по подписи.

"Битлз" –западный проект закабаления молодёжи

Современная молодёжь, как одна из самых слабо защищённых и уязвимых категорий населения, в силу отсутствия у неё соответствующих знаний, опыта и экономической зависимости, часто выступает объектом для различного рода манипуляций, а также апробаций на ней политических, социально-психологических технологий и экспериментов. Пример тому – «Битлз», как результат социального эксперимента по изменению сознания, не имеющего аналогов в истории, популярность которого была искусственно создана английскими и американскими учеными-социологами. Фанаты «ливерпульской четвёрки» наверняка поднимут сказавшего такие слова на смех или почтут за сумасшедшего. Особенно, если они в своё время участвовали в молодёжном движении 60-х годов под девизом: «sex, drugs and rock-n-roll» (что означает – секс, наркотики, рок-н-ролл). А таких на Западе –большинство. И хотя СССР в большей степени остался в стороне от тех потрясений, которым подверглись жители западных стран, веяния шестидесятых дошли и до нас. Что же собой представляет субкультура группы «Битлз», кем она была создана и с какой целью? И почему объектом манипуляции общественным сознанием была выбрана молодёжь? Яркими примерами практического воплощения различного рода социальных опытов и инженерии являются «молодёжные бунты», «молодёжная», «сексуальная» и «цветные» революции, возникновение и жизнедеятельность различного рода молодёжных субкультур и контркультур...

… Разновидностями молодёжных контркультур являются битники, хиппи, йиппи, «новые левые», борцы за права сексуальных и иных меньшинств, представители деструктивных культов и сект и другие группы молодёжи, не признающие, бунтующие и протестующие против устоев жизнедеятельности того или иного общества...

… Следует отметить, что эта «музыка» не современна. Её ритмическая основа –«бит» – взята из храмовой практики Ближнего Востока и языческой Эллады – из культов Ваал-Хаммона и Диониса, а гармонический строй – из мистики Розенкрейцеров. И именно деструктивная атональная система была положена Адорно и группой работавших с ним учёных в основу «современной гитарной музыки». Как это странным не покажется на первый взгляд, «рок-культуру», «культуру молодёжного протеста» родили не лохматые хиппаны с грязных окраин Ливерпуля, а чопорные буржуазные профессора –из притаившегося среди вязов сонного Сассекского захолустья «Тавистокского института человеческих отношений».

  1. Огромное значение в «новой музыке» придаётся сложному барабанному ритму – «биту», оказывающему сильное действие на центры мозга, отвечающие за концентрацию внимания. Эффект «бита» сопоставим с тем, что оказывают «легкие» наркотики – слабое головокружение, подавление сознания, «растворение» его в эмоциях и ощущениях.
  2. Вторым поражающим фактором является «бас» – инструменты и электронные синтезаторы, производящие низкие и сверхнизкие (до 60 Гц) акустические колебания. «Бас» оказывает влияние на ликвор спинного мозга и на адреналино-инсулиновый баланс, провоцируя неадекватную агрессивность и повышенное сладострастие. Погромы, устраиваемые рок-фанатами, – прямое следствие влияния «баса». С ним также связывают провоцирование суицида. Статистика свидетельствует: Случайно ли то, что это по времени совпадает с расцветом «современной музыки»?!
  3. Третьим по силе одурманивающим фактором является – свет. Именно поэтому любая уважающая себя «группа» таскает за собой по гастролям десятки тонн светового оборудования. Крашеный свет, лазерные имиджи и «выстрелы» – всё предназначено для усиления действия звука, а стробоскоп, например, вообще попал в «музыку» прямехонько из кабинета врача-гипнолога.

Всё вышесказанное позволяет утверждать: «новая музыка» является сильным психогенным «препаратом», действие которого основано на акустическом и аудиальном воздействии на человеческий мозг и железы внутренней секреции; результатом этого воздействия является подавление сознания, аналогичное тому, которое достигается «лёгкими» наркотиками. При этом сходность состояний, вызываемых роком и «лёгкими» наркотиками (каннабиты, etc.), перманентно ведущаяся рок-музыкантами (текстами песен, имиджами клипов, личным примером) пропаганда наркомании не в малой степени способствуют снятию у аудитории психологического барьера и перед собственно «классическими» наркотиками. Зачем ИМ всё это нужно? На это есть, по крайней мере, три ответа.

Во-первых, рок-индустрия является одним из наиприбыльнейших «бизнесов». Торговлей практически в прямом смысле «воздухом» (точнее – его колебаниями) в момент создаются астрономические состояния. Гонорары рок- и поп-«звезд» ни для кого не являются секретом: это сотни тысяч и миллионы $. Сколько же оставляют себе те, кто эти «звезды» «зажигает»?!

Во-вторых, «новая музыка», как уже было сказано, является мощнейшим промоутером классических наркотиков. А это опять же миллионы и миллиарды $. (Причём, если кто-то думает, что эти миллионы распылены между огромным количеством наркоторговцев, — он ошибается. Основную часть наркоденег цепко держит группа воротил).

В-третьих, не следует забывать социальную функцию «музыкальной» наркотизации. Явление «новой музыки» не случайно совпало с «бурными 60-ми», когда трещали по швам буржуазные демократии. В тотальном одурманивании молодёжи «великие посвящённые», состоящие на службе у мировой плутократии, увидели единственную возможность усидеть на шее порабощённых народов...

Если верить автору книги «Комитет 300» Дж. Колеману, «Битлз» никогда не стала бы сверхпопулярной группой, не приложи к этому свои руки Теодор Адорно, сочинивший музыку к большинству хитов «Битлз», и многочисленные СМИ, действовавшие по указке «сверху» (подробнее об этой версии читайте в вышеупомянутой книге)». Многие скажут, что это бред, потому что противоречит здравому смыслу. А задумывался ли кто-нибудь, откуда у него этот здравый смысл появился? Впрочем, вернёмся к «Битлз». Большинство возражающих непременно будет ссылаться на историю группы «Битлз» (как будто всё там –истина от первой до последней строчки). В ней об Адорно – ни слова. А на нет, и суда нет. Но в том то и дело, что многочисленную толпу обмануть гораздо легче, чем одного человека. Толпе скажи, что все так думают, или –известнейшие и уважаемые обществом люди, говорят, что дело было так и так…. «Все так думают» – очень серьёзный аргумент для обывателей. Бывший сотрудник АНБ США, известный конспиролог Дж. Колеман свидетельствует в своей сенсационной книге «Комитет 300»: «Для «Битлз» Тео Адорно писал всю культовую «лирику» и сочинял всю «музыку»…». Это, безусловно, не порадует фанатов «величайшей группы в истории», но зато объяснит, почему ничего после смерти Адорно «четвёркой» создано не было. Да и то, что сами «Битл», «по странному стечению обстоятельств», распались через год после смерти своего оккультного «кукловода», тоже, как бы, совпадение. Каким образом «Битлз» завоевали такую бешеную популярность? Обычно отвечают примерно так: ребята из «Битлз» были не только талантливыми музыкантами, но и смогли найти ключ к сердцам миллионов молодых людей. Джон Леннон и сотоварищи протестовали против устаревшей социальной системы, против богатства, людского эгоизма, жестокости и насилия. Одним словом, они что-то вроде рок-коммунистов (вспомните революционный лозунг «свобода, равенства и братство)...

… Спрашивается, для чего «капиталистам» помогать своим идейным «врагам»? Только в том случае, если «враги» неопасны и контролируются самими «Истеблишментом». Если это так, то понятно, почему в июне 1965 года «за выдающийся вклад в дело процветания Великобритании» королева наградила музыкантов орденом Британской империи (из-за протеста некоторых кавалеров ордена церемония прошло только в конце октября). Для чего монархия Великобритании – хранительница морали и протестантской религии –удостоила такой чести Джона Леннона, известного бунтаря и предводителя молодёжной революции 60-х годов? Или всё-таки т.н. молодёжная революция была полностью спланирована и разыграна как по нотам властьпридержащими? (орфография авторов) После книги Джона Колемана, который привёл немало фактов, подобное уже не кажется бредом. Он считает, что «феномен «Битлз» не был спонтанным молодёжным бунтом против старой социальной системы. Наоборот, это был тщательно разработанный неуловимыми заговорщиками план ввода чрезвычайно разрушительного элемента в большую целевую группу населения, сознание которой планировалось изменить против её воли». По его мнению, кроме небольшой кучки подростков «никто бы не обратил внимание на шутовскую группу из Ливерпуля, если бы пресса не подняла вокруг них настоящий ажиотаж» («неверующим» советую вспомнить каким образом «становятся» популярными современные поп-звезды)...

Некоторые творческие странности «Битлз»:

«Жёлтая подводная лодка» — «Подводная лодка» — затормаживающий наркотик.

«Lucy in the Sky with Diamonds» — Заглавные буквы значимых слов названия складываются в наркотик LSD. «Hey Jude» — в широком смысле толкуется как песня о наркотике, известном как метадрин.

«Земляничные поляны» — для сокрытия посевов опиумного мака его часто высаживают в зарослях земляники. «Норвежский лес» — британское название марихуаны.

«Beatles»: песня «Революция № 9» (Revolution No 9); сообщение: «Начинай курить марихуану и обрати меня против Покойника» (сатанисты, страшась имени Христова, часто называют Его «покойником»)...

… Известно высказывание Дж. Леннона: «Христианство сойдёт со сцены. Оно пойдет на убыль и исчезнет. … В нас верят больше, чем во Христа, и я не знаю, что исчезнет первым: рок-н-ролл или христианство». Можно сказать, чем красивее музыкальная обертка дьявольского соблазна (мелодию песни «Вчера» [Yesterday] исполняли даже симфонические оркестры), тем больше наносится вреда. Каким образом рекламировался новый образ жизни: сексуальная революция, наркотики? Очень просто. Так как рекламировать наркотики нельзя, можно просто начать о них говорить. Организуются всевозможные ток-шоу, где в прямом эфире группы «экспертов» рекламируют наркотические вещества под видом «обсуждения», а участники шоу демонстрируют различные точки зрения, сторонники и противники высказываются за или против. В газетах и журналах пишутся подробные статьи о проблеме. В результате обсуждавшийся вопрос прочно застревает в сознании публики. Так что те, кто до сих пор верит в то, что «Битлз» принесли в мир «надежду, мир и любовь», глубоко ошибаются. Они принесли в мир наркотики. То есть уничтожили и надежду, и мир, и любовь. Вместе с «Битлз» в мире были введены в оборот новые слова и выражения, изобретённые Тавистоком. Такие слова, как «рок» в отношении к музыкальным звукам, «тинэйджер» («подросток»), «кул» (cool –«клевый»), discovered («открытый», «обнаруженный») и «поп-музыка» были частью лексикона из кодовых слов, означающих принятие и употребление наркотиков. Эти слова пришли вместе с «Битлз» и появлялись везде, куда приезжала группа. Сейчас, когда мы уже многое знаем, становится понятным, насколько успешной была рекламная кампания «Битлз» по распространению наркотиков. От публики тщательно скрывался тот факт, что музыку и тексты для «Битлз» писал Тео Адорно.

Цель «Битлз» – совершенно ясна. Весь наркобизнес был развернут под контролём и управлением «Исследовательского центра научной политики». Это было прелюдией тех методов, которые используются сегодня для управления Соединенными Штатами различными комитетами и советами, вскормленных на тавистокских концепциях, которые они искренне принимают за свои собственные мнения. В наши дни много говорят об окружающей среде, и хотя при этом главным образом имеют в виду зелёные леса, чистые реки и свежий воздух, существует другая окружающая среда, не менее важная, а именно –наркотическая окружающая среда.Привыкнув принимать участие в «тусовке», безобидных флэш-мобах, различных молодёжных акциях, молодой человек не осознает, не замечает и, уж, конечно же, будет отрицать, что его фактически уже давно используют их организаторы, часто только в им понятных целях. Поэтому, получив соответствующие СМС-сообщения или сообщения в социальных сетях, многие из них пойдут, не задумываясь и не осознавая сути происходящего, принимать участие в новых акциях, которые могут принять характер мероприятий, вроде «акций» на «Чистых прудах» и «Болотной площади». Именно такого рода технологии часто и используются для организации «цветных» и «твиттерных» революций. Как видно, ничего принципиально нового, со времён операции по свержению Шарля де Голля в результате студенческих волнений 1968 года, за исключением технических средств и методов, социо-инженерами и спецслужбами изобретено не было. Западные учёные и политики, усиленно очернявшие фашистов и коммунистов, создали новую форму тоталитаризма для контроля над личностью. Эта «революция» на самом деле не освободила молодёжь, а, наоборот, закабалила (вспомните Дж. Оруэлла «свобода – это рабство»). Если раньше молодёжь творчески активно меняла культуру в сторону её улучшения, то с помощью этой сложной компексной (орфография авторов) операции энергию многих и многих молодых людей смогли перенаправить из политической сферы преобразований общественной жизни в сферу «лохматых причёсок, грязных штанов и курения «травки» (то, что сейчас «рулит» поп, а не рок, совершенно неважно). Нынешний молодёжный протест –пассивен и уже не имеет той былой силы, которая позволяла им активно изменять мир. Несмотря на то, что современная молодёжь считает, что может иметь свободу выбора и самостоятельно мыслить, она никогда ещё не была так управляема и направляема. Осознание данного факта требует скорейшего принятия всевозможных мер со стороны самой молодёжи в первую очередь, государства, традиционных конфессий организаций, общественных структур по противодействию подобного рода антиобщественному, манипулятивному воздействию на современную молодёжь, а также совершенствования методов по осуществлению молодёжной политики, как деятельности направленной на социализацию, социальное становление и развитие молодёжи. Емеля. Молодёжная аналитическая группа

И вторая статья, противоположная – совсем короткая...

The Beatles. Восхождение.

«Битлз» – это наше всё. Альфа и омега. «Битлз» заложили основы всех направлений рок-музыки: от фолк-рока (Girl) до хэви метл (I Want You). Каждый последующий альбом «Битлз» – это и продолжение предыдущего и прорыв к новому. Создать столько шедевров и не впасть в самокопирование – это главное, что ставит «Битлз» в ранг гениев.
«Битлз» – не первые среди равных, не первые среди первых, они просто первые. Недосягаемые. Так же, как в компьютерных играх не будет второго “Doom”а, перевернувшего всё, выйдя в 3D, так же не будет вторых.
«Битлз» – это вершина пирамиды. Единственные и неповторимые.
На второй ступеньке – «Led Zeppelin» и «Pink Floyd». Эти группы не просто создали направления в рок-музыке. Они и есть эти направления. Последователей нет. Слишком велик отрыв исполнительского мастерства Пейджа, Планта и Бонэма, и авторского таланта Гилмора, Уотерса и Райта.
Ступенькой ниже – «Deep Purple» (если бы не постоянное самоцитирование, поставил бы на вторую ступень), «Rolling Stones» (могучий драйв, живая легенда, наглядное доказательство того, что рок-н-ролл жив), «Creedence» (олицетворение американского рока).
Следующие ступеньки предлагаю заполнить по вкусу.
«Битлз» – это надежда, что Yesterday и Today пройдут, и наступит-таки светлое Завтра.
«Битлз» – это гребень волны «молодежной революции», ее наивысший пик. «Молодежная революция» покончила с сегрегацией в США, остановила войну во Вьетнаме, изменила политический ландшафт Европы, закончила холодную войну. Да-да, холодная война закончилась вовсе не в 1991 году, как думают многие, особенно на Западе. Холодную войну закончили «Битлз» в конце 60-х годов.
Как вы уже поняли, я – битломан.
Как стать битломаном? Я стал битломаном очень просто: однажды вышел на крыльцо полюбоваться полной луной, и меня укусил битломан. Шутка (99%).

От автора. Заключение

Я хоть и не битломан, но мне, как вы понимаете, ближе позиция второго автора. А первую статью я сократил раза в три, оставив только самую суть. И то она получилась довольно длинной. А привёл я её как образец того, как можно извратить даже общеизвестные факты и совершенно по-иному трактовать музыку, известную, без преувеличения, всему миру. Ну, а эпиграф за авторством Богословского привёл, скорее, как образчик торжества воинствующего маразма...

А в качестве единственного концертного номера поставлю вам, как мне кажется, вполне «общепримиряющую» песню «Битлз» – Let It Be в весьма примечательном исполнении. Автор, Пол МакКартни (у рояля) и Ринго Стар (за барабанами), которые живы до сих пор, исполняют её «вместе» с Джорджем и Джоном, которых, как мы знаем, давно нет – параллельно с выступлением на сцене воспроизводят их видео, как будто они тоже на сцене. Происходило это в Ливерпуле, съёмку организовала BBC, а вот в каком году и по какому поводу, мне не известно, видео подробностями не сопровождалось. Если кто-нибудь их знает, напишите, буду признателен!

Засим, позвольте откланяться. До новых встреч и новых песен!