Ежедневно "заливая" кучу фото и видео либо серьезно занимаясь бизнесом в Инстаграм, будьте готовы к возможному негативу на ваш . Как правило довольные покупкой или услугой чаще молчать, но если они остались недовольны... В 90% процентах случаев напишут какую-нибудь гадость, даже если вы допустили маленькую оплошность или ошибку.
Идеального бизнеса, который будет радовать всех, наверное еще не существует. Рано или поздно найдется тот, кому что-то не понравится, и он будет тоннами строчить жалобы и изливать негатив. Здесь приходит в голову известная поговорка – всем не угодишь.
Но! Несмотря на это, сидеть сложа руки и пропускать критику не хочется, потому что негативные отзывы пагубно влияют на репутацию и продвижение бизнеса.
Ресурсы для повышения показателей и статистики вашего аккаунта:
Я использую три варианта возможного развития событий.
Почему могут появиться негативные комменты
Приведу несколько причин, по которым и появляются плохие отзывы.
- Ваши недоработки при обслуживании.
- Неадекватность пользователя.
- Черные методы конкурентов.
- Банальная зависть (касается блогеров и знаменитостей).
Рассмотрим каждую из них более подробно. Допустим, вы или ваши сотрудники допустили ошибки при работе с клиентом. Это может быть плохое качество товара, несвоевременная доставка, проблемы с обратной связью и т.д.
Если автор отзыва адекватно и конструктивно указывает на проблемы компании, не воспринимайте это в штыки. Лучше быстро отреагируйте.
- Поприветствуйте пользователя, извинитесь за неудобства.
- Более подробно выясните все обстоятельства.
- Уведомите, что вы в кратчайшие сроки решите проблему либо предложите компенсацию.
- Сообщите об исправленных ошибках.
- Убедитесь, что человек изменил о вас свое мнение.
Будет плюсом, если общение проходит на виду пользователей (например, в комментариях). Это даст людям понять, что вы заботитесь о клиентах и вовремя исправляете все недоработки.
Помните, что ваша задача – это не выгородить свой бизнес, а удовлетворить требования клиента.
Что касается негативно настроенных пользователей, то им не стоит уделять внимание. Так называемые «тролли» – это люди, которым просто нравится выводить из себя собеседников. Их не волнует, кто прав – им нужен только конфликт и чужие эмоции. Таких людей не удастся переубедить или оскорбить в ответ.
В этом случае я советую отличный способ – добавление в черный список.
Заблокированный пользователь больше не сможет вам написать. С баном можно переборщить и начать блокировать всех подряд, не до конца разобравшись в ситуации.
Сегодня многие бизнесмены не хотят придерживаться принципов честной конкуренции. В ход идет много методов, способных уронить авторитет вашей компании. В число таких способов как раз и попадает купленный негатив в соцсетях. Вот приемы борьбы с нечестными конкурентами:
Возможные варианты работы с таким негативом
- Реагируйте на проблему как обычно, выясняя все обстоятельства и исправляя ситуацию. Если проблема надумана – приводите аргументы и доказательства.
- Попробуйте разоблачить конкурента, но это довольно сложно и затратно.
- Если вы точно знаете, что это дело рук вашего конкурента, начинайте ответную атаку.
Вы ведете личный профиль и регулярно выкладываете вашей красивой жизни? Будьте готовы к волне завистников и недоброжелателей. Просто смиритесь, что есть люди, которых вы бесите. Они будут у вас за спиной писать гневные комментарии. В таком случае действуйте на свое усмотрение – можете игнорировать либо просто блокировать хейтеров.
Повышаем число позитивных высказываний
Начинающие блогеры или бизнесмены сталкиваются с отсутствием положительных отзывов. Это логично, ведь люди опасаются сотрудничать с аккаунтами-пустышками. Решить эту проблему можно очень просто – достаточно заказать позитивные комментарии на свою страничку. Да, метод не совсем честный, но без такой накрутки вы вряд ли найдете первых заказчиков.
Не стоит экономить при покупке отзывов. Они должны выглядеть как настоящие, в противном случае вы спугнете потенциальных клиентов.
Стимулируйте подписчиков к написанию позитивных отзывов. Например, лайкайте или закрепляйте положительные комментарии, поддерживайте общение с аудиторией. Людям будет приятна ваша реакция, а это повысит лояльность к вашему бренду.