Найти тему

Эти беспокойные детишки-СДВГшки

Оглавление

– Здравствуйте. Что мне делать? Уже и не знаю. Не могу больше слушать жалобы воспитателей на поведение моего Паши. Дома по кровати не прыгает, на обоях не рисует. Правда игрушки раскидывает. Что ни попросишь – или забудет или не услышит. На стуле спокойно сидеть не может. Пришел домой, один сапог у порога оставил, другой в конце коридора бросил. Только папа может с ним совладать. Папа у нас очень строгий.

В садике не было и дня чтобы мне на него не жаловались.

Я теперь стараюсь бабушку отправлять за ребенком. Устала слушать как его ругают. Одно расстройство.

– К неврологу обращались? Что невролог сказал?

– Возможен синдром дефицита внимания. Это говорит: не лечится, только корректируется. Из лекарств выписал только успокоительные и, судя по всему, мне.

Пока мы с мамой разговаривали Павла я попросила нарисовать человечка. От человечка он нарисовал только голову. Дольше отправился к шкафу. Его попросили вернуться на место. Вернулся, нарисовал один глаз человечку. Далее вытащил кубики из коробки, несколько раз построил и несколько раз сломал башню. Укатил машинки под столы. И это все произошло в течении 10 минут.
Пока мы с мамой разговаривали Павла я попросила нарисовать человечка. От человечка он нарисовал только голову. Дольше отправился к шкафу. Его попросили вернуться на место. Вернулся, нарисовал один глаз человечку. Далее вытащил кубики из коробки, несколько раз построил и несколько раз сломал башню. Укатил машинки под столы. И это все произошло в течении 10 минут.

Такое поведение характерно для детей с гиперактивностью. Невозможно усидеть на месте, невозможно трудно что-либо доделать до конца сразу. Они хватаются то за одно, то за другое. Им физически трудно сидеть спокойно на одном месте. Им невыносимо скучно слушать объяснения взрослых. Внимание ускользает непроизвольно. Рассказывая о чем-то, ребенок перескакивает с одного на другое, с пятого на десятое, от того и слушать их бывает непросто. Без наводящих вопросов не понять, о чем идет речь.

из к/ф "Деловые люди" по повести О.Генри "Вождь краснокожих"
из к/ф "Деловые люди" по повести О.Генри "Вождь краснокожих"

Действительно СДВГ или Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (бывает из без гиперактивности (СДВ) до недавнего времени считался выдуманной болезнью. Сейчас поставить этот диагноз могут только к шести годам, так как у маленьких детей повышенная активность не является чем-то ненормальным и можно говорить лишь о предпосылках к СДВГ. Герою сегодняшнего рассказа только-только исполнилось 6.

Мы работаем с детьми от 4,5 лет и поэтому к нам приходят дети с разными диагнозами. У некоторых СДВ или СДВГ не стоит, вместо этого ММД, РАС или ЗПР и ЗРР. Но если ребенок представляет из себя маленький торнадо, то непременно первым делом отправляем к врачам.

Для коррекции поведения гиперактивного ребенка мы используем игровые методы поведенческой терапии. В игре ребенок учится в приемлемой форме взаимодействовать с окружающими. Он учится в социально-приемлемой форме выражать свои желания, свои эмоции. Используя сказочных героев и участвуя в сказке, ребенок учится устанавливать и поддерживать границы, перенося эти знания в реальную жизнь.

Для коррекции внимания проводятся занятия по развитию эмоционально-волевой сферы. Обучение методам мнемотехники. Так как нашему герою скоро в школу, то на основе занятий по обучению буквам и цифрам и составляется программа коррекции.

Немаловажную роль играют и отношения с родителями, и их поведение в отношении ребенка. У Павла очень строгий папа и слишком мягкая и ранимая мама. Подход к поведению ребенка у них тоже разный. Отсюда возникает дисбаланс к требований. Никита не в состоянии понять, как и когда нужно себя вести.

В семье очень важно установить рамки дозволенного поведения, но таким образом, чтобы они были не слишком суровыми, но и не слишком мягкими.

Эти дети плохо воспринимают критику. Недостаточная сформированность нервной системы не позволяет им понять за что их ругают. Крики и наказания они воспринимают как агрессию, а от того становятся еще более неуправляемы.

Мягкость и ласковые слова родителя, в данном случае, воспринимается лучше, однако ребенок понимает, что кое-где можно использовать манипуляцию и истерики, особенно если папы рядом нет.

В результате было решено маме помимо четкого соблюдения для ребенка режима дня, использовать четкое «нет», «нельзя». «Нельзя разбрасывать игрушки по всей комнате. Перед сном их нужно убрать в ящик». «Нельзя долго играть в компьютерные игры. После двух напоминаний я сама выключу компьютер». «У нас в доме обувь не валяется в прихожей, а стоит на обувной полке».

Будем надеяться, что Павел и его родители смогут найти общий язык и справиться со сложностями обучения. Со своей стороны мы сделаем все от нас зависящее.

Обращайтесь. Поможем Вам и Вашим детям преодолеть трудности развития и обучения в школе.

Ваш Семейный Клуб ВЕСЕЛЫЙ ЖИРАФ.

Дорогие родители, если Вам понятны сложности воспитания ребенка с СДВГ, ММД, ЗПР и ЗРР, то, наверняка пригодятся и эти книги.

Екатерина Мурашова «Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром»

Автор представляет свой взгляд на тему существует СДВГ или нет и что родителям делать в ситуации если у ребенка проявляется синдром дефицита внимания. Как с этим быть и как помочь своим детям.

Олег Романчук  «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей»

Еще один взгляд специалиста на эту сложную проблему

Анна Рудченко «Ребёнок с СДВГ. Мамины записки о жизни с Непоседой»

Автор делится личным опытом воспитания детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, рассказывает об особенностях развития таких ребят, о трудностях, встречающихся на их пути, а также на пути родителей, о том, что работает и что не работает во взаимоотношениях с особенными детьми.