Сегодня я хочу поделиться с вами, своими наблюдениями по поводу случаев применения аварийной световой сигнализации. Для чего она нужна и как ей пользуется современный народ? Давайте обратимся к актуальным правилам дорожного движения, пункта правил 7, где сказано, что:
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
- Здесь не возникает никаких трудностей. Участники ДТП пестро моргают "аварийкой" до приезда сотрудников ГИБДД.
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- Под вынужденной остановкой понимается любая нештатная ситуация или форс-мажор. Но не так, что нужно постоять и подождать кого-то или просто из собственной нужды. При этом горе-водителей даже не беспокоит, что они "паркуются" вторым рядом создавая помеху для других участников движения. Или, довольно часто, оставляя машину в узком проезде, только потому, что нужно кого-то подождать или что то отнести. В это время по проезду может ехать скорая на вызов. Но их это абсолютно не беспокоит. Им так удобно.
при ослеплении водителя светом фар;
- Вряд ли, тот кто ослепил заметит световую сигнализацию или правильно воспримет действия ослепленного.
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
- С этим проблем нет.
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей", и высадке из него.
-Если принимать во внимание, что почти все у кого есть дети+ТС с большой гордостью наклеивают разнообразные стикеры о том, что в машине дети. Вот только данный знак располагается на автобусах осуществляющих перевозку детей и двигающейся с максимальной скоростью 60 км/ч
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
- Сейчас таким образом говорят спасибо. За что, кстати, сотрудник ГИБДД может посчитать это нарушением, (кивните или помашите если вы благодарны за действия других водителей, создавших вам приоритет в проезде) но тут вопрос спорный.
7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.
- Сейчас, практически каждый, даже имея "аварийный треугольник" то ли из-за ленности то-ли по другим соображениям ставят банки с омывайкой, канистры с бензином и прочие вещи. Если даже находится знак, то он располагается, в лучшем случае, где то в 5-ти метрах, а то и сразу у машины.
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
- Сейчас я подобное, практически не встречаю, это удел старшего поколения, за что им надо отдать должное, но сейчас другое время и друг-друга на сцепке уже никто не возит, ибо есть эвакуаторы.