"Я купил Ниву, с чего начать её внедорожную подготовку ?"
Это наиболее частый вопрос, который возникает у новоиспечённого нивовода. На ум приходят различные варианты, такие как:
1. Установка внедорожной резины
2. Установка лифт комплекта
3. Установка блокировок
Все это конечно верные направления, но начинать подготовку, любого внедорожника, нужно с установки шноркеля, в противном случае вы будете стоять в первой, более-менее глубокой луже, со всем вашим установленным тюнингом, а так же с гидроударом, который вывел ваш двигатель из строя, из-за отсутствия шноркеля.
Поэтому первое что устанавливаем, это шноркель.
50% проходимости внедорожника зависит от того, какая резина на него установлена. Здесь вам нужно самим определиться, с тем как будет эксплуатироваться автомобиль и исходя из этого подобрать нужный тип резины. Если вы планируете использовать автомобиль 80% город и 20% бездорожье, то подойдёт резина класса ALL Terain, если 80% бездорожья и 20% город то тогда резина класса MUD Terain, если совсем 100% бездорожья, либо соревнования (начиная с класса ТР-С) то тогда резина класса Extreme Terain. Есть еще и промежуточный класс ROAD Terain, это что-то промежуточное между MUD и Extreme классами.
Второй момент, это выбор размера.
Если вы хотите поставить резину без каких-либо переделок, то максимальный размер который можно установить на Ниву это 205/70/15 При таком варианте вам не нужно будет резать арки и устанавливать лифт подвески.
215/75/15 можно установить при условии что у вас уже есть лифт, либо порезанные арки.
235/75/15 можно установить только уже в совокупности лифта подвески и подрезки арок.
Так же нужно учитывать вылет диска, но лучше ориентироваться на ЕТ 0 +-10
В моем случае установлена резина МТ класса, 235/75/15, вылет диска ЕТ -19, сделан лифт подвески и подрезаны арки. По моему мнению это самая оптимальная конфигурация для подготовленого автомобиля НИВА
А в каком размере и какая резина установленна на вашей Ниве ?
Спасибо что дочитали до конца, если понравилась статья, то поставьте пожалуйста лайк, а также подписывайтесь на мой канал.
В следующих публикациях раскроем тему лифта подвески, установки блокировок и остального тюнинга на автомобиль НИВА.