Найти тему

Боди-хоррор - фильмы, вызывающие тошноту во время просмотра.

Оглавление

Из всех поджанров фильмов ужасов один выделяется особенно ярко. Речь в этом посте пойдет о фильмах жанра боди-хоррор, которые пугают не только атмосферой напряжения и безысходности, но и стараются проникнуть в глубины человеческой психики путем показа различных отвратительнейших муатций, паразитов и опухолей.

Истоки жанра

Изначально к жанру боди-хоррора можно было причислить множество работ того же Лавкрафта, например. Из фильмов изначально к этому жанру возможно причислить различные вариации на тему Франкенштейна и прочих рукотворных монстров.

Кадр из фильма «Реаниматор» (1985)
Кадр из фильма «Реаниматор» (1985)

Первое упоминание именно термина боди-хоррор появилось в в тематическом выпуске кинематографического журнала "Screen" Университета Глазго за 1986 год.

От 70-х до нулевых

В Голливуде настоящим мастером боди-хорроров считают Дэвида Кроненберга: тема мутаций и трансформаций человеческого тела стала одной из главных в карьере канадского режиссера в период с 1975 по 2000 год. Именно под его руководством вышли такие известные представители жанра как: "Муха" 1986 года выпуска

-2

Фильм повествует о человеке, который постепенно превращается в насекомое.

Или «Видеодром» (1983), в котором у главного героя появляется щель в животе, напоминающая женские половые органы.

-3

Японцы, впрочем, тоже жанр боди-хоррор стороной не обошли. Существует немало графических романов на эту тему (можно вспомнить ту же легендарную "Спираль" Дзюнзи Ито)

-4

Среди японских же фильмов до 21 века можно выделить культовый в узких кругах «Тэцуо, железный человек» (1989), рассказывающий о мужчине, который начал обрастать металлом после автокатастрофы.

Сочетание боди-хоррора и техно-фетишизма на лицо
Сочетание боди-хоррора и техно-фетишизма на лицо

Современные представители жанра

За последние 20 лет жанр постепенно теряет свою популярность, ведь на замену натуральным спецэффектам, без которых сложно представить настоящий тошнотворный боди-хоррор, приходит компьютерная графика.

Однако две широко известные картины этого жанра все же увидели свет в 21 веке.

Это «Бивень» (2014)

-6

И, конечно же, «Человеческая многоножка» (2009), о которой, наверное, слышали все

-7

И да, японцы тоже не совсем забросили этот жанр. Больше скажу, там такие фильмы весьма популярны и вызывают меньше негатива, чем на западе. Вспомнить, хотя бы, "Токийскую полицию крови" 2008 года, рассказывающую о мрачном мире будущего, где мутации и превращение себя в уродливое оружие вышло на первый план среди криминальной мрази всех сортов.

-8

Вывод

Хоть каждый из мною перечисленных фильмов способен нанести психологическую травму людям слабонервным, эти картины все же ддостойны вниания как образчики того, что способно по настоящему поразить и удивить даже самого сурового зрителя.