Из всех поджанров фильмов ужасов один выделяется особенно ярко. Речь в этом посте пойдет о фильмах жанра боди-хоррор, которые пугают не только атмосферой напряжения и безысходности, но и стараются проникнуть в глубины человеческой психики путем показа различных отвратительнейших муатций, паразитов и опухолей.
Истоки жанра
Изначально к жанру боди-хоррора можно было причислить множество работ того же Лавкрафта, например. Из фильмов изначально к этому жанру возможно причислить различные вариации на тему Франкенштейна и прочих рукотворных монстров.
Первое упоминание именно термина боди-хоррор появилось в в тематическом выпуске кинематографического журнала "Screen" Университета Глазго за 1986 год.
От 70-х до нулевых
В Голливуде настоящим мастером боди-хорроров считают Дэвида Кроненберга: тема мутаций и трансформаций человеческого тела стала одной из главных в карьере канадского режиссера в период с 1975 по 2000 год. Именно под его руководством вышли такие известные представители жанра как: "Муха" 1986 года выпуска
Фильм повествует о человеке, который постепенно превращается в насекомое.
Или «Видеодром» (1983), в котором у главного героя появляется щель в животе, напоминающая женские половые органы.
Японцы, впрочем, тоже жанр боди-хоррор стороной не обошли. Существует немало графических романов на эту тему (можно вспомнить ту же легендарную "Спираль" Дзюнзи Ито)
Среди японских же фильмов до 21 века можно выделить культовый в узких кругах «Тэцуо, железный человек» (1989), рассказывающий о мужчине, который начал обрастать металлом после автокатастрофы.
Современные представители жанра
За последние 20 лет жанр постепенно теряет свою популярность, ведь на замену натуральным спецэффектам, без которых сложно представить настоящий тошнотворный боди-хоррор, приходит компьютерная графика.
Однако две широко известные картины этого жанра все же увидели свет в 21 веке.
Это «Бивень» (2014)
И, конечно же, «Человеческая многоножка» (2009), о которой, наверное, слышали все
И да, японцы тоже не совсем забросили этот жанр. Больше скажу, там такие фильмы весьма популярны и вызывают меньше негатива, чем на западе. Вспомнить, хотя бы, "Токийскую полицию крови" 2008 года, рассказывающую о мрачном мире будущего, где мутации и превращение себя в уродливое оружие вышло на первый план среди криминальной мрази всех сортов.
Вывод
Хоть каждый из мною перечисленных фильмов способен нанести психологическую травму людям слабонервным, эти картины все же ддостойны вниания как образчики того, что способно по настоящему поразить и удивить даже самого сурового зрителя.