Потенциальные поправки в закон «О потребительском кредите» вызвал бурю возмущения в банковском секторе. А суть в том, что законодатели решили заставить банки раскрывать причины своего отказа путем «мотивированного объяснения».
В Ассоциации банков России резко против, и уже направили письмо главе комитета по финансовому рынку Госдумы.
Чем банки мотивируют свое нежелание раскрывать причины отказа?
Во-первых, они ссылаются на коммерческую тайну, которую представляют система скоринга, она у каждого банка своя.
Во-вторых, они указывают на открывающиеся перспективы для мошенничества. Якобы узнав о требованиях скоринга, недобросовестные заемщики станут под них подстраиваться, чтобы взять кредит.
В-третьих, данные скоринга очень сложно детализировать на понятном для непрофессионала языке (?).
Примут этот закон или нет – покажет время. Скорее всего, если банки и обяжут выдавать информацию о причинах отказах, то они будут максимально формализованы.
Однако нужно заметить, что с позиции заемщиков ситуация выглядит совсем иначе. Дело в том, что на персональный кредитный рейтинг заемщика влияет количество обращений в кредитное бюро и их характер.
То есть, чем чаще вы обращались в банки за кредитом, а банки, соответственно, проверяли информацию о вас, тем меньше у вас шансов получить одобрение.
Складывается парадоксальная ситуация – банки не говорят заемщику, что с ним не так, но от каждого обращения в новый банк его положение становится все хуже.