Найти тему

Решение

(серия "Авиакатастрофы")

Раннее утро вторника, 24 марта 2015 года.

Аэропорт Барселоны Эль-Прат, начался туристический сезон.

Второй пилот Андреас Лубиц смотрит на капитана Патрика Зонденхаймера.

-Застрянем здесь — в компании не похвалят, - говорит капитан.

Лубиц вежливо улыбается.

-Девять-пять-два-пять, ожидайте. Предварительно вылет на восемь пятьдесят пять.

-Девять-пять-два-пять, вас понял.

Капитан Зонденхаймер сообщает пассажирам о небольшой задержке и выражает уверенность, что время будет наверстано в пути.

Я думаю про Андреаса Лубица.

Двадцать семь лет, спортивного сложения, симпатичный, мягкий и приятный в общении. В компании «ДжерманВингс» в должности второго пилота работает уже второй год. Жадно впитывает опыт и знания капитанов, с которыми летает. Никаких нареканий к нему нет, карьерные перспективы весьма хорошие.

Он с детства увлечен авиацией. В 14 лет записывается в аэроклуб, где учится управлять планером. В 21 год поступает в отделение авиационной школы «Люфтганзы».

Хорошие отношения с родителями, друзьями, девушкой, с которой встречается со школы. Правда, до сих пор живет в доме своего детства, когда как его ровесники уже снимают отдельные квартиры. Но Андреасу хорошо с родителями, да и Катрин рядом.

С сентября 2013 он работает бортпроводником, параллельно заканчивает обучение на пилота и успешно сдает экзамены.

Я думаю про Андреаса Лубица.

Во всех отношениях положительный человек: сын, друг, коллега.

У него нет недостатка в финансах, Катрин любит его, они говорят о скорой свадьбе. Тем не менее, Андреас несчастлив. Или, скажем там, временами на него накатывает жуткая депрессия. Но Андреас борется с ней: посещает врачей, проходит лечение, которое, кажется, помогает. Однако, что-то не так. Терапия подобрана неверно? Или диагноз не совсем точен?

09:00. Самолет авиакомпании «ДжерманВингс» вылетает из Барселоны. Набор высоты проходит в заданном режиме. Через двенадцать минут в кокпит входит бортпроводница. Все трое обсуждают стоянку в Барселоне. Когда бортпроводница возвращается в салон, капитан и второй пилот говорят о задержке вылета и последствиях, которых им хочется избежать. Патрик Зонденхаймер шутит: подобные разговоры нагоняют на него такой страх, что сразу в туалет хочется. Андреас Лубиц смеется в ответ, выражая готовность отпустить капитана в столь желанное место сразу после набора высоты.

В 09:27 самолет занимает эшелон одиннадцать тысяч шестьсот метров.

Капитан запрашивает Марсельский центр управления полетами разрешение следовать непосредственно на точку IRMAR.

«Джерман-Вингс-один-восемь-Гольф следуйте на IRMAR», - подтверждает диспетчер.

-Готов взять управление? - спрашивает капитан. - Я на пару минут.

-Конечно, - отвечает второй пилот. - Управление взял. Иди.

09:30:24. Патрик Зонденхаймер покидает кокпит. Дверь за ним закрывается, и Андреас включает ее блокировку. Теперь дверь со стороны салона не открыть с помощью кода доступа. Блокировка необходима на случай захвата самолета террористами. Но сейчас в этом нет необходимости, тогда зачем он это делает?

09:30:53. Лубиц вводит изменения в автопилот, выставляя снижение до 30 метров.

Почему капитан Зонденхаймер, вопреки здравому смыслу, вышел из кокпита, оставив Андреаса одного? Он работал пилотом уже более 14 лет, и должен понимать недопустимость подобного, даже если в регламенте компании «ДжерманВингс» не прописана процедура выхода пилотов в туалет (что само по себе крайне странно, поскольку эта процедура прописана во всех уважающих себя авиакомпаниях).

«Джерман-Вингс-один-восемь-Гольф, сообщите ваш эшелон!» - запрашивает Марсель, но рейс 9525 не отвечает.

«Повторяю, Джерман-Вингс-один-восемь-Гольф, сообщите ваш эшелон!»

Тишина.

Андреас смотрит прямо перед собой. Он сложил руки на коленях.

Перед ним — безбрежный небесный океан, который он так любит. Жизнь без неба не имеет смысла. А следующую медкомиссию он точно не пройдет, потому что зрение стремительно портится. Врачи - все как один - врут. Они уверяют, что причин для волнения нет, но при этом в их глазах он видит отвратительное сочувствие!

Но теперь, когда он все решил, бояться нечего.

Он навсегда останется в небе.

-2

После изучения личных вещей Андреаса, а именно его компьютера и планшета, была составлена хроника посещенных им интернет-страниц с 16 по 23 марта. Это были страницы о способах самоубийства.

-Андреас, открой! Андреас!

Капитан Зонденхаймер набирает код, стучит в дверь кокпита, но ответа нет. Он повторяет свои призывы, понимая - со вторым пилотом что-то не в порядке. Самолет быстро снижается. Капитан пытается выломать дверь, осознавая смехотворность и тщетность этих попыток.

-Андреас!!!

Капитан ловит на себе испуганный взгляд бортпроводницы.

О чем думает человек, решив расстаться с жизнью?

О том, чтобы прекратить наконец свои страдания. Когнитивная ошибка, свойственная всем без исключения людям, находящимся в депрессии. У них складывается ошибочное представление о том, что они - неудачники, недостойные жить дальше. Кто-то в подобном состоянии реализует желаемое — умирает. Но большая часть выживает, возвращается к нормальной самооценке, воспоминания о депрессии становятся похожими на кошмарный сон, который благополучно закончился. Тем не менее, депрессия — основная причина самоубийств в мире.

Совсем другой вопрос — о чем думает убийца?

Его действия ведут либо к выгоде, либо к удовольствию, либо — к пустоте, которая возникает в состоянии аффекта. Такой убийца не понимает, что делает, а когда приходит в себя — ужасается содеянному и раскаивается.

И третий вопрос: о чем думает человек, совместивший самоубийство и убийство?

Если бы у Андреаса была только депрессия, он не смог бы исправно выходить на работу и, тем более, выполнять функции пилота. Раз он делал это, то антидепрессанты помогали. Вероятно, было что-то еще, не позволявшее жить нормальной жизнью. Страх, что он теряет зрение – вполне вероятная причина развития определенной паранойи, которая стремительно росла. Откуда взялся этот страх? Почему завладел сознанием Андреаса? Вопросы без ответов. Знай мы их, возможно, смогли бы понять, почему Лубиц решил убить себя и увести за собой более сотни человек. Была ли это зависть к «здоровым, нормальным» людям или – полное безразличие к их судьбе? Анализируя характер и образ жизни Андреаса трудно вообразить его в роли отрицательного героя. Ему более свойственно погружение в глубь себя, чем активное взаимодействие с социумом. Приняв решение, Андреас просто не думал о людях, находящихся на борту рейса 9525.

Самоубийца, доводящий задуманное до конца, эгоистичен и хладнокровен.

Так же хладнокровен профессиональный убийца.

Когда Андреас направил самолет вниз, он совместил в себе обе эти роли.

09:41:06. Бортовой самописец фиксирует момент столкновения с землей. Самолет авиакомпании «ДжерманВингс» врезается в гору и взрывается. Все 150 человек, находящихся на борту, погибают.

Медицинского подтверждения о значительном ухудшении зрения у второго пилота компании «ДжерманВингс» получено не было.

-3

-4

9-11 ноября 2020

Чистые пруды, Москва