- Помните, Асечка, он - ребенок. «Он всего лишь человек», —говорила мне Раиса Михайловна в учительской, в которой я ревела уже битый час после очередной сложной смены.
Успокоившись, я поняла, что до этого момента и не думала, что он –человек. Дьявол, ужас, бездельник, наглый, хам...и еще сотня нехороших слов, но не человек, и точно не РЕБЕНОК.
С того дня, я начала всматриваться в его внешность. Представляете, у него две руки, две ноги, голова. Он – человек. Я заметила его красивые голубые глаза, и ямочки. Он милый; наверное, многие девочки влюблены в него, но бояться до жути его характер.
- Необходимо заметить его внешность, разглядеть особенности. Влюбиться в человека. И перестать бояться.
Далее я перестала бороться с его характером и поведением. Я приняла ребенка таким, какой он есть. Я запретила себе его оскорблять и думать о нем плохо. Ой, я вас умоляю, закидайте меня помидорами, если скажу, что это легко и просто. АДСКИ тяжело, и десять раз бросала идею и начала заново. Но когда проклевывается зернышко надежды, тогда начинает получаться.
- Я не просто перестала думать о нем плохо, я стала защищать его перед другими учителями. Это мой ребенок – решила окончательно и бесповоротно. И ему нужна помощь.
Наше общение начало сдвигаться. Вначале в не очень понятную сторону, но хотя бы в позитивную. Теперь фразочки были заготовлены у меня на каждый приход Александра. Класс валялся со смеху каждый раз, когда заходил Саша. Это был настоящий спектакль.
Я видела по его лицу как меняется его расположение ко мне. Сначала было дикое пренебрежение, потом ступор, а сейчас ему очень нравилось мое внимание, и новое внимание класса.
Представляете, его никогда не вызывали к доске, не проверяли домашнее задание. Позиция учителей была такова: меньше трогаешь, меньше воняет.
Ну, что ж. А я тронула. Саша начал выполнять индивидуальные проекты, вначале «на слабо», а потом ему стало нравиться учиться. Я заметила, что этот ребенок умный, и очень классно и грамотно делится своими мыслями. Так что же не так с ним?
Гора сдвигалась медленно. И если во время моих уроков Саша стал проявлять адекватность, то ничего не поменялось вне моих занятий. Почему же? Потому что никто не хотел ничего менять.
Поддержки требовалось больше.
Продолжение следует....