Этот фильм я решил посмотреть исключительно ради топонима в названии, к слову, западноукраинский курорт не появляется в картине ни разу.
Фильм почти шокировал. Вероятно это самый "западный" советский фильм, который мне приходилось видеть, снятый при этом на Киргизфильме, да еще и в 1977 году.
Советская Киргизия выглядит современно и стильно во всем, перед нами научное предприятие, улицы, по которым женщине не страшно гулять ночью одной, поликлиника с огромными пространствами, оформленными в стиле 70-х, да и квартира главного героя выглядит вполне комфортно.
Главный герой... да это какой-то Илон Маск, талантлив, циничен, умеет великолепно управлять коллективом. Его чувство работы столь велико, что, находясь на больничном (который он берет для того, что бы написать научный доклад), предсказывает проблемы и свои возможности по их устранению и это без мобильного и интернета.
Поражает и то, что творцы фильма, судя по всему, не слышали, что в СССР секса нет, в фильме он есть! И становится основой развития сюжета.
Главный герой - прожженный ловелас, соблазняет героиню на первом же свидании. Причем все по взрослому, без обмана два одиноких человека решаются на роман без обязательств.
Идеологии в фильме посвящены минут пять. Мне даже показалось, что эти минуты не более чем дань работникам сусловского департамента. Но с другой стороны, как-то эти ребята оказались в Средней Азии?
Да, поехали "поднимать целину", потом получили направление в НИИ по профилю, один из них стал руководителем, научился прогибать мир под себя, но забыл друзей, забросил личную жизнь. И понятно, что чего-то стало не хватать.
Образ главного героя - центральный для фильма, он прописан настолько хорошо, что сам жанр можно скорректировать.
Это не просто мелодрама. Это мужской фильм, который может быть не до конца понятен женщинам.