Второго ребёнка я стала хотеть почти сразу, когда начала более-менее высыпаться с первым. К тому же, все твердили, что мальчик есть, теперь надо маме девочку. И сама я всегда хотела девочку.
И если первая беременность наступила неожиданно для меня, то вторую я планировала и ждала. Но не дождалась. Тем обиднее был тот факт, что все мои знакомые по роддому и подруга уже ждали второго. Ну и свекровь добавляла масла в огонь своими пророчествами, увиденными во сне.
"Девочка на свет просится, а вы не пускаете," - прозвучало в очередной наш приезд к ней в гости.
Меня всё очень злило, и я решила отпустить ситуацию. Тем более, что планировался небольшой отпуск в Турции.
Однажды после обеда в Турции мне стало нехорошо. Болела голова, рвало. Я списала это на бокал вина, который выпила за обедом. И решила больше не пить.
Но, чем ближе был отъезд из Турции, тем больше сомнений меня одолевало по поводу второй беременности. Хотя неделю назад я была уверена, что не беременна.
По приезду домой, нас всех настиг вирус Коксаки, привезённый из отпуска. И тут же я выяснила, что сомнения не напрасны. Тест показал две полоски.
Радость была омрачена болезнью и страхом, что это может сказаться на ребёнке. Поэтому вскоре я уже лежала на платном УЗИ. Всё было хорошо, можно выдохнуть. Срок 8 недель.
Я немного успокоилась. На учёт становиться не спешила, а то ведь залечат, у нас умеют.
Первый триместр проходил довольно спокойно, не считая постоянной сонливости и поедания рыбных консервов в томатном соусе и помидоров.
Естественно, все вокруг говорили, что будет девочка. Но в эту беременность так сложилось, что ни на одном УЗИ мне не могли сказать пол ребёнка. То закрыл ручкой, то повернулся.
Вердикт "мальчик" вынесли уже после 30 недель. Я смеялась. Больше всего меня радовала мысль, что свекровь будет в шоке. Как же так? "Во сне же всё показали".
После 30 недель меня всё же засунули в стационар. Шейка короткая, как обычно. Да и с кровобращением что-то не то.
9 мая мы с подругами по несчастью лежали в палате под капельницами и слушали парад, который на всю громкость включили сотрудницы роддома.
Помню, как меня снова пугали преждевременными родами, но пессарий ставить было уже поздно - 34 недели. И я допытывалась у врача, а дышат ли сами детки, рождённые на таком сроке.
Результаты КТГ и УЗИ были хорошие, поэтому меня всё же выписали домой.
Как ни странно, родов я в этот раз не боялась. Хотя первые роды были очень не простыми. Я только опасалась родить в какой-нибудь праздник. То 9 мая, потом была Пасха, потом День народного единства... Но все они благополучно прошли.
Что меня больше всего расстраивало в ту беременность, так это перспектива расстаться с сыном. Он был очень привязан ко мне, мы с ним вообще никогда не расставались, даже на день. А в роддоме у нас лежат минимум 5 дней.
Я навсегда запомнила эти моменты, когда лежала рядом с ним и думала о том, что больше так не будет. Он теперь будет у меня не один. Гладила его по голове, обнимала и смотрела, как он спит...
И вот 39 недель. А говорили, не доношу... Теперь уж точно можно не волноваться, малыш доношен. Живот давно опустился, это было видно. Тренировочные схватки начались, кажется, ещё в середине беременности, поэтому я не обращала на них внимания.
39 недель и 6 дней. В 5.30 утра, в субботу, я повернулась на другой бок и резко проснулась, потому что потекли воды.
Теперь мне было страшно. И почему все 9 месяцев я не боялась? Сразу начались схватки. Не тренировочные, сильнее.
Сумки давно были собраны. Я сбегала в душ, натянула сарафан, бросила взгляд на спящего сына, и мы с мужем отправились в роддом. Благо, провинция - всё близко.
До роддома ехать 5 минут. Всю дорогу я дышала на схватках. Муж успокаивал: "Потерпи, сейчас приедем". Помню, я ответила: "Как будто там мне будет легче".
Сонная врач встретила меня словами: "Ты у нас четвёртая за смену". И добавила, что у всех мальчики. Какое совпадение...
Дальше было заполнение кучи бумаг, бесконечные вопросы. При этом меня накрывали уже очень болезненные схватки. Я продыхивала и снова отвечала на вопросы. И тут меня вдруг попросили отнести все мои сумки в гардероб. Я уже взяла сумки, как снова согнулась на очередной схватке. И меня пожалели. Наконец, врач повела на осмотр.
Похоже, она не ожидала увидеть почти полное раскрытие. В её голове моя история не укладывалась. Спала до 5.30, вдруг воды, схватки. Сейчас 6.30, а раскрытие почти полное.
Как бы там ни было, вскоре меня накрыли потуги. Акушерка и врач под руки сопроводили меня в родзал.
И вот я снова вижу тот стол, лампу... Не знаю, кто бежит в родзал вприпрыжку, позабыв о боли (читала такие истории). Мне всегда очень страшно даже от воспоминаний о родзале. Потому что для меня схватки ерунда по сравнению с потугами.
Но куда денешься с подводной лодки? Тужиться у меня, по традиции, не получалось. И я вдруг сказала, что в прошлый раз применяли вакуум. Врач с акушеркой переглянулись. Но тут акушерка командным тоном произнесла, что нет у них вакуума, так что давай сама!
И через пару минут я снова видела фиолетово-красное кричащее существо. Сразу подумала, что голос у него другой, более резкий, чем у Миши. В последствии так и оказалось.
Малыша измерили. 3980, 53 см. И я родила его сама!
Вскоре ребёнка унесли, меня заштопали и оставили лежать, отдыхать. И вдруг я почувствовала такое опустошение...
На часах было уже 8 утра. За окном родзала начинался прекрасный летний день. Я смотрела на сосны, но в мыслях видела только спящего дома сына. И очень скучала. Он скоро проснётся и поймёт, что мамы рядом нет. Помню, что даже заплакала.
Сложно сказать, почему в первые роды меня накрыла волна адреналина, а после вторых пришла депрессия. Гормоны непредсказуемы.
К счастью, длилось это недолго. Вскоре меня привезли в палату, а вечером принесли моего второго сына.
Ещё долго я называла его по привычке Мишей. Мне казалось, что я вернулась на 3 года назад, этакое затянувшееся дежавю.
Сейчас Тёме 4,5 года. Они пролетели незаметно, хоть и очень хлопотно. Этот человечек постоянно испытывает меня на прочность и на право называться мамой. Очень надеюсь, что я заслуживаю это право в его глазах.
Спасибо, что читаете! И до встречи на канале!