Найти тему
Игорь Федюшин

Баскетбол. Обида.

Спешу написать вам новую историю, которая случилась в бытность моей работы тренером. Это было в недалеком прошлом. Итак, читайте.

Команда девочек 15-16 лет. Девчонки знают друг друга давно, с детства дружат. Умные, добрые, честные, трудолюбивые и способные- мечта любого тренера. Тренировки проходят по раннее утвержденным графикам и расписаниям. Все идет своим чередом. И вдруг на одной из тренировок происходит драка между спортсменками. После моего вмешательства, я рассадил девчонок по разным скамейкам. Дав задание остальным подопечным, спросил виновников причину драки. Они отмалчиваются, не желая разговаривать ни со мной, ни между собой. Тогда я говорю, что буду наказывать их отстранением от тренировок, пока они не помирятся. Одна из виновниц просит разрешения покинуть тренировку и я ее отпускаю. Вторая, не спрашивая моего разрешения, самостоятельно уходит из зала, я ее останавливаю и требую вернуться. Объясняю, что ее я не отпускал и пусть подумает, как правильно нужно уходить с занятия. Она начинает отпрашиваться, тогда я говорю, что хотел бы знать причину драки. Она отказывается говорить. Выждав пять минут, я ее отпускаю в раздевалку. Одновременно подзываю капитана и прошу проконтролировать порядок, когда спортсменки будут переодеваться. Тренировка продолжается, даю задание девчонкам бросать мячи в парах по кольцам. Сам иду в тренерскую выпить воды. Тут подбегает капитан команды и говорит, что в раздевалке одна девочка, другая ушла домой. И спрашивает меня, может ли она приступить к тренировке, я ей делаю замечание, почему мне не известно , что твориться в команде и почему она как капитан, не одернула девчонок до драки. Она ответила, что сама не ожидала драки и была растеряна, а причину драки не знает, но допускает, что связано с одним мальчиком. Получив ответ, я ей разрешаю вернуться в зал и мы вместе выходим. И тут я вижу, что все игроки спорят друг с другом и практически занятия прерваны. Я останавливаю тренировку и сажу всю команду на скамейку. Требую объяснить в чем дело и почему на площадке начинаются ругаться между собой. Одна спортсменка встает и говорит, что в команде одни девочки осуждают драку, другие поддерживают, считают за правду нужно заступаться. Тогда я отвечаю, за правду действительно нужно бороться, но не обязательно кулаками, тем более, что у каждого бывает своя правда. Просто нужно знать истину, тогда и правда одна будет. Девчонки притихли. Я сказал, тренировка окончена и попрощался с ними. Я ухожу в тренерскую заполнять формуляры, слышу что в дверь тихонько стучатся. Разрешаю войти и тут я вижу голову гардеробщицы. От нее я узнаю причину драки. Поблагодарив ее, я начал думать как поступить правильнее с полученной информацией. На следующий день пришел в школу и пошел советоваться с психологом. Со слов психолога мои подопечные не вызывали у нее тревоги и числились на хорошем счету, а вот мальчишка из-за которого начался сыр-бор вызывал тревогу и опасения. Тогда я решил поговорить с ним и попросил узнать, где он сейчас. Оказалось, что в школе он отсутствует по неизвестной причине. Попросил домашний адрес и поехал к нему домой. Дома тоже никого не было и спросив соседей узнал, что скорее всего он живет у бабушки, так как его мама лежит в больнице. Отца у него нет. Адрес бабушки не знали, но где лежит мать мальчишки сказали. Так как я знал только фамилию мальчишки, думал что найду где лежит его мама. Подходя к вестибюлю, в котором было много людей я обратил внимание, что в углу сидит женщина с подростком и разговаривают. У женщины был большой пакет с продуктами. Просто интуитивно я почувствовал, что именно они мне и нужны. Но решил, что сначала поговорю с мальчиком, а там видно будет. Дождавшись когда мальчишка попрощался с женщиной, я окликнул его по имени. Он обернулся на зов имени и посмотрел на меня удивленно. Я спросил, правильно ли я назвал имя. Он буркнул, что правильно и спросил кто я. Представившись, я предложил поговорить. Парнишка нехотя согласился, но спросил о чем конкретно хотел я с ним поговорить. Учитывая его угрюмость и характеристику из школы решил начать разговор о матери. Парнишка удивился моему интересу, но рассказал, что случилось с мамой. Я спросил может ли нужна помощь, парень ответил что справятся сами. Тогда я спросил об одноклассниках, в глазах мелькнула злость. Он сказал, что в школе учится, только из-за мамы, а так бы давно ушел бы из школы. В классе не находит понимания и всегда получаются стычки. Спросил причины непонимания, ответил сытые голодных не поймут. Это меня удивило, попросил мне объяснить эти слова. Кто голодный и кто сытый- настолько вызывающе сказал парнишка, что мне взрослому человеку было как то не комфортно. Мальчишку прорвало на откровенность. Из этого монолога была понятна обида на одноклассников и оценка поведения их на разные ситуации, на события в школе или в классе. Я спросил, есть ли вокруг его единомышленники, на что получил положительный ответ. За разговором мы не заметили, как подошла женщина, она представилась мамой парнишки. Сказала, что очень встревожилась когда увидела, что ее сын разговаривает с незнакомым взрослым мужчиной. Спросила кто я и что мне нужно от ее сына. Я представился и объяснил причину моего интереса к ее сыну. Мальчишка стушевался и хотел уйти, но мама строгим голосом попросила остаться. А так как мама была в больнице и много времени разговаривать не могла, она попросила сына рассказать, что произошло с девочками. Парнишка сказал, что ему нравится одна девчонка и она помогает ему в приюте для бездомных животных. Вот эта девчонка привела подругу, которая предложила дружить вместе. А то, что они могут подраться он представить не мог. Более-менее прояснив ситуацию я попрощался и поехал на тренировку. Драка из-за мальчишки не выходила у меня из головы, я не знал как разруливать ситуацию исходя от того, что это мои воспитанницы. Решил встретится с девочками и поговорить с ними наедине. С одной воспитанницей, которая хотела дружить вместе компанией, я решил разговаривать в первую очередь. Зная ее адрес отправился к ней домой. К моему счастью она болтала с подружками по дому и очень удивилась моему появлению. Мы поздоровались и я попросил ее на разговор. Снова предложил рассказать причину драки, предупредив что мне кое-что известно. Тогда она рассказала почему они подрались, причина была в понравившимся парнишке. Тогда я спросил, неужели дракой с подругой можно заручиться дружбы с мальчишкой. Она ничего не ответила. Я попросил, чтоб она хорошенько подумала и лучше бы посоветовалась с мамой. Надеясь, что мама поймет правильно ситуацию и объяснит дочери правила поведения в жизненных ситуациях. Дальше я решил действовать со второй воспитанницей и поехал к ней домой. Родители меня знали и знали уже, что произошло на тренировке. За чашкой чая мне рассказали много интересного и про дочь, и про парнишку. Сказали, что они дружат уже год и вместе помогают приюту бездомных животных. И скорее всего они сейчас там. Родители предложили мне вместе с ними поехать в приют и убедится своими глазами. Если уж я потратил столько времени для выяснения причины драки, то поездка в приют напрашивалась сама собой. Приют находился за пределами города и когда мы приехали, то увидели родителей первой воспитанницы, которой я посоветовал поговорить с мамой. Они привезли много костей мяса для животных и большой торт для примирения подруг.

Вот так на позитивной ноте и закончилась эта история. Если вам понравилась история, то ставьте лайк.