Залитый солнечным светом луг напоминал о детстве, когда на полях еще паслись большие стада коров, которые хлестали себя по бокам хвостами, отгоняя мух и слепней. Сейчас луг был пуст, он по пояс зарос травой. Выпавшая роса не давала пройти по нему напрямую, в противном случае путник мог вымокнуть с ног до головы, пробираясь напрямик через мокрую траву.
Он решил обойти большое поле краем леса. Солнце еще не начало греть землю, но уже ласкало кожу теплом. Кожа приобрела темный цвет от загара – лето выдалось жарким.
Нужно пройти, по меньшей мере, до кромки леса, чтобы выйти к земляничнику недалеко от реки, где можно за час-два набрать пятилитровое ведро ягоды. Он щурился от солнца, стараясь не слишком шуметь и замирал на мгновение, заслышав треск ветки в лесу – порой сюда наведывался косолапый. Соседство с таким опасным зверем не сулило ничего хорошего.
Чуть в стороне завивался малинник, уж здесь медведь был частым гостем. Бурый любил полакомится сладкой ягодой.
Матвей набрел на первый куст земляники и поставил ведро на землю, склонившись над красными ягодами. Они с легкостью отходили от ветки и прятались в ведро. Земляника – ягода мягкая, едва дно ведра покрывает первый слой, как она начинает превращаться в кашицу. Поэтому следует поспешить.
Ягодка за ягодкой – и Матвей уходит все дальше в лес, не замечая, что малинник становится с каждым шагом все ближе и ближе.
Вот неожиданность – на поляне, горя коричневой шапкой, устроился белый гриб, который тотчас отправляется в пакет, где уже лежат несколько подберезовиков.
Полведра уже набрано, а солнце еще и не достигло зенита. Матвей разогнулся и увидел несколько ягод малины прямо перед собой – и как он не заметил, что забрел в малинник, который с такой осторожностью обходил стороной.
Он взглянул на полупустое ведро, махнул рукой и стал брать малину – все одно. Раздвигая острые кусты руками, Матвей залез в самую гущу, где ягоды росли особенно крупные и сладкие. Не прошло и часа, как ведро было до верха заполнено ароматной малиной - пора возвращаться.
Матвей вышел из малинника на опушку и присел на поваленное дерево, достал из рюкзачка нехитрую снедь – отварные яйца, бутерброд с колбасой и термос со сладким чаем. Откусил кусок бутерброда, запил сладким чаем и зажмурился от удовольствия. На солнце его немного разморило и стало клонить в сон, но нужно собираться в обратный путь.
Стоило Матвею собрать вещи и встать на ноги, как он почувствовал, что рядом кто-то дышит. Он медленно развернулся и замер – сзади на четырех лапах стоял огромный медведь, который без единого звука подошел к Матвею и смотрел на него, не мигая.
Матвей со свистом втянул в себя воздух, боясь неверным движением проявить агрессию, тогда его минуты будут сочтены.
Ох, Мишка, как же ты не вовремя, думал Матвей, пришел бы на час позже и не встретились бы мы с тобой. Как теперь миром разойтись.
Но медведь уже сам решил, как разрешить проблему, он втянул носом воздух и уставился на ведро ягод рядом с Матвеем. Матвей тотчас разгадал план медведя и сделал несколько неверных шагов от ведра, оставляя медведю его законную добычу, тот сделал несколько широких шагов и принюхался к ягодам и через секунду зачавкал содержимым ведра, потеряв интерес к человеку.
Матвей стал медленно отступать, стараясь как можно быстрее увеличить расстояние между собой и зверем, медведь, в свою очередь, не мешал человеку покидать его законную территорию, довольствуясь подношением в виде ведра с малиной и земляникой.
Как только Матвей увеличил расстояние до пятидесяти метров, то развернулся к медведю спиной и быстро пошел к лугу, откуда пришел за ягодами.
Ну хотя бы грибы остались, радостно заключил Матвей, ведь порой встреча с медведем в лесу может закончиться не так счастливо.