Найти в Дзене
Yachtsman Journal

Правильные решения на парусной гоночной дистанции

Оглавление

Энди Райс беседует с признанным тренером и “гуру погодных прогнозов” Хэмишем Уиллкоксом о том, как принимать правильные тактические решения на гоночной дистанции, чтобы приходить победителем в парусных гонках.

Хотя Питер Берлинг и Блэр Тьюк выиграли олимпийское серебро на Олимпийских играх 2012 года в Лондоне, молодые новозеландцы чувствовали, что их навыки принятия решений, в частности сочетание долгосрочной стратегии и краткосрочной тактики, требуют большой проработки. Они обратились за помощью к #тренеру Хэмишу Уиллкоксу.

В 2013 году на чемпионате мира в классе 49er в Марселе Берлинг и Тьюк выиграют свои первые из шести титулов чемпиона мира в олимпийском скифе (гоночный ялик), за которыми следует более молодая, менее опытная команда новозеландцев, включающая Маркуса Хансена и Джоша Поребски, которую тренировал Уиллкокс.

Частично причины такой позиции новозеландцев были представлены в подробном анализе Уиллкокса места проведения гонок. Закрепив свои навыки как в погодных, так и в стратегических ролях почти на каждом Кубке Америки, начиная с #гонок в Окленде 2000 года, Уиллкокс смог вселить в свои команды в классе 49er уверенность, чтобы они отправились на гонки в Марселе.

-2

Здесь Уиллкокс делится пятью советами, которые могут помочь действовать четко и решительно на парусной дистанции.

1. Делайте домашнее задание

В тот момент, когда команда Кубка Америки узнает место проведения следующего Кубка, вся кампания строится на том, чтобы выиграть эту гонку в предсказанных условиях. Относитесь к своим спортивным кампаниям так же. Если вы знаете, что место проведения #соревнований является гоночной трассой типа «движение вправо», тогда вы знаете, что вам нужно будет иметь возможность стартовать ближе к лодке организаторов после ее ухода и стараться удерживать хорошую позицию.

Осознание необходимости этого может повлиять на то, как вы настроите свою оснастку и, возможно, даже измените конфигурацию парусов. Если это будет неспокойное место, это может в конечном итоге повлиять и на идеальную форму вашего корпуса судна. Изучите исторические данные о ветрах, возьмите карты приливов и отливов, свяжитесь с моряками из этого района и с моряками, которые выигрывали там раньше. И все это нужно сделать, конечно же, заблаговременно.

2. Какой ожидается день?

Ваша “домашняя работа” поможет вам определить, с чем вы можете столкнуться, а также определить вероятность того, что это произойдет. К вечеру перед первой гонкой вы можете с достаточной уверенностью смотреть на прогноз погоды. Здесь нужно постараться определить «тип гоночного дня». Обычно выделяют три разных типа дня:

  • Боковой: ожидается, что либо одна, либо другая сторона будут работать на вас, возможно, под влиянием течения или берегового массива.
  • Тактический: например, очень хитрый, когда никто не ожидает, что именно сработает.
  • Устойчивый: стабильное направление ветра, типичный сценарий морского бриза.

3. Побеждайте на этапе, а не во время старта

Даже команды мирового класса иногда заканчивают тем, что начинают играть на стартовой отметке или сразу за лодкой организаторов, независимо от общей картины предстоящей гонки. Какой смысл в прохождении отметки, если вы оказываетесь на плохой позиции и вам нужно будет дожидаться, пока большая часть флота двинется в порт, прежде чем вы получите возможность следовать за ним?

К сожалению, выигрышный старт не определяет ваш успех за первые 60 секунд. Стартовая площадка - это лишь возможность занять выигрышную #позицию на первой отметке.

Вот где определение «типа дня» становится исключительно важным. Если это “боковой” день, гоночная трасса с левым поворотом означает, что вы должны стартовать где-нибудь в первом ряду, чтобы вы могли пройти весь требуемый курс на отметку перед тем, как начинать лавировать. Если курс с правым поворотом, вам нужно будет начинать рядом с лодкой организаторов, чтобы вам удалось уйти раньше.

В стабильном сценарии это день для скоростной лодки, поэтому убедитесь, что у вас получается чистый старт и вы можете удерживать свой курс столько, сколько потребуется.

В тактический день все дело будет состоять в том, чтобы как можно быстрее согласовывать фазу движения со сменой ветра.

4. Какой у вас План Б?

Иногда начало идет не так, как ожидается, либо потому, что вы не смогли выполнить правильный старт, либо потому, что на вашем пути стоял кто-то другой. Тогда вся команда должна иметь четкое представление о “Плане Б” задолго до старта.

Не выбрасывайте весь План А при таком сценарии; следите за своей исходной стратегией, основанной на «типе гоночного дня», который вы определили ранее. Не стоит увлекаться азартными играми: смотрите за ситуацией и используйте План Б, чтобы вернуться к исходной стратегии.

5. Оттачивайте свои навыки

Одна из причин, по которой даже лучшие #моряки имеют тенденцию стартовать одинаково в любой ситуации, заключается в их ограниченной зоне комфорта. Если вы беспокоитесь о том, что сделаете ошибку, если начнете около лодки комитета, значит, вы определили область для практики. Это та самая слабость, которую - при правильной тренировке и целеустремленности - вы сможете превратить в свою силу.

Чтобы расширить свой набор инструментов для принятия решений, призванных справиться с каждым сценарием, убедитесь, что вы выполнили практику управления лодкой, чтобы иметь возможность реализовывать свое решение. Дайте себе объективную оценку за каждый навык, который вы практикуете, и ведите журнал прогресса.

Об эксперте

Новозеландский моряк Хэмиш Уиллкокс - трехкратный чемпион мира и один из лучших тренеров. Он работал с Питом Берлингом и Блэром Тьюком над подготовкой к Кубку Америки 2021 года и защитой своего олимпийского титула в Токио, а теперь предлагает онлайн-курс roadtogold.net по проведению парусных гонок мирового класса.

-------
Спасибо, что дочитали наш материал до конца!
Телеграм-канал Yachtsman Journal -
https://t.me/YachtsmanJournalRussia