Главным "любителем" использовать мертвую натуру при создании произведений искусства по праву считается британец Дэмиен Хёрст. В его творческой биографии были многие представители фауны нашей планеты: бабочки, мухи, птицы, свиньи, овцы, зебра, бурый медведь и акула. Посчитано, что около 950 тысяч живых или мертвых существ было использовано Херстом для создания его ассамбляжей и инсталляций.
По случаю наступления 2021-го года, символом которого по китайскому календарю является металлический бык, нельзя не вспомнить произведение этого неоднозначного художника, тождественного во многом этому символу.
Золотой диск, как рога и копыта быка исполнены из чистого золота. Идея с золотым диском между рогов берет начало в древнеегипетской мифологии, где богиня неба Хатхор изображалась с таким же символом на голове.
Концепция "ванитас" вновь раскрыта на ура, масштабы работы впечатляют, выставочные свойства выше всяких похвал, однако таким бычком можно дополнить только очень значительных размеров кабинет, и вряд ли кто захочет держать мертвое животное у себя в спальне.
Более эстетически гармонично эту тему раскрывает в своих работах русский скульптор, профессор академии художеств Павел Шевченко.
Вероятно, звучит, как каламбур, но его Исида и Таурус, выглядят "более живыми" на фоне шедевра Хёрста.
Материалы для статьи подготовлены при поддержке галереи современного искусства Арт Холдинг Татьяны Никитиной.