Добрый день, дорогие читатели! Сегодня поговорим об относительном новом автомобиле Киа К5, который пришел на замену всем известной Киа Оптима. С первых дней на этот автомобиль начались претензионные гонения. Часть этих претензий принять можно, а с частью претензий я не смогу согласиться. Давайте по порядку:
Неоднозначный внешний вид или "Раньше было лучше"
Многие критики, да и те, кто начали активно присматривать себе этот автомобиль, оказались недовольны внешним видом автомобиля, говоря о том, что раньше линии кузова, фар передних и фонарей задних, бамперов были лучше. Во-первых, претензия необоснованна, так как это дело вкуса.
Передние фары подверглись серьезному рестайлингу и он прошел в лучшую сторону. Их габариты немного уменьшились, но качество света улучшилось. Новые фары с многофокусными отражателями светят лучше, чем старые. А вот задние фонари изменились не в лучшую сторону на мой взгляд. Линия задних фонарей как-то "разрывает" линии багажника. На мой взгляд, эта линия здесь лишняя, нужно было лишь немного улучшить задание фонари, адаптировав существующие под современные реалии. Возможно, установка такой "общей линии" задних фонарей будет толчком к развитию нового дизайна среди автомобилестроителей.
Корейцы и немцы задают тренд в автомобилестроении и это бесспорный факт. Знаете почему? Потому что китайцы активно копируют дизайн с корейских и немецких автомобилей, а как мы знаем, китайцы копируют все трендовое и развивают это дальше. Через год-два они попытаются скопировать К5, так как до сих пор у китайцев нет хорошего конкурентного седана. И Киа К5 - лучший вариант для этого.
Линии кузова стали абсолютно лучше, мощнее, красивее. Дизайн кузова напоминает акулу. На капоте стали отчетливее видны две "волны", что добавило агрессии внешнему виду. Бампер и решетка радиатора стали тоже лучше.
Техническая часть автомобиля
Были жалобы у владельцев на посторонний шум капота при езде по трассе на больших скоростях. Дилерским центрам пришлось оправдываться за производителя тем, что петля капота слишком большая, из-за чего капот прилегает неплотно, а на большой скорости "гуляет" под воздушным потоком. Это просчет конструкторов, реакции пока не было от изготовителя, но думаю, в новых автомобилях 2021 года и следующих годов выпуска этот недостаток исправят.
Подвеска оказалось жестковатой. На нее тоже были жалобы, но по сути, это все качество дорог. Основное количество жалоб - водители из регионов, где дороги оставляют желать лучшего. Московские и питерские водители не жалуются на подвеску автомобиля. Претензии на то, что чувствуются маленькие ямки я считаю необоснованными. Маленькие ямки чувствуются на любом автомобиле: где-то больше, где-то меньше. Если хотите ездить мягко, не ощущая, что вы в машине, а где-нибудь, на круизном лайнере, берите себе Ролс-Ройс.
Окраска
Слабое ЛКП - вот чем грешит новый Киа К5 на самом деле. На калининградском заводе, где производится сборка, в этот раз пожалели краски. Уже после малых пробегов владельцы начали отмечать появление рыжиков на стыках деталей, в подкапотном пространстве, возле днища и на багажнике. Идет разбирательство, гарантийным случаем это признают, но в автомобилях 2021 года выпуска, дальнейшем рестайлинге этот недостаток придется исправить первостепенно, иначе продажи автомобиля существенно просядут, учитывая еще и общее подорожание автомобилей на 8-10% в 2021 году.
Цена и качество
Жалуются, что за 2 млн рублей не должно быть ни одного косяка. Однако средняя стоимость К5 - 1,6-1,8 млн рублей. И за те фишки, электронную начинку, дорогие опции, за которые у Мерседеса или БМВ нужно выложить 3-3,5 млн рублей, здесь предоставляется за 1,6-1,8 млн рублей и имеют более передовые технологии, чем у тех же немцев. Поэтому с претензией на цену-качество я не соглашусь. Вы посмотрите на Шкоду Октавиа, которая вообще С-класс, а стоит 1,8-2,2 млн рублей за пустышку, да еще и на механике. И поймете, что проблемы К5 - это "цветочки".
Огрехи в сборке исправят быстро, так как они несущественные и небольшие. Статистику по выявленным недостаткам соберут в течении года и с большой долей вероятности, устранят по гарантии.
Так что, автомобиль получился удачным, я бы даже сказал, удерживающим лидерство среди автомобилей D-класса. и определенно будет популярен среди россиян.