Всем привет! Наша с командой компания называется «VegTaste». И главной своей целью мы видим следующее: показать, что здоровая, полезная, правильная веганская и сыроедческая еда может быть очень питательной, вкусной, не оставляющей чувства голода. То есть мы хотим окончательно развенчать устоявшиеся стереотипы.
Наша компания – это и доставка еды, и доставка продуктов – причём всё это круглосуточно. С нами веганы и сыроеды просто оказываются без шансов на то, чтобы проголодаться! Причём цены у нас очень приемлемые. Вегетарианские продукты (молоко, яйца, сыр и иже с ними) мы не используем. Очень классно, что в меню есть даже сыроедческие супы, так что каждый клиент, даже очень придирчивый и строгий в своем питании, может легко подобрать что-то по своему вкусу, включая десерты. Мы работаем по франшизе. Конкретно моё заведение – в Перми.
Конечно, идея о программе лояльности не нова и не оригинальна. Но в то же время я понимаю, как на самом деле важно, чтобы клиенту было с нами интересно. Чтобы он даже не мог подумать, что можно уйти к кому-то ещё! Поэтому мы стали первопроходцами – и решили, что нам принципиально важно оказаться у гостей в смартфонах, то есть быть всегда под рукой в прямом смысле этой фразы. Чтобы им не приходилось заходить на сайт, не нужно было вводить промокоды и прочее. Лучше всего подошёл бы формат мобильного приложения, но вы прекрасно понимаете, что это очень дорогое удовольствие. Как альтернатива – можно купить лицензию UDS, что мы и сделали.
Инструмент UDS оказался в работе весьма простым. Есть общее мобильное приложение с кучей компаний. У каждой фактически можно, не совершая первую покупку, получить какие-то плюшки. Мы, например, даём при получении карты лояльности (электронной, само собой, в виде QR-кода) 100 баллов. При каждой покупке при этом дополнительно будет возвращаться 5% на счёт в виде бонусов-кэшбека. Их можно потратить только у нас, само собой, что хорошо для наших гостей, ведь им можно вернуться (а ниша в нашей области почти свободна, так что альтернативы, ещё и с таким качеством, у них почти нет) с выгодой!
По программе все было понятно практически сразу. Интерфейс очень простой как для сотрудников (у них своё приложение, кстати, сюда можно интегрировать кассовую систему, если своей нет), так и для администратора (меня), и для клиента. Для посетителей приложение полностью бесплатное, для меня – вполне лояльное по стоимости. Статистика собирается и отправляется автоматически, причём как по гостям, так и по сотрудникам. Так что можно отслеживать их KPI и принимать решение о премировании и размере премии. Интерфейс, повторюсь, у приложения для всех трёх типов пользователей удобный, разбираться не надо. Мне на обучение персонала потребовался всего один день – и работа закипела. Главное, чтобы сотрудники не стеснялись предлагать получить карту.
Первую неделю народ мало советовал, так что карту получило только 32 посетителя, потом я их поругала за это – и в течение месяца в моей базе оказалось 898 гостей. Видно, какие покупки они делают, сколько денег тратят, в какое время… Всего за полтора месяца, например, на 312 рублей вырос средний чек. Самый частый посетитель потратил за это время 29 811 рублей. Мы подумали и сделали ему индивидуальное предложение – дали повышенный кэшбек и присвоили вип-статус, это тоже удобно делать. Связываемся с гостями через push-уведомления, это для нас и них бесплатно. По акциям «отзывчивость» посетителей выросла с 23% до 41%. Грубо говоря, больше людей стало узнавать про наши спецпредложения, больше стали пользоваться. Я довольна! В короткое время – и такой результат!