Ресурс абсолютно любой детали или узла в автомобиле зависит от нескольких факторов. Начнём с «заводского брака», точнее с брака завода-изготовителя. В ходе производства и сборки коробки передач на одном из этапов специалист мог допустить ошибку. Виной тому могут послужить спешка, невнимательность, качество материала или даже оборудование на котором были изготовлены её отдельные части, такие как шестерни, валы или подшипники.
И вот мы плавно подобрались к самой распространённой проблеме ВАЗовской механики. Даже не к проблеме, это громко сказано, а точнее конструктивной особенности в виде акустического дискомфорта.
Это гул и посторонние шумы в ходе эксплуатации автомобиля, которые навязчиво дают о себе знать со стороны КПП. Забегая вперёд, скажу что с подобными характерными шумами сталкиваются чуть ли не все владельцы Лад. Кому-то повезло больше, кому-то меньше, но тем не менее шум КПП присутствует на многих машинах. Самое интересное что одни и те же коробки могут «звучать» по-разному на разных моделях марки. В том числе немаловажную роль может сыграть и шумоизоляция конкретной модели. Конструктивно вроде бы все они одинаковые, но шум от коробки Гранты будет значительно заметнее в салоне автомобиля чем в Весте.
Самое интересное что подобные шумы от КПП никак не влияют на ресурс самого узла. Коробка передач на новой Ладе может гудеть с первого дня эксплуатации и при этом без единого ремонта проехать более полумиллиона километров пробега. И обратная ситуация когда владельцу автомобиля откровенно повезло и коробка на его автомобиля оказалась «тихоней», но зато может попросить ремонта в первые же дни эксплуатации.
Виной повышенного шума ВАЗовских механик как правило служит грубая обработка шестерён. Причём вой и гул данных коробок никак не влияет на эксплуатацию автомобиля, если только не брать в расчёт акустический дискомфорт. Бытует мнение что конструкция этих механик грамотно просчитана, вот только изготавливаются эти зубчатые колёса и шестерни на неточном оборудовании. Малейшее отклонение от расчётов приводит к повышенному шуму.
А что если завод при производстве сего агрегата поскупился на трансмиссионное масло?
Точнее какое масло залито в МКПП при сборке? Такую информацию Вы вряд ли получите от менеджера по продажам в автосалоне. Скорее всего он ей не располагает, да и к тому же он в этом и не нуждается. Даже если и найдётся дотошливый покупатель, то его для получения данной информации отправят в сервис. Но и там ничего интересного не расскажут, максимум что вязкость масла применяемого в данной трансмиссии 75W90, а производитель как правило не известен. Зато с гордостью отметят что трансмиссионное масло полусинтетическое и не требует замены на весь срок службы.
И скорее всего данная информация будет достоверной. Производители современных автомобилей, оборудованных механической трансмиссией так и прописывают в инструкции по эксплуатации к данным автомобилям. А точнее что механические коробки передач не нуждаются в обслуживании на весь срок службы. А как же синтетические трансмиссионные масла с супер присадками которыми пестрят рекламные проспекты? На практике навряд ли масло от именитого производителя решит проблему постороннего шума. Максимум комфортней станет управление коробкой, да и включение передач в холодное время года.
Что же касается поломок, то в большинстве случаев они происходят при неправильной эксплуатации автомобиля. Сюда можно отнести как не полностью выжатое сцепление так и ударное переключение передач. Так же к особенности конструкции ВАЗовских механик можно отнести отлом зуба шестерни задней передачи. Как правило это происходит при не полной остановки автомобиля движущегося вперёд и поспешного включения заднего хода. Так же не стоит подолгу держать выжатой педаль сцепления на неподвижном автомобиле или же с включённой передачей.
Если же хотите продлить жизнь трансмиссии своего железного коня, то как минимум нужно прогревать коробку в начале движения в холодное время года. Минуя рекомендации производителя произвести замену трансмиссионного масла хотя бы раз в сто тысяч километров пробега. Как минимум при обслуживании автомобиля визуально осмотреть КПП на предмет течи и проверить уровень трансмиссионного масла. При должном уходе и регулярном обслуживании ресурс ВАЗовских механик сможет Вас приятно удивить.