Роман-фэнтези. Основано на реальных событиях.
Часть 1 "Дарительницы"
Глава 16. Гость.
Алла позвонила в шесть утра. Ларик даже не поверил своим глазам, когда взглянул на часы.
- Ты что, с ума сошла? – сонно пробормотал он.
- Ты сам просил разбудить за два часа до встречи, - без тени смущения ответила девочка, - в восемь встречаемся в центре!
- На какой станции? – он изо всех сил старался включить мозги.
- На Театральной, в центре зала.
- Ладно. Надеюсь, мы не полезем на Лысую гору? – пошутил парень, - рюкзак с тушёнкой не брать?
- Не полезем, не бойся, - серьёзно ответила девочка, - ты только не усни сейчас снова!
- Не усну, - буркнул Ларик, включая электрический чайник, - я уже на кухне. Выпью кофе и проснусь совсем.
- Не опаздывай!
- Ладно…
Ларик не задал ей ни одного вопроса на протяжении всего пути. В метро он всю дорогу дремал, прислонившись спиной к противоположной от входа двери, потому что свободных мест не было. Они зашли в знакомую пятиэтажку и поднялись на нужный этаж.
- Звони, - велела ему Алла, указав на одну из дверей.
Ларик нажал на кнопку звонка. Дверь открылась сразу. Как и в прошлый раз, их, судя по всему, уже ждали.
Ведьма видела в эту ночь вещий сон, суливший успех в делах, но такой удачи она не ожидала! На пороге стоял тот самый парень из сна Аллочки! «На ловца и зверь бежит»! – подумала она, но вслух ничего не сказала, а только посторонилась, пропуская гостей в коридор.
Девочка вошла первой, не смотря на то, что колени у неё дрожали. Ларик последовал за ней.
- Здравствуйте, - он с интересом уставился на хозяйку. «Странное лицо, - пронеслась мысль в его голове, - интересно, сколько ей лет?»
Ведьма молча кивнула в знак приветствия и жестом пригласила их в комнату. Ребята вошли. Здесь ничего не изменилось. Стол был придвинут к дивану, и на нём уже стояли две чашки, два фарфоровых чайничка и вазочка с печеньем. Алла пропустила Ларика вперёд за стол, а сама села на самый краешек дивана. Хозяйка придвинула стул, и расположилась напротив музыканта. Потом она наполнила их чашки из разных чайничков. Алла молча сделала глоток и глазами указала Ларику на чашку. Музыкант с опаской покосился на хозяйку и последовал примеру спутницы.
- Твоя проблема решена, и ты можешь идти, - тихо сказала старуха.
Девочка удивлённо взглянула сначала на неё, потом на мирно спящего Ларика. Музыкант ровно и спокойно дышал, откинув голову на спинку дивана. Алла не уснула, значит, её чай сегодня был самым обыкновенным. Ведьма в ожидании смотрела на девочку. Та поднялась с места и на ватных ногах выбралась из-за стола.
- Ты всё правильно сделала, дитя моё, - сказала ей вслед хозяйка, - не волнуйся. Иди с Богом!
Входная дверь распахнулась и тихо закрылась у неё за спиной. Алла словно во сне спустилась вниз по лестнице и вышла на улицу. Она была настроена дождаться Ларика, но ни с того ни с сего вдруг поднялся сильный холодный ветер, и с неба стали падать первые капли дождя. Девочка не взяла с собой ни куртки, ни зонта. Какая-то странная неведомая сила толкала её в спину, заставляя покинуть это место. Школьница поспешила к метро. Когда она спускалась по ступенькам в подземку, начался жуткий ливень. «Во время я успела!» – радостно подумала Алла, почему-то забыв про музыканта.
От ароматного травяного чая по всему телу моментально разлилось тепло. Ларик вдруг почувствовал невероятную лёгкость, ему даже стало казаться, что он может взлететь. Вот сейчас только поднимет вверх руки и оторвётся от дивана. «Жаль, что здесь такие низкие потолки!» – на полном серьёзе подумал парень, запрокинув голову. Но через мгновение стало понятно, что потолок не являлся помехой. Ларик легко преодолел эту преграду и оказался в белой дымке, продолжая движение вверх. «Странно, - снова мелькнула мысль в его голове, - мы точно были не на последнем этаже. Где же тогда те квартиры, которые должны располагаться над нами?» Зато ему не показалось странным то, что неведомая сила тянула его вверх и начинала потихоньку раскручивать уже безвольное тело. Музыкант всё быстрее и быстрее вертелся вокруг своей оси, пронзая толщу дымки, которая стала менять цвет. И вот он уже не мог разглядеть ничего на расстоянии вытянутой руки. Потоки прохладного воздуха сменялись тёплым лёгким ветром, вдалеке послышались странные манящие голоса.
Ларик почувствовал непреодолимое желание стать частью этого хора.
- А-а-а! – присоединился он к голосам.
Скорость верчения на несколько секунд резко увеличилась, и музыкант закрыл глаза. Затем движение стало замедляться и, наконец, он осознал, что просто повис в воздухе. Открыв глаза, Ларик не увидел ничего нового. Вокруг был всё тот же плавающий туман. Он поднял глаза вверх. Над ним висело низкое лазурное небо. «А здесь, оказывается, потолок ещё ниже», - подумал парень. И только теперь его озадачили вопросы: ««Здесь» - это где? И как я сюда попал?»
К своему удивлению, он не испытывал страха. Ларик терпеливо стал ждать ответов на свои вопросы извне, и вскоре разглядел сквозь туман тусклое свечение в форме шара. Свет медленно приближался, и его очертания менялись. Наконец, словно в мутной воде, он смог разглядеть черты человеческого лица. Лицо принадлежало девочке лет пяти-шести. У неё были светлые, шелковистые на вид волосы и необыкновенные, почти прозрачные, голубые глаза. Малышка постепенно проявилась целиком и, так же, как и он, закачалась в воздухе. Ларик, не мигая, смотрел на это «чудо».
- Как тебя зовут? – вдруг заговорило «привидение».
- Ларик, - выдохнул он, продолжая изумлённо рассматривать гостью.
- Ты ведь музыкант? – казалось, она не говорила, а пела.
- Да. А ты кто? Привидение?
Малышка рассмеялась. Её смех был тоже необычным, он напоминал звон крошечного колокольчика.
- Это не совсем так, - ответила она, - меня зовут Истома, и я живу в этом мире.
- А что это за мир?
- Мир Снов.
Ларик хлопнул себя ладонью по лбу и воскликнул:
- Ну, конечно! Я же сплю! А я уж было подумал, что старуха отравила меня!
Истома склонила голову на бок и с интересом разглядывала нового обитателя своего Мира.
- И ты мне снишься? Да? – улыбаясь, спросил гость.
- Можно сказать и так, - девочка замялась, - только это не совсем сон.
- Что ты имеешь в виду?
- Понимаешь, мама напоила тебя сонным зельем, от которого люди впадают… в кому. Кажется, это так у вас называется?
- Что значит «в кому»? – забеспокоился Ларик, - я, что, умираю?
- Я не очень разбираюсь в медицинских тонкостях этой болезни, - с улыбкой произнесла Истома, - только ты не беспокойся. Как только ты выполнишь свою миссию, мама снова заставит твою душу вернуться в тело.
Музыканту показалось, что он резко весь покрылся холодным потом. Парень провёл рукой по лицу, оно было абсолютно сухим.
- Не волнуйся, - повторила малышка, - мама очень опытная ведьма. Она – Дарительница Снов!
- Мама? – у Ларика перехватило дыхание, - эта старуха – твоя мать?
Истома кивнула.
- Что происходит? – он закрутил головой, - где я? И зачем вы меня сюда притащили? Или мне просто снится кошмар?!
- Это всё из-за твоей возлюбленной. Из-за Ольги, - взгляд малышки стал серьёзным.
- С ней что, тоже случилась такая же ерунда? Она в коме? В этом вашем Мире Снов?
- Нет. Но мы подумали, что только таким способом ты сможешь ей помочь.
- Так. Опять какие-то непонятки, - Ларик тяжело вздохнул и попытался сдвинуться с места.
- Я всё тебе объясню, - Истома выставила вперёд ладошки, жестом останавливая его, - успокойся, пожалуйста, и внимательно выслушай меня! Хорошо?
- Можно подумать, что у меня есть выбор! – усмехнулся музыкант, - валяй, рассказывай!
«Это просто кошмарный сон, - решил парень, - я спал этой ночью всего два часа, вот и вырубился прямо на диване у старухи. Сейчас меня разбудят, и всё закончится. Да, ребята правы, надо взять пару выходных!»
- Я жила в Мире Людей много лет назад… - начала свой рассказ Истома.
Она поведала Ларику грустную историю любви своих настоящих родителей. Музыкант сначала слушал её, что называется, в пол уха, но постепенно «сказка» так увлекла его, что парень стал живо представлять себе её героев и даже сочувствовать несчастным женщинам. Он внимательно смотрел в голубые глаза малышки, и старался понять, как ребёнок может так по-взрослому излагать и чувствовать всё это.
- … Когда я впервые посетила сон своей настоящей матери, она рассказала мне всю эту историю. Тогда я поняла, от кого мне достался этот прекрасный музыкальный дар! Но дело в том, что я была слишком маленькой, когда покинула Мир Людей. И мне не удалось оставить в нём след своей музыки. А только на этих условиях я смогу жить какое-то время в Мире Снов. И, даже если моё тело предадут земле, и я стану частью Мира Облаков, то всё равно смогу остаться здесь и продолжать творить!
Ларик нахмурился, пытаясь понять, о чём говорит Истома.
- Понимаешь, - заметив его недоумение, продолжила объяснения девочка, - эти Миры плотно соприкасаются и перетекают друг в друга, поэтому их жители могут беспрепятственно встречаться. Отличие только в том, что, пока я принадлежу Миру Снов, я могу заглядывать во сны людей, а сны своей матери могу даже посещать с разрешения Хранителей! Но, как только моё тело похоронят, я стану частью Мира Облаков и утрачу эти возможности!
Музыкант тряхнул головой, пытаясь привести в порядок мысли.
- Так вот, - продолжала Истома, - я должна была успеть передать свою музыку людям, оставить след на земле, пока являюсь жителем Мира Снов! Понимаешь?
- Отчасти, - пробормотал Ларик, - но, ты же говоришь, что твоё тело невозможно отыскать.
- Думаю, это достаточно сложно, - печально улыбнулась малышка, - но Слепое озеро всё-таки находится на Земле, а не на другой планете, и в Мире Людей, а не в соседнем измерении! Рано или поздно может сложиться такая ситуация, что лодку с моим телом кто-нибудь обнаружит…
Музыкант сочувственно вздохнул.
- Ты должен меня понять! – вдруг воскликнула Истома, - я нарушила запрет матери – посещать чужие сны… и наткнулась на сон этой женщины, которая теперь мучает твою возлюбленную!
- Какой женщины? Тамары, что ли?
- Тамары Николаевны, - со страхом произнесла её имя девочка.
- Но причём здесь Ольга?
- Мы с этой женщиной заключили так называемый «договор», - прошептала Истома, - она должна была стать моим проводником в Мир Людей, проследить за тем, чтобы кто-нибудь спел мои песни.
- И спеть их должна была Ольга! – догадался Ларик.
- Да, - малышка опустила глаза, - Тамара Николаевна сама выбрала её для этого. Я стала тайно посещать сны твоей девушки и петь для неё. А она, просыпаясь, думала, что сочинила песню во сне. Поверь, я и сама не сразу осознала, что натворила!
- Но я не вижу ничего плохого в том, что твои песни прозвучат теперь для людей! - искренне произнёс Ларик.
- Да, наверное, - Истома исподлобья взглянула на собеседника, - но ты ещё не знаешь, что Тамара Николаевна попросила взамен!
- И что же? – с интересом спросил музыкант.
- Я дала ей «Заклинание Полной Луны», - медленно произнесла малышка, - с помощью него можно заговаривать еду. И, если такой едой угощать человека, то тот, кто готовил и заговаривал, получает часть жизненной энергии «жертвы»!
- «Жертвы»?
- Ну, да. «Жертва» - это тот, кто ест эту еду.
- Значит, Тамара сблизилась с Ольгой, чтобы постоянно угощать её чем-то и забирать у неё жизненные силы? – недоверчиво переспросил Ларик.
- Именно так, - подтвердила Истома, - и «жертва», чем больше ест, тем сильнее прикипает к своему «хозяину». Она не в силах сопротивляться его воле.
- Что за жуткое заклинание?! И зачем ты рассказала про него этой дуре?! – воскликнул музыкант.
Девочка закрыла лицо руками и пробормотала:
- Я просто очень боялась потерять свой мир.
- Господи! – Ларик поднял руки вверх, - но ты же могла просто петь Ольге свои песни! Зачем ты связалась с Тамарой?!
- Я не могла сама найти способа. Это она подсказала мне. И обещала следить за тем, чтобы мои песни обязательно прозвучали! – Истома повернулась к нему спиной.
Ларик тронул её за плечо:
- Ладно, - он сбавил тон, - ты просто маленький, глупый ребёнок.
Девочка резко обернулась:
- Я гораздо старше тебя! – выпалила она, - просто мой внешний вид уже никогда не измениться!
Музыкант ошалело смотрел на кроху со взрослыми глазами. Теперь ему многое было понятно. Не ясно было только одно, что делать?
- И в чём же заключается моя миссия? – наконец, спросил он.
Истома немного успокоилась.
- Мы должны вместе пойти к моей маме, и она всё тебе объяснит.
- Хорошо, идём сейчас же, - решительно сказал Ларик и схватил малышку за руку, - как это сделать?
Ларик послушно повторял все действия своей новой знакомой, и вскоре они очутились на Краю Снов.
- Ух, ты! Какая красотища! – восхищённо воскликнул музыкант, разглядывая разноцветный калейдоскоп, - и, что, это всё сны?!
- Да, - улыбнулась малышка, - все эти разноцветные окошки могут оживать, если прочитать над ними заклинание!
- И мы можем запросто попасть в любой сон?! – его глаза загорелись.
- Что ты! – Истома в испуге замахала руками, - я же рассказывала тебе, к чему это может привести!
- Ну, ладно, ладно, - успокоил её Ларик, - мы можем посетить только сон твоей матери, так?
- Так, - девочка выискивала глазами нужное окошко, - вот он!
Музыкант приблизился к ней и склонился над ярко-красным кусочком калейдоскопа. Истома тронула сон рукой и по нему разбежались круги, словно по воде. Затем она прошептала нужное заклинание, и окошко стало быстро увеличиваться. Ларик, как заворожённый, наблюдал за происходящим. Когда площадь поверхности стала размером с большое одеяло, Истома всем телом прильнула к ней и велела Ларику сделать то же самое. Он подчинился и почувствовал, что девочка крепко сжала его руку. На мгновение музыканту показалось, что он уснул, но через несколько секунд резко очнулся. Они оба продолжали лежать лицом вниз, только теперь на зелёной, мокрой от росы траве.
Здесь, видимо, было раннее утро. Небо ещё не до конца проснулось, и сонные облака плавно покачивались в вышине. Утренняя прохлада пахла лесом и земляникой. Ларик первый поднялся на ноги и помог встать Истоме.
- Вот наш дом! – радостно сообщила девочка, указывая на избу ведьмы Лилии, перед которой красовалась большая круглая клумба с нежными цветами. Они приблизились к дому, и Ларик стал с недоумением разглядывать второй круг, опоясывающий строение. Круг являлся как бы верхом «восьмёрки», а клумба – нижней частью этой цифры.
- Почему земля вокруг дома выжжена? – спросил парень.
- Это след от того самого пожара, - грустно ответила Истома, - на месте костра, в котором сгорела бабушка, как видишь, выросла целая клумба цветов, а во втором круге сгорел сам дом, и земля здесь умерла навсегда.
Ларик поёжился от ужаса, представив себе, что на этом самом месте произошла такая жестокая казнь.
- А что это за цветы? - снова спросил он, разглядывая нежные лиловые бутоны.
- Они называются – Истома.
- Тебя назвали в честь цветка? – улыбнулся Ларик.
- Меня назвали в честь моей несчастной бабушки, - ответила малышка и поманила его за собой, - а мою маму назвали Лилией в честь её бабушки.
- У вас в роду что, только два имени знают? – усмехнулся музыкант.
Девочка сверкнула глазами:
- Это просто традиция, которой следовали наши предки. И не нам теперь её нарушать! Хотя, я и не очень понимаю причины, по которой наши имена через поколение повторяются…
Истома толкнула тяжёлую дверь и юркнула внутрь. Музыкант вошёл вслед за ней. Дверь тут же захлопнулась за его спиной. Он вздрогнул и обернулся. Над дверью висела большая ржавая подкова и со скрипом покачивалась на длинном гвозде.
- Матушка! – позвала Истома ведьму.
В ответ они услышали только мышиную возню за печкой.
- Наверное, сейчас придёт, - девочка присела за стол и жестом пригласила Ларика сесть рядом. Стол был накрыт к чаю на троих.
Пока они дожидались хозяйку, музыкант с интересом рассматривал жилище. Печь была будто только что выбелена, на полу по всей избе лежали полосатые узкие «дорожки». Из мебели в доме был только огромный сундук, крошечный глухой сервант, стол и две длинные лавки. «И где же они хранят свои колдовские книги? – подумал он, озираясь по сторонам, - наверное, в этом старом сундуке. Или, может быть, здесь даже есть тайник! А! Наверное, в подполе стоит огромный книжный шкаф!»
Истома вдруг улыбнулась, будто прочитала его мысли. Ларик даже немного смутился и уткнулся глазами в стол.
- Бабушка с мамой жили очень не богато, как видишь, - продолжая улыбаться, сказала малышка, - мама очень любила этот дом, поэтому он всё время снится ей по ночам. Когда его сожгли, именно с этого места, повернувшись спиной к пожарищу, она пошла на юг, как велела моя бабушка, и утром добралась до того самого дома лесника, где прожила потом долгие годы. Постепенно рядом стали строиться другие дома и образовалась целая деревня, в которой и жила моя «вторая мама» - та женщина, которая меня выносила и родила.
- Даже не вериться, что со мной всё это происходит на самом деле, - пробормотал себе под нос музыкант, - ведьмы, заклинания, сны…
- Но это, действительно, просто сон, - хихикнула девочка, - ты проснёшься и снова окажешься в знакомом и понятном тебе мире.
- И это - правда, что твоё тело уже много лет болтается посреди озера в рыбацкой лодке?
- Конечно, правда, - Истома склонила голову на бок и заглянула ему в глаза, - но это теперь не имеет особого значения. Сейчас главное - спасти Ольгу!
- Конечно, я понимаю, - произнёс Ларик, - просто очень странно, что тело до сих пор никто не нашёл!
- О Слепом озере мало кто знает. А те, кому известна дорога к нему, боятся даже приближаться к этому месту.
- Почему?
- Ещё в те времена, когда я жила в Мире Людей, про него ходили всякие байки-страшилки, а, когда я пропала, люди и подавно стали обходить озеро стороной. Говорят, над ним и по сей день висит вечный густой туман, и внезапно возникают сильные водовороты! Даже самые опытные рыбаки в голодные времена не решались заплывать слишком далеко и довольствовались мелкой рыбой.
В этот момент скрипнула входная дверь, и подкова над ней опять угрожающе заскрежетала. Ларик снова вздрогнул от этого звука. Истома подпрыгнула на месте, соскочила с лавки и бросилась к матери. Ведьма прижала малышку к груди и исподлобья взглянула на музыканта.
Ларик поднялся и стал выбираться из-за стола.
- Сидите, юноша, - повелительным тоном сказала хозяйка.
- Здравствуйте, - прошептал он и шлёпнулся на место.
Ведьма с девочкой присели напротив, и хозяйка стала разливать свой знаменитый чай по чашкам.
- Угощайтесь, - сказала она, придвигая гостю вазочку со сладостями.
- Спасибо, я не голоден, - вежливо отказался Ларик, - лучше объясните мне поскорее, что я должен делать.
Лилия удивлённо приподняла брови.
- Простите, - снова сказал музыкант, - но, как я понимаю, моё тело мирно сопит на Вашем диване. А мне бы хотелось поскорее вернуться в него.
Истома нервно хихикнула и зыркнула на мать.
- Ну, что ж, - согласилась хозяйка, - раз Вы так спешите, юноша, давайте обойдёмся без прелюдий. Ваша задача состоит в том, чтобы открыть Ольге глаза на её наставницу!
Ларик усмехнулся:
- Но разве для этого была необходимость усыплять меня? Неужели Вы не могли мне там, у себя дома, просто честно всё рассказать?
- А потом сидеть и ждать «психушку»? Вы и так не совсем поверили в эту странную историю, не так ли? А теперь представьте, что я наяву начала бы рассказывать Вам все эти «сказки» про мою не рождённую дочь и про Хранителей Снов. Что бы вы первым делом предприняли?
Ларик потупил взгляд.
- Надеюсь, подобных вопросов больше не последует, - серьёзно сказала ведьма, - Вы же сами, кажется, торопились обратно в своё тело?
Музыкант согласно закивал.
- Итак, моя задумка состоит в том, что Вы, посещая сны этой девушки, наладите с ней отношения, - продолжила ведьма, - она должна проникнуться к Вам полным доверием.
- Это довольно сложно, - пробубнил Ларик, - у нас и в реальной жизни как-то не слишком складываются отношения.
- Это потому, что вы оба боитесь своих чувств.
Парень покраснел и снова опустил глаза:
- Не уверен, что мои чувства взаимны. Ольга скоро выходит замуж за другого человека!
- Замуж?! – Лилия поставила локти на стол и подпёрла руками подбородок, - зачем же она хочет выйти за нелюбимого человека?
- А откуда Вы знаете, что она его не любит?
- Юноша, Вы забываете, с кем разговариваете, - женщина заулыбалась, обнажив ровные белые зубы, - я знаю о её снах. А во сне человек, обычно, видит то, о чём мечтает или то, чего боится! В Вашем случае – это одно и то же.
Ларик с недоумением взглянул сначала на ведьму, затем на её дочь.
- Вы целовались, я сама видела, - прошептала малышка, - и так смотрели друг на друга! Даже когда вы ссоритесь в её снах, невооружённым взглядом видно, что ваши чувства очень сильны и взаимны!
Музыкант снова смутился и недоверчиво посмотрел на неё. В подтверждение своих слов Истома дважды кивнула: «Да-да»!
- Так вот, молодой человек, - продолжала Лилия, - Вам будет гораздо проще, чем Вы думаете, сделать то, о чём я прошу! Просто не бойтесь своих чувств, вдохните полной грудью и дерзайте! Вот увидите, вы оба получите массу удовольствия!
Она замолчала на некоторое время, давая возможность Ларику осознать услышанное. Наконец, он тяжело вздохнул и спросил:
- Но как это всё может помочь наладить наши отношения в реальной жизни? Она проснётся и снова станет холодной и неприступной.
- А это уже зависит только от Вас! – хозяйка всем телом откинулась назад и развела руками, - просто расскажете ей подробности ваших «общих» снов. Может, это как-то поможет.
- И что, про Мир Снов и Облаков мне тоже надо ей рассказать?
- А почему бы и нет? – ведьма пожала плечами, - так ей легче будет поверить во всё это.
- Ну, не знаю… «легче поверить»… - засомневался Ларик, - это для вас в этом мире всё понятно и естественно.
- Видите ли, юноша, у женщин совсем другая психология, - старуха пожевала губами, - нам гораздо проще поверить в ересь, которую несёт любимый человек, чем в неоспоримую правду, которую нам вдалбливают прочие люди.
Они опять немного помолчали. Ларик снова вздохнул.
- А как же я попаду в Ольгины сны? – спросил он, - насколько я понял, такие вещи в этом мире вообще не приветствуются?
- Вы дождётесь прихода Хранителей! Они сами дадут Вам разрешение!
Истома вздрогнула:
- Хранителей? – она подняла на мать испуганные глазёнки, - а зачем они придут?
- Они придут за этим лохматым поэтом, - не глядя на дочь, спокойно ответила Лилия.
- А что случилось с его стихами? – печально спросила Истома. Ей вдруг стало безумно жаль расставаться с этим весёлым, бесшабашным облаком.
- Его стихов больше нет, - ведьма-мать встала с места, подошла к малышке со спины и положила ей руки на плечи, - тебя не должно это огорчать, дитя моё! Там, за пределами Мира Облаков, его наверняка ждёт что-нибудь новое!
От разговоров о Мире Ином у девочки всегда сводило желудок и холодели руки и ноги. Эта неизвестность пугала малышку, повергала в отчаяние и нагоняла на неё тоску.
- Матушка, - дрожащим голосом произнесла она, - береги, пожалуйста, моё тело!
Ведьма крепко обняла дочь и что-то прошептала ей на ухо. Истома вымученно улыбнулась и кивнула в ответ.
Как только они вернулись в облака, Ларик сразу же завалил Истому новыми вопросами.
- А что прошептала тебе мать на ухо?
- Я и сама не очень-то поняла, - задумчиво произнесла девочка, - она сказала: «Все души Дарителей принадлежат Хранителям Снов!» Только я не понимаю, каким образом это может меня успокоить?
- А кто такие Хранители?
- Это Высшие существа, они охраняют законы Заоблачных Миров. И ещё, они провожают облака-души отсюда в Мир Иной, - она поёжилась.
- А что это за мир? – не отставал музыкант.
- О нём никто ничего не знает. Только я боюсь, что это конец жизненного пути нашей души, - прошептала Истома.
- Но твоя мама, по-моему, другого мнения, - Ларик прищурился.
- Это, чтобы не пугать меня, она говорит, будто там нас ждёт что-то новое и интересное! – возразила
малышка.
- Почему ты так в этом уверена?!
- Потому что никто ещё ни разу не подал оттуда весточки! И, если Мир Людей, Мир Снов и Мир Облаков как-то соприкасаются, то из Мира Иного нет никакого «окошечка» в наши Миры! Понимаешь?! – с ужасом воскликнула она, - ты уходишь туда один, безвозвратно! Навсегда!
Ларик понял, что ему стоит прекратить этот разговор, потому что малышка уже готова была расплакаться.
- Последний вопрос, - осторожно произнёс музыкант, - как долго нам ждать Хранителей?
- Думаю, это произойдёт очень скоро, - прошептала Истома, - раз матушка сказала, что стихи поэта умерли…
- Это значит, что на земле его имя забыто? – не удержался Ларик.
Девочка кивнула.
- Мы должны проводить несчастного поэта, - печально сказала она, - повторяй за мной!
Истома научила гостя звать свет и создавать коридор. Музыкант с детским восторгом воспринимал всё происходящее. Он даже поймал себя на мысли, что ему пока не очень-то и хочется возвращать в Мир Людей. Тем более Истома обещала показать ему свой оркестр, когда у него будет свободная минутка между снами Ольги.
Они очутились в «комнате» из полупрозрачной сероватой дымки. Рядом в тумане витали две странные головы. Ларик широко открытыми глазами рассматривал лица мужчин. Лысый философ тоже с интересом взглянул на новенького и спросил, опуская приветствие:
- Вы тоже к нам на время, молодой человек?
- Видимо, да, - ответил музыкант.
Истома сразу заметила, что тело поэта растворилось в дымке, и даже его шея была уже почти незаметна. Лохматая голова со всклокоченной бородой обратилась к ней:
- А я, как видите, барышня, близок к тому, чтобы покинуть вас навсегда.
- Вот ведь как складывается, - прогудел философ, - а мне казалось, что я пойду по коридору Хранителей гораздо раньше Вас, мой друг! Но, увы, теперь это спорный вопрос…
Гости молчали, потупив взгляды.
- Как Ваши дела, барышня? – весело спросил поэт, - и кто этот юноша?
- Меня зовут Ларик, - ответил за неё музыкант.
- Вы – поэт или художник? – с интересом спросила лысая голова.
- Я, скорее, имею отношение к музыке, - улыбнулся парень.
- Так вы с юной леди – родственные души! – радостно воскликнул лохматый поэт, - теперь вам вместе будет не скучно! Это хорошо. Только вы уж не забывайте про нудных стариков!
- Я никогда Вас не забуду, - с грустью прошептала девочка. Ларик едва заметно пихнул её в бок.
- А откуда в Ваших глазах эта печаль? – заметил философ.
Музыкант закашлялся.
- Да нет, что вы, друзья мои, - забормотала Истома, - вам показалось!
Над лохматой головой дымка слегка заволновалась, вдалеке появился свет, говорящий о том, что кто-то создаёт коридор.
Ларик изумлённо наблюдал за тем, как три высокие фигуры в серебряных капюшонах мелькали в свечении, неумолимо приближаясь к ним.
- Это они, - дрожащими губами пролепетала малышка.
«Капюшоны» остановились на расстоянии вытянутой руки от всей честной компании и развернулись к поэту. Он как-то сразу сник. Философ с тенью удивления взглянул на соседа.
- Видимо, мне пора, друзья мои, - прохрипел лохмач.
Больше он не сказал ни слова, покорно повернулся в сторону света и поплыл по коридору, превращаясь на ходу в облачко. Два Хранителя двинулись вслед за ним и замерцали, удаляясь в Мир Иной. Один из них на мгновение задержался. Он развернулся теперь к Ларику, и из-под серебристой одежды послышался глухой, низкий голос:
- Только трижды ты можешь использовать заклинание! Нарушишь это условие – навсегда останешься частью Мира Облаков!
Музыкант застыл на месте, даже не осознав до конца того, что Хранитель обращался именно к нему. Капюшон качнулся в тумане, склонился над Лариком, и тот услышал несколько странных слов, которые Хранитель прошептал ему на ухо. Сразу после этого фигура в серебряном одеянии последовала за собратьями провожать лохматого поэта туда, откуда никогда не было вестей…
Следующая глава романа "Край снов" Часть 1, глава 17 здесь.
Предыдущая глава романа "Край снов" Часть 1, глава 15 здесь.