Не смотря на то, что я с коляской довольно мобильна: до пандемии мы раза три в неделю с сыном и подругами с такими же детьми ездили в музеи, парки в центре, на детские спектакли и просто в кафе...
Не смотря на то, что у меня много единомышленников и положительного опыта...
Не смотря на то, что почти всегда найдётся человек, который поможет в метро на ступеньках с коляской или уступит место...
Не смотря на все это, мы воспитаны обществом, медиа и собственной родней, что самый неудобный, нежеланный, мешающий всем "нормальным" людям человек в общественном пространстве - это мама с ребенком. Я всегда ловила на себе взгляды неодобрения, недоумения, хотя бы несколько за день, когда была где-то, где не очень-то много детей, особенно до 2 лет. И всегда мне было подсознательно неловко, и казалось, что мой ребенок кричит громче всех.
И вот эти вечные истории про детей в самолете. Или детей, играющих в кафе, где вообще-то другие пообщаться пришли. Часто они смешные, объединяющие в одну когорту людей, которые умеют закатывать глаза по поводу "неудачного" соседства. И все почти были в каком-то возрасте по эту сторону баррикад.
У меня куча зашуганных знакомых, которые сидят дома месяцами, считают, что они не могут уехать далеко от дома, терпят комментарии в общественном транспорте. Хотя вокруг уже всё адаптируется - все больше комнат матери и ребенка, все больше мероприятий для молодых родителей, которые подразумевают присутствие младенца. И вот ты окрыленная таким событием, едешь в трамвае, а тебе говорят, что вообще-то быстрее надо выходить, люди на работу торопятся "че вообще дома не сидится". Велика вероятность, что это скажет такая же мама, которая своего ребенка только что бабушке оставила.
И это все ужасно давит, даже если открыто тебе никто ничего не сказал, по многим лицам видно, и это не надумано.
Очень хочется, чтобы все были добрее, чтобы не цыкали, а помогли - повезти коляску, подержать ребенка, открыть дверь. Мы уже давно не живем с парадигмой "родила - сиди дома". Я надеюсь, что мы своим детям будем транслировать другие мысли про место людей в обществе.