Если фильмы о Кольце Всевластия вам уже приелись или же вы не согласны с тем, как Питер Джексон обращается с некоторыми сюжетами Толкина, обратите внимание на мультипликационную версию знаменитой саги. В отличие от фильмов, анимационная трилогия хоть и получилась похожей на детскую сказку, но зато имеет гораздо больше общего с книжным оригиналом. Последнее в особенности касается «Властелина колец» 1978 года, именно этот проект стал первым в карьере тогда еще молодого и неопытного Тима Бёртона — он был одним из аниматоров съемочной группы, хоть его имя и не упомянуто в титрах.
ХОББИТ ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО (1977 ГОД)
Много тысячелетий назад, когда наша древняя планета только начинала свою летопись, было время Средиземья. На его просторах, в стране именуемой Шир, стояла маленькая деревушка под названием Хобитан. Там в уютной и тёплой земляной норе жил обычный и ничем не примечательный хоббит по имени Бильбо Бегинс. Его жизнь была наполнена стандартными хобитскими заботами и не предвещала никаких изменений, а тем более приключений. Но однажды вечером к нему заглянул один старый друг, который предложил Бильбо поучаствовать в одном очень увлекательном приключении.
ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ (1978 ГОД)
Это хроника Великой войны за Кольцо, войны, длившейся не одну тысячу лет. Тот, кто владел Кольцом, получал власть над всеми живыми тварями, но был обязан служить злу. Хоббит Фродо призван уничтожить Кольцо. Он отправился за ним в Мордор и на огненную Гору Судьбы вместе с союзниками — эльфами, гномами, людьми и хоббитами. «Властелин колец» повествует о борьбе добра и зла, сохраняя сказочную атмосферу классики жанра «фэнтези» — трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.
Классический "Властелин колец" Ральфа Бакши. Снимался с применением ротоскопа, т.е. весь фильм был снят с живыми актерами, после чего по-кадраво перерисован.
ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ (1980 ГОД)
Повелитель тьмы захватывает все новые и новые земли. Пришел черед и Королевского города, к которому все больше подтягиваются темная армия, состоящая из троллей, орков, гоблинов, возглавляемая Королем-призраком. Жители отчаянно защищают свои дома, стоят насмерть, не отступая ни на шаг. А в горах Мордора Фродо и Сэмми, томясь от жажды и голода, прячась от вездесущих врагов, все ближе и ближе подступают к жерлу Огненной горы.
Эти картины – в какой-то мере мюзиклы, ориентированные исключительно на детскую аудиторию. Музыкальная составляющая особенно сильна в «Возвращении короля», представленном как выступление гондорского менестреля. Если «Хоббит» – вполне сносная экранизация, которой разве что кровищи и динамики не хватает, то «Возвращение» – набор бессвязных сцен для непосвященного с неправдоподобными диалогами из разряда «Джентльмены, боюсь вас зря побеспокоить, но, кажется, над нами кружит назгул». А вот батальные сцены здесь на голову лучше, чем в опусе Бакши (сливающаяся в мутное пятно живая массовка, наверное, снится в кошмарах тысячам фанатам). Напрягает в ««Возвращении короля» и то, что явления Арагорна народу сведены к минимуму, хотя король-то, безусловно, он. Да и Леголаса с Гимли, знаете ли, очень не хватает. Зато орки, горланящие хором маршевые песни, определенно удались.