Коммуникация является важнейшим навыком в любой отрасли промышленности. В строительстве это особенно важно, так как ставки на стройплощадке могут быть выше, чем в зале заседаний или за столом. Фактически каждый десятый строительный работник получает травму каждый год.
Если коммуникация на стройплощадке не работает, это может не только вызвать проблемы и задержки в работе над проектом, но и привести к повреждению оборудования или имущества или, в худшем случае, к травмам или смерти членов вашего экипажа.
Прежде чем погрузиться в наши лучшие советы по эффективной коммуникации на стройплощадке, мы сначала разберемся с последствиями недопонимания.
Последствия недопонимания в строительстве
Коммуникационные сбои в строительстве происходят постоянно, несмотря на то, что они необходимы для выполнения любой задачи. Исследование "Динамический сигнал", проведенное в 2019 году, показало, что 36% работников находятся в опасной ситуации из-за плохого уровня коммуникаций.
Кроме того, в ходе исследования были получены следующие данные о сотрудниках:
- 80% сотрудников чувствовали себя в стрессовой ситуации из-за неэффективного общения внутри компании.
- 36% не знают, где найти информацию, необходимую для завершения работы.
- 63% готовы уволиться, потому что они разочарованы тем, как их компания общается.
Ошибки в общении не только причиняют неудобства, но и стоят дорого. Исследование, проведенное в 2018 году консалтинговой группой FMI Corp, показало, что недопонимание обошлось строительной отрасли в 177 млрд. $ ежегодно. Высокие затраты являются результатом времени, потраченного на такие задачи, как поиск проектной информации и разрешение конфликтов.
Хорошая новость заключается в том, что общение - это навык, которому можно обучить, практиковать и усовершенствовать, чтобы уменьшить количество проблем с общением в вашей команде. Вот 10 шагов, которые может выполнить любой менеджер или бригада, чтобы улучшить коммуникацию на стройплощадке.
10 шагов для улучшения коммуникации на стройплощадке
1. Избегайте жаргона
Жаргон относится к специфическим для данной отрасли выражениям или терминам, которые трудно понять тем, кто находится за пределами этой индустрии. Так же в основном у каждой бригады, которые занимаются разными видами работ жаргон скорее всего разный. Именно поэтому его нужно исключить и использовать конкретные технические термины для всеобщего понимания. Для этого может понадобиться какое-то количество времени, но усилия будут стоить того, когда вся ваша команда потратит меньше времени на расшифровку и больше времени на работу.
2. Поощряйте общие навыки общения
Для карьеры в большинстве компаний офисного типа требуются доброжелательные навыки и навыки межличностного общения, а это означает, что большинство компаний в этих отраслях проводят на своем рабочем месте регулярные тренинги по коммуникациям. Хотя это менее распространено в таких отраслях, как строительство, внедрение структурированного обучения навыкам общения может быть разумным шагом для менеджеров по строительству, которые хотят помочь своим бригадам развить эти навыки.
Некоторые из наиболее важных коммуникативных навыков в строительстве включают в себя:
- Грамотное написание текста
- Четкое черчение
- Отказ от жаргона
- Проведение точных измерений
- Активное слушание
Независимо от того, являетесь ли вы руководителем команды или сотрудником начального уровня, вы можете посоветовать ввести упражнения по тимбилдингу, чтобы отработать эти навыки на своем рабочем месте и помочь укрепить моральный дух команды. Существует множество онлайн-ресурсов, которые помогут командам выполнять эти упражнения самостоятельно.
Вы также можете записать вашу компанию на профессиональное тимбилдинговое мероприятие в вашем регионе.
3. Установить четкую цепочку командования
Наличие четкой субординации на стройплощадке стандартизирует взаимодействие, создает эффективность и подотчетность, а также устраняет путаницу.
Иерархия для рабочей площадки должна быть изложена в первичной контрактной документации и включать в себя:
- Заказчик проекта
- Генеральные подрядчики
- Субподрядчики
- Члены отдельных бригад, таких как инженеры, архитекторы, сантехники и электрики.
Если какие-либо отношения не обозначены в договорной документации, управляющий строительной площадкой должен удостовериться в том, что эти изменения должным образом санкционированы и документированы.
Общие роли на стройплощадке
Хотя каждая компания, скорее всего, будет иметь несколько иную иерархию, на большинстве строительных проектов распространены следующие позиции.
- Генеральный директор по строительству/управляющий строительным участком: Обеспечивает безопасную и эффективную работу объекта
- Оценщик/сметчик: Смета расходов по проекту
- Архитектор: Проектирует и курирует проект в соответствии с потребностями заказчика.
- Прораб: Управляет строительной площадкой и служит посредником между руководством и рабочими на местах.
- Стройэкспедитор: Управляет потоком материалов и рабочих на стройплощадке
- Строитель: занимается физическим трудом и общается с их командой.
- Инженер: Специалисты, которые следят за тем, чтобы их команды правильно выполняли свою специфическую работу.
- Электрик: Убедиться, что потребности здания в энергии удовлетворяются за счет установки электропроводки и электрической инфраструктуры.
- Строительный бригадир: Руководитель работ в полевых условиях и ответственный за безопасное и эффективное соблюдение сроков.
Единая иерархия строительных компаний
Строительная компания имеет иную иерархию, чем строительная площадка. В то время как на стройплощадке верхушкой цепочки командования является управляющий стройплощадкой, организационную структуру строительной компании возглавляет генеральный директор компании.
- Генеральный директор: топ-менеджер компании, который сосредоточен на развитии компании и генерирует больше объемов бизнеса.
- Исполнительный директор: осуществляет текущую деятельность и руководит командой менеджеров.
- Руководитель проекта: возглавляет конкретные проекты и обеспечивает своевременное, экономичное и безопасное выполнение работ во время строительства.
- Контролер качества: использует данные для того, чтобы убедиться, что работа, выполняемая по проекту, соответствует стандартам компании и отрасли.
- Финансовая команда: поддерживает движение денежных средств и контролирует бюджет проектов
- Команда дизайнеров: составляет реалистичный план строительства, включающий в себя как конструктивные, так и эстетические аспекты.
- Юридический отдел: проверяет, выполняются ли все юридические требования проекта.
- Руководитель проекта: управляет рабочими на месте и обеспечивает правильное и безопасное выполнение работ на стройплощадке.
- Координатор проекта: координирует ежедневное выполнение работ и помогает контролировать проект с точки зрения безопасности и качества.
- Строитель: использует инструменты и знания для общения с другими рабочими и выполняет проект.
Иерархия вашей компании может быть не столь однозначной, но общая идея акцента на конечный результат на высшем уровне, стекающая к конкретным задачам для работников, должна быть одинаковой.
4. Используйте технологии для своего преимущества
Технологии строительства постоянно совершенствуются в отрасли, особенно когда речь идет о коммуникациях. Ученые разработали для этих технологий специфические области применения, которые уже революционизируют отрасль, устраняя угрозы безопасности, повышая рентабельность и ускоряя процесс строительства.
Вот несколько примеров того, как строительные технологии специально улучшают коммуникации в строительстве.
Беспилотные летательные аппараты могут выполнять такие задачи, как картографирование объектов и проверка проектов, за часть времени, которое потребуется человеку. В строительной отрасли в 2018 году использование беспилотных летательных аппаратов возросло на 239 процентов.
Программное обеспечение для моделирования информации о зданиях (BIM) является еще одним направлением в строительстве, которое улучшает коммуникации в строительстве. Программное обеспечение BIM включает технологию 3D-моделирования, позволяющую мгновенно обновлять проект для заинтересованных сторон за пределами объекта.
Надёжный ИИ позволяет членам бригады "смотреть на землю", даже если они физически находятся далеко от места осуществления проекта. Это сокращает время, затрачиваемое на объяснение проекта, так как члены бригады могут видеть из первых рук.
Несмотря на то, что эти технологии могут показаться дорогостоящими, в конечном итоге они могут сэкономить деньги за счет повышения эффективности затрат и времени. Однако, цель заключается не в том, чтобы покупать каждую новую технологию, чтобы попасть на рынок. Вместо этого, оставайтесь в курсе технологии строительства, чтобы вы могли решить, какие инструменты, скорее всего, могут улучшить коммуникацию и общую производительность вашей команды.
5. Узнайте, как стать более эффективным слушателем.
Быть хорошим писателем и оратором - это только половина работы хорошего специалиста по коммуникации. Активное прослушивание так же важно, как и передача сообщения, и не так просто, как может показаться.
Действительно, под активным прослушиванием понимается способность сфокусироваться и понять сообщение говорящего, а также вдумчиво ответить на все, что он скажет. Это отличается от пассивного прослушивания, когда человек только слышит говорящего, не удерживая и не понимая того, что на самом деле сказано.
Некоторые способы действительно предлагают практиковать активное прослушивание:
- Задавать прямые вопросы для получения конкретных деталей от говорящего.
- Перефразируйте основные моменты говорящего, чтобы подтвердить, что вы понимаете, что они означали, и дать ему шанс прояснить...
- Поддерживайте зрительный контакт с теми, кто не уверен в том, что вы слушаете.
6. Поддержание контроля качества связи
Любой строитель наверняка знаком с проверками качества, так как они появляются практически на каждом участке строительной площадки. Будь то проверка работоспособности оборудования перед началом работ или окончательная проверка безопасности электрооборудования перед подписанием контракта, строители знают, что работа не будет выполнена до тех пор, пока не будет выполнена и пройдена проверка качества.
Вы также можете провести проверку качества связи вашего персонала. Потребуйте, чтобы каждая ваша бригада вела надлежащую документацию о своих связях и запланируйте регулярные проверки, чтобы убедиться в том, что эти процессы выполняются. Существует множество метрик, которые вы можете использовать для измерения коммуникаций, таких как частота встреч и точность документации.
7. Последовательная подготовка по новым процессам и оснащению.
Существуют основные предписания, которые должны соблюдаться на всех рабочих местах, такие как обучение всех членов вашего коллектива работе с оборудованием и технологическим процессам. Постоянное обучение имеет решающее значение как для безопасности, так и для эффективности работы на стройплощадке.
Бригадиры строителей должны следить за тем, чтобы их бригады постоянно обучались и регулярно пересматривали руководства по эксплуатации оборудования, чтобы освежить старые знания и идти в ногу с новыми разработками. Привлеченные руководители также пройдут такое же обучение, чтобы быть уверенными в том, что они ознакомлены со спецификой работы своих бригад.
8. Поощрять открытое общение
Умение общаться бесполезно, если сотрудники не чувствуют себя комфортно, разговаривая с другими членами своей команды. Одно из исследований показало, что почти половина сотрудников не чувствуют себя комфортно, общаясь со своим начальником в перерывах между официальными проверками, но почти три четверти сказали, что они были бы более активными, если бы получали обратную связь чаще.
Задача руководителя - создать такую рабочую среду, в которой сотрудников поощряют к открытому общению не только тогда, когда дела идут хорошо, но и когда они находятся в замешательстве или недовольны. Создание открытых линий коммуникации гарантирует, что члены команды будут чувствовать себя удовлетворенными, оцененными и услышанными. Это также позволяет решать проблемы сразу же, как только они возникают.
9. Усовершенствование процессов трудоустройства.
В долгосрочной перспективе это большая выгода, если вы наймете подходящего кандидата, чем торопиться с процессами и иметь дело с сотрудником, который не очень-то подходит для вашей команды.
Найм на работу - это сложная задача в любой отрасли, но особенно в строительстве, где постоянная нехватка рабочей силы делает конкуренцию за квалифицированных кандидатов еще более жесткой, чем когда бы то ни было. Несмотря на то, что потребность в найме высока благодаря небольшому резерву рабочей силы, это пойдет вам на пользу, если вы не торопитесь нанять правильного кандидата, чем застрять с неправильным наймом.
Неправильный наем может привести к падению морального духа в вашей команде, а также сопровождается неожиданными финансовыми затратами. Северо-Западный Университет говорит, что плохой найм может стоить не менее 30% от ожидаемого заработка этого человека в первый год.
В процессе найма Вы должны оценивать кандидатов не только по их техническим и коммуникативным навыкам. Четко определитесь с межличностными стандартами, которые Вы поддерживаете в своей команде, и убедитесь, что потенциальный кандидат готов к интеграции в эту культуру.
10. Обучение и планирование двуязычной рабочей силы.
Одно исследование, проведенное журналом " Forbes ", показало, что 67% работников сообщили о том, что в их организации имели место недопонимания, вызванные языковыми барьерами, которые приводили к неэффективности работы. Более 40% заявили, что эти барьеры снижают общую производительность труда.
Если ваш персонал не приспособлен к общению с рабочими, язык которых не является в основном русским, вы не только рискуете потерять производительность, но и подвергаете своих работников значительному риску в плане безопасности.
Однако, предложение базовой языковой подготовки и внедрение процессов на нескольких языках являются структурными обновлениями, которые могут гарантировать, что ваши работники смогут выполнять свою работу.
Коммуникация является основным строительным навыком
Это может быть не так очевидно, как умение работать с гипсокартоном или с оборудованием, но межличностное общение является абсолютно необходимым навыком для всех членов команды для постоянной практики.
Эффективное общение в строительстве так же важно для команды, как и наличие нужного строительного оборудования. И то, и другое необходимо для выполнения работы и обеспечения безопасности, производительности и эффективности стройплощадки.