Найти тему
disel-motors

Современные системы помощи водителю

Продвинутые системы помощи водителю бывают разные: от систем, которые применяют тормоза, если они чувствуют неизбежную аварию (автономное аварийное торможение), до тех, которые помогают поддерживать постоянную дистанцию от автомобиля впереди (адаптивный круиз-контроль), до других, которые помогают удерживать автомобиль в полосе движения (Lane Keep Assistance).

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (ACC)

Аналогично традиционному круиз-контролю, с добавлением радара, который следит за автомобилем спереди, чтобы система могла держать фиксированную дистанцию. Это может включать в себя функцию "Stop & Go" или "Queue Assist", которая может замедлить автомобиль до полной остановки и начать движение снова, как только опасность впереди исчезнет.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О СЛЕПОЙ ЗОНЕ

-2

Система оповещения, которая позволяет вам узнать, когда другой автомобиль находится в вашей слепой зоне. Это может помочь предотвратить столкновения при смене полосы движения, поскольку многие производители используют датчики, аналогичные датчикам парковки. Поскольку эти предупреждения могут быть регулярными, они не являются навязчивыми, такими как сигнальная лампа в зеркале заднего вида или внутренняя отделка салона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ

-3

Направленные на борьбу с усталостью за рулем или отвлечением внимания, эти системы предупреждения контролируют производительность и предупреждают вас, если он чувствует, что внимание нарушено. Большинство систем выдадут звуковой сигнал вместе с сообщением на дисплее приборной панели, призывающим вас сделать перерыв. Продвинутые системы могут даже предупредить вас о возможном столкновении, если оно будет обнаружено впереди.

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ (ESC)

-4

Это предотвращает потерю контроля в заносе и оказалось настолько эффективным, что это было обязательным на новых транспортных средствах с 2012 года. Он работает, применяя небольшие рулевые и тормозные действия к выбранным колесам, если он чувствует, что автомобиль отклоняется от курса. Исследования показывают, что транспортные средства, оснащенные ЭКУ, с огромной вероятностью на 25% реже попадают в смертельное ДТП, чем те, которые без него.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЯМОМ СТОЛКНОВЕНИИ (FCW)

-5

Системы FCW обнаруживают потенциальные препятствия на вашем пути и предупреждают вас об этом. Они также могут поддержать водителей, повысив скорость торможения, чтобы помочь избежать аварии, однако, в отличие от AEB, FCW не работает автоматически, он нуждается в том, чтобы вы приняли меры и применили тормоза в ответ на предупреждение.

КАМЕРЫ ПЕРЕДНЕГО, ВИДА СБОКУ

-6

Это разработка камер заднего хода, но поставленная в передний бампер с обеих сторон автомобиля. Они предоставляют вам обзор дорожной обстановки в режиме реального времени при съезде с затемненных перекрестков, тоннелей или парковок и предоставляют дополнительную информацию при маневрировании в этих труднодоступных местах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ВЫЕЗДЕ С ПОЛОСЫ ДВИЖЕНИЯ

-7

Большинство этих систем используют камеру, направленную вперед, установленную внутри ветрового стекла зеркалом заднего вида, чтобы идентифицировать разметку полосы движения и видеть, пересекаются ли они. При активации типичные предупреждения включают мигающий символ на дисплее приборной панели или звуковой сигнал. Если индикаторы используются перед сменой полосы движения, то предупреждения отключаются.

LANE KEEP ASSIST SYSTEMS (LKAS)

-8

Основываясь на системах LDW, это позволяет автомобилю сохранять центральное положение между полосами разметки. Если автомобиль начинает непреднамеренно пересекать полосу движения, рулевое управление и/или торможение автоматически применяются для возврата автомобиля в центр полосы движения и звучит предупреждение. На более крутых поворотах, если разметка полосы плохая или водитель убирает руку с руля, LKAS автоматически приостанавливает движение.

НОЧНОЕ ВИДЕНИЕ

-9

Используя инфракрасные датчики для обнаружения тепловых контрастов, эти системы позволяют вам "видеть" дальше на расстоянии. Полученные изображения отображаются на спутниковой навигации или приборной панели. Система ночного видения BMW с распознаванием пешеходов даже отслеживает изображения, и когда пешеход идентифицирован, вы предупреждены.

АСИСТЕНТ ПАРКОВКИ

-10

Существует большое разнообразие систем помощи при парковке и маневрировании, в некоторых случаях даже контролирующих скорость и направление движения от вашего имени, водителя.

Важно помнить, что эти системы предназначены для помощи водителю. так что не слишком полагайтесь на них и убедитесь, что вы на 100% контролируете автомобиль.

Удачи на дорогах.