Финансовая грамотность человеку в наше время необходима.
Научить детей грамотно обращаться с финансами, контролировать и планировать свои траты - возможно только в семье.
Несколько вопросов и ответов о карманных деньгах у детей.
- Должны ли быть у ребёнка карманные деньги?
Имея деньги дети постигает азы финансовой грамотности: учатся тратить или копить.
- С какого возраста у ребёнка могут появиться карманные деньги?
Необходимость в карманных деньгах появляется у ребёнка, когда он идёт в школу. Купить булочку в буфете, ручку или блокнот - первое, на что понадобятся деньги.
- Обязательно контролировать траты?
Контроль должен быть, но ругать, за слишком быстрые и необдуманные траты, устраивать «допрос с пристрастием» - куда потратил?, на что? - не стоит. Попросите ребёнка рассказать, как были потрачены деньги. Проанализируйте вместе, оправданы ли были траты, объясните, что поступать надо осмотрительно и вдумчиво. На своих ошибках ребёнок быстрее поймёт, как разумно распоряжаться деньгами.
- Сколько денег давать и как часто?
Сумма зависит от достатка в семье. Не надо давать много денег, даже если в семье есть достаток. Это ведёт к обесцениванию денег.
Выдавать лучше регулярно в одно и тоже число.
- Могут ли карманные деньги быть фактором поощрения за хорошее поведение или учебу?
Этого делать не стоит. В конечном итоге ребёнок ничего не захочет делать бесплатно.
- Деньги - хороший подарок?
Не страшно, если на день рождения или Новый год детям подарят деньги. Если такие подарки ребёнок получает часто, это может навредить ему, сформировать небрежное отношение к деньгам.
В современной жизни без денег не прожить. Карманные деньги позволят ребёнку на практике понять ценность денег, научиться планировать и тратить.