Найти тему
Про100 За Правду

«Нам необходимы активные начинающие предприниматели и руководители уже действующих фирм»: Александр Зорин о привлечении участник

Лидер проекта «Туристический кластер» Александр Зорин из Ростовской области рассказал команде «Про100 За Правду» о порядке создания туристического кластера.

___

В целом система может состоять, как из одного кластера – туристического, так и из нескольких – туристического, строительного, сельскохозяйственного и т. п. Начинать целесообразно с создания базового кластера, которым всегда является туристический, как основной инструмент привлечения инвестиций.

С чего начинаем? Собираем пять-десять человек, которые уверены, что кластер будет доходным делом, и готовы его создать как свой бизнес, то есть не получая зарплаты до получения дохода.

Данная инициативная группа учреждает головную фирму кластера в организационно-правовой форме – Потребительское общество (ПО). Данная форма позволяет принимать новых участников без переоформления в налоговой, а ведя реестр участников самостоятельно или с привлечением уполномоченной фирмы.

Создав ПО, разрабатывается упрощенный бизнес-план с целью начала рекламной кампании и привлечения максимального количества участников кластера – привлекать необходимо активных начинающих предпринимателей и руководителей уже действующих фирм, бизнес которых будет развиваться при создании кластера:

¾   гостиницы и рестораны;

¾   фермеры и сельхоз-переработчики;

¾   производители сувенирной продукции;

¾   производители вин и напитков;

¾   кинотеатры и места развлечений;

¾   строительные фирмы и продавцы стройматериалов;

¾   мелкие магазины;

¾   предприниматели, которые уже обслуживают туристов;

¾   автотранспортные фирмы;

¾   юридические и бухгалтерские фирмы;

¾   охранные и страховые фирмы.

Цель первого этапа – собрать паевой фонд, хотя бы в размере 50 миллионов рублей, данные средства разместить в банках и, получая депозитный доход в размере 200-300 тысяч рублей в месяц, иметь возможность финансировать основные расходы ПО, не расходуя средства паевого фонда.

Далее разрабатываем и регистрируем торговую марку кластера! А из участников формируем группы по направлениям деятельности.

Важным элементом учета и контроля всей финансовой деятельности кластера, позволяющей вести открытый учет дохода фирм кластера и справедливо его распределять между участниками, является клубная карта, посредством которой ведутся все расчеты между участниками кластера и внешними партнерами. Клубная карта имитируется уполномоченным банком по договору с кластером.

Задача банка – выпустить дебетовую расчетную карту и обеспечить учет движения средств по ней с отчислением оговоренного процента от каждой сделки, оплаченной по карте в пользу кластера.

Задача кластера – обязать всех участников открыть расчетный счет в данном банке, получить карту и вести все расчеты в кластере исключительно с ее использованием.

Все участники ведут рекламную кампанию с целью привлечения местных жителей к участию в деятельности кластера с использованием клубной карты, которая обеспечивает:

¾   владельцу – скидку в фирмах кластера;

¾   банку – увеличение суммы остатка на его счете;

¾   фирме кластера (допустим, ресторану) – гарантированных клиентов.

Данной клубной картой также обеспечиваются все туристы. Она одновременно является для них;

¾   турпутевкой;

¾   медполисом;

¾   обязательной страховкой туриста;

¾   расчетным средством в фирмах кластера.

По факту выпуска клубной карты и обеспечения ею всех участников начинаем формирование финансовых схем на договорной основе.