Найти тему

Пригородный вокзал Ростова-на-Дону. Железнодорожные путешествия-4

Всем зашедший привет! Сегодня поговорим про железные дороги бывшего СССР!

Недавно разбирал я архивы своей железнодорожные и пришла мне мысль такая в голову-а что если по каждой железнодорожной станции или вокзалу, где я фотографировал выложить подборку фотографий? Сказано-сделано! Раскидал я по станциям то что у меня есть интересного и старого и вот выношу на ваш суд первую свою фото-зарисовку: пригородный вокзал Ростова-на-Дону.

Царство тепловозов в депо "Лихая". Железнодорожные путешествия-5

Пригородный вокзал Ростова-на-Дону. Железнодорожные путешествия-4

Путешествие в Азов по железной дороге. Железнодорожные путешествия-3

Электровозы на станции Ростов-Берег. Железнодорожные путешествия-2

Станция "Псырцха", Абхазия. Железнодорожные путешествия-I

ЭД9М-0200, ещё в приятной окраске. 10/2007
ЭД9М-0200, ещё в приятной окраске. 10/2007
ЧС4т-622 с составом вагонов АПЧ2 ходил на Староминскую и Азов в 1999-2007гг. 7/2006
ЧС4т-622 с составом вагонов АПЧ2 ходил на Староминскую и Азов в 1999-2007гг. 7/2006
РА1-0079, Ростов-Волгодонск, 2/2007
РА1-0079, Ростов-Волгодонск, 2/2007
РА1-0079, Ростов-Волгодонск, 2/2007
РА1-0079, Ростов-Волгодонск, 2/2007
ЭД9М-0101 уже начала тогда вытеснять старушек ЭР9П/М/Е, 7/2006
ЭД9М-0101 уже начала тогда вытеснять старушек ЭР9П/М/Е, 7/2006
Эта ЭР9П-81 сохранила на тот момент не только герб, но и имела накладные цифры-редкость среди электропоездов! 6/2006
Эта ЭР9П-81 сохранила на тот момент не только герб, но и имела накладные цифры-редкость среди электропоездов! 6/2006
ЭР9М-395, уже с новой кабиной, унылой...10/2007
ЭР9М-395, уже с новой кабиной, унылой...10/2007
ЭР9ПК-215 ("К"-значит после капремонта!), 9/2007
ЭР9ПК-215 ("К"-значит после капремонта!), 9/2007
Не привычный "герб" на ЭР9ПК-321, обычно у наших был другой. 7/2006
Не привычный "герб" на ЭР9ПК-321, обычно у наших был другой. 7/2006
Вагоны РИЦ, 8/2006
Вагоны РИЦ, 8/2006
"Малиновая бубнилка" ТЭП60-1236 подаётся под поезд "Ростов-Волгоград", 8/2006
"Малиновая бубнилка" ТЭП60-1236 подаётся под поезд "Ростов-Волгоград", 8/2006
служебная автомотриса АЧ2-029 сцепляется с вагоном, 6/2006
служебная автомотриса АЧ2-029 сцепляется с вагоном, 6/2006

В былые годы с пригородного вокзала Ростова-на-Нону отправлялись электропоезда во все стороны. А ещё когда я был совсем маленьким даже заходили дизель-поезда серии Д1 и ходили они от Ростова до Иловайска, Вот жаль, что фотографировать мне их уже не привелось. А ещё ходил интересный поезд (именно поезд) во главе с тепловозом серии ТЭП60, он ходил по маршруту Ростов-Ремонтное, а ближе к списанию самих тепловозов ТЭП60 поезд стал ходить уже по маршруту Ростов-Волгоград. Потом ТЭП60 сменили на грузовой тепловоз 2ТЭ10М(с этим-же поездом), а чуть позже появился дизель-поезд или как его сейчас называют рельсовый автобус РА1 и РА2. Ещё был импровизированный электропоезд из электровоза ЧС4т-622 (иногда 623) и он вводил интересные вагоны-от автомотрисы АЧ2, которые назывались АПЧ2 (то есть прицепные, вот как на фото с ЧС4т) и этот импровизированный электропоезд ходил на Азов и на Староминскую. Ваш покорный слуга им пару раз тоже пользовался, вагоны меня поразили удобнейшими диванами и гигантскими форточками, которые открывались и можно было фотографировать из окон!

До недавнего времени можно было встретить электропоезда серии ЭР9П (потом их переименовали в ЭР9ПК), ЭР9М и ЭП9Е. Потом их потихоньку стали вытеснять электрички серии ЭД9М, изредка встречался электропоезд ЭН3, экспериментальная электричка родом из НЭВЗа.

Должен сказать, что знакомство с железной дорогой состоялось у меня именно со станции Ростов-Пригородный (Пригородный вокзал Ростова-на-Дону). тогда ходили электропоезда серии ЭР9П, прозванный за округлую кабину "Глобус". Помню, как мама хотела ехать всё время на автобусе в Кущевку (где жили мои родственники) и моя бабушка с дедушкой. А я упорно стремился поехать на электричке потому, что виды из окна электрички были в сто раз интереснее, чем виды на обычной трассе из окон автобуса, заваленной рваными покрышками, за лесополосами вдоль трассы всё равно было мало видно. А на железной дороге была всегда интересно-огромные станции с разными путевыми машинами, красивыми локомотивами, юркими электричками и забавными автодрезинами.

Время шло, пригородный вокзал менялся, ремонтировали платформы-их застлали плитками, построили крытые переходы. Но даже сейчас дух пригородного вокзала Ростовского можно сказать сохранился.

Хотя электричек сейчас стало значительно меньше на маршрутах. Надеюсь вам было интересно почитать мои воспоминания и посмотреть фотографии-если будет интересно, я расскажу вам и про другие не менее интересные места!Оставайтесь с нами и вы всё увидите!

-13