Найти тему
ПетроПрогноз: история+

Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппурским таблицам), ч.1

Оглавление
Захария Ситчин и шумерские таблицы (коллаж из открытого доступа)
Захария Ситчин и шумерские таблицы (коллаж из открытого доступа)

Напомним читателям, что «Потерянная книга Энки»[1] — одна из последних книг известного историка и лингвиста, учёного-самоучки Захарии Ситчина (1920-2010). На английском она была опубликована в 2001 году, на русском — в 2010. Многие почитатели З.Ситчина считают именно эту его книгу наиболее информативным исследованием о шумерских «богах» (ануннаках). О том, можно ли считать З.Ситчина профессионалом в сфере научных исследований шумерской темы, и можно ли доверять всем его гипотезам (порой весьма спорным и скандальным), — об этом мы писали в наших предыдущих статьях о нём самом[2,3,4], а также о Предисловии д.и.н. О.В. Горшуновой к этой книге[5], а также о Введении самого З.Ситчина к этой книге[6-8].

В самом кратком виде, наше оценочное суждение об исследованиях и творчестве З.Ситчина можно считать положительным, и примерно совпадающим с подробным Предисловием д.и.н О.В. Горшуновой[4].

После этого краткого напоминания переходим к изложению текста «Книги Энки» (восстановленного З.Ситчиным по двенадцати таблицам, обнаруженным археологами в библиотеке Ниппура[1,8])

Шумерские скрижали-таблицы «Книги Энки» (SÜMER TABLETLERİ- TANRI ENKİ’NİN SÖZLERİ- 1. TABLET), из открытого доступа
Шумерские скрижали-таблицы «Книги Энки» (SÜMER TABLETLERİ- TANRI ENKİ’NİN SÖZLERİ- 1. TABLET), из открытого доступа

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Слово Эндубсара, главного писца, сына города Эриду,
Слуги Владыки Энки, величайшего из богов.

«На седьмой год после Великого Бедствия, на второй месяц, на семнадцатый день Я был призван моим господином Богом Энки, величайшим среди богов, великодушным творцом Человечества, всемогущим и милосердным.

Я был среди оставшихся в живых жителей Эриду, которые бежали в безводную степь, как только Пагубный ветер приблизился к городу. И я побрёл в дикие места в поиске сухих веток, чтобы развести огонь. И я посмотрел вверх и вот наконец смерч ушёл с юга дальше! Красное сияние появилось вокруг него, и звуки все смолкли».

***

Здесь на минутку прервём изложение текста Книги Энки, чтобы хотя бы в первом приближении определить время «Великого Бедствия», о котором говорится в тексте. Судя по упоминанию о засухе и «Пагубном ветре», речь может идти о т.н. «Великой засухе», охватившей Египет, Месопотамию, Индию и Китай примерно в 2200-1900 гг. до н.э., с пиком около 2100 года до н.э. Между прочим, по библейской хронологии, Авраам (с отцом Фаррой и родичами) покинули Ур как раз около 2100 года до н.э., в начале правления Третьей династии Ура. Вероятно, к этому же периоду относится и гибель города Мохенджо-Даро в долине реки Инд. Как считают и некоторые исследователи, многие найденные при раскопках Мохенджо-Даро артефакты (как расплавленный в стекловидные массы песок) свидетельствуют о том, что город погиб в результате атомной бомбардировки. Захария Ситчин и его последователи считают, что город (и тогдашняя цивилизация долины Инда) был уничтожен по приказу главы «Совета богов Неба и Земли» Энлиля (брата Энки), вследствие крупного раскола между ними. Примерно тогда же ануннаки покинули Землю, и примерно к этим же векам (XXI-XX вв. до н.э.) относятся шумерские таблицы с текстами «плачей» и молитв о возвращении богов.

Коллаж с видами раскопок Мохенджо-Даро (из открытого доступа)
Коллаж с видами раскопок Мохенджо-Даро (из открытого доступа)

Теперь продолжим изложение текста Книги Энки:

«И когда он достиг земли, четыре ровные ноги выросли из его живота, и сияние исчезло. И я припал к земле, распростершись, потому что знал, что это было божественное видение.

И когда я поднял глаза, то увидел двух божественных посланцев, стоящих подле меня. И у них были лица людей и их одеяние искрилось, словно отполированная медь. И они обратились ко мне по имени и сказали мне:

Тебя призывает к себе великий бог, Господь Энки. Не бойся, ибо ты благословен. И мы для того здесь, чтобы забрать тебя наверх и доставить в его прибежище на земле, что на острове посреди реки Маган».

***

Заметим здесь, что т.н. «Маганской царство» в те века (на рубеже III и II тысячелетий до н.э.) находилось примерно на территории нынешнего Омана, и недалеко от главной базы (и космодрома) ануннаков на острове Дильмун (современный Бахрейн). Дале в Книге Энки читаем:

«И когда они говорили, смерч взмыл ввысь, словно огненная колесница, и исчез. И они взяли меня под руки, каждый из них держал меня одной рукой. И они подняли меня и понесли меня между Землёй и небесами так быстро, как орёл парит. И я мог видеть сверху и землю, и моря, и равнины, и горы. И они опустили меня на остров у ворот жилища великого бога. И в тот момент, когда они отпустили мои руки, яркий свет, какого я прежде не видел, окутал и поразил меня, и я рухнул наземь так, будто дух жизни покинул меня.

Ощущение жизни возвратилось ко мне, словно я пробудился от глубокого сна, разбуженный голосом, который произнёс моё имя. Я находился в огороженном месте. Там было темно, но была там аура. Затем моё имя кто-то снова произнёс самым глубоким из голосов. И хотя я отчётливо слышал его, я не мог понять, откуда он доносился, и при этом я не мог видеть того, кто говорил. И я сказал: Я здесь.

Тогда голос ответил мне:

«Эндубсар, отпрыск Адапа, я выбрал тебя своим писцом, чтобы ты записывал сказанное мною на таблицах».

И внезапно появился свет в одной части помещения. И я увидел место, устроенное для писца: там был стол и скамья для писца, а на столе лежали ровно выточенные каменные плиты. Но я не увидел там ни глиняных табличек, ни ёмкостей для хранения влажной глины. И на столе лежало только одно перо, которое пылало от блеска и не было похоже на перо из тростника.

И голос раздался снова, сказав:

«Эндубсар, сын города Эриду, мой преданный слуга. Я - твой Господин, Энки. Я призвал тебя, чтобы ты записал мои слова, поскольку я очень опечален тем, что случилось с Человечеством во время Великого Бедствия. Желание моё - поведать об истинном ходе событий и позволить богам, а также людям узнать о том, что мои руки чисты. Никогда со времён Великого потопа такое бедствие не обрушивалось на Землю, на богов и на Землян. Великому потопу случиться было суждено, но не столь великому бедствию. То, что произошло семь лет назад, не должно было случиться. Это можно было предотвратить, и я, Энки, сделал всё, что мог, чтобы не допустить этого, но, увы, потерпел неудачу. Было ли эго судьбой, или это было участью, волей чьей-то определённой? В будущем этому будет дана оценка, поскольку в конце дней настанет Судный день. В этот день Земля содрогнётся, и реки изменят своё течение, и в полдень все поглотит темнота, и среди ночи в небесах вспыхнет огонь, это станет днём возвращения небесного бога. И кто должен выжить, а кто - погибнуть, кто должен быть вознаграждён, а кто - наказан, среди богов, равно как и среди людей; в тот день это откроется; для чего это должно было случиться, и зачем нужно было идти тем путём, станет ясно; и что предназначено судьбой, должно вновь повториться, и что было роком, вызванным лишь по велению сердца ради добра или на беду, откроется в судный день»

Энки в окружении слуг, и (возможно) Эндубсар на коленях пред ним (изображение шумерской таблицы из открытого доступа)
Энки в окружении слуг, и (возможно) Эндубсар на коленях пред ним (изображение шумерской таблицы из открытого доступа)

«Голос стих; затем великий бог снова заговорил:

«Я расскажу истину и о Начале, и о Предшествующих Временах, и о Старых Временах, ибо в прошлом сокрыто будущее. В течение сорока дней и сорока ночей я буду говорить, а ты - записывать; сорок - это число дней и ночей для завершения твоей задачи здесь, сорок - моё священное число среди богов. В течение сорока дней и сорока ночей ты не должен ни есть, ни пить; только сейчас ты поешь хлеба и выпьешь воды, это даст тебе силы на весь период твоего пребывания здесь».

И голос сделал паузу, и сразу после этого появился яркий свет в другой части помещения. И я увидел стол, а на нём - блюдо и чашу. И я приблизился к нему, и увидел на блюде хлеб, а в чаше - воду.

И голос великого бога Энки зазвучал снова, и он сказал:

«Эндубсар, съешь хлеб и выпей воду, это даст тебе силы на сорок дней и сорок ночей».

И я сделал то, что было велено. А после этого голос велел мне сесть за письменный стол, и сияющий свет стал ещё сильнее. Я не мог видеть ни дверь, ни само место, где я находился, и свечение это было столь же сильным, как сияние полуденного солнца.

И голос сказал:

«Эндубсар, писец, что видишь ты?»

И я посмотрел и увидел стол, освещённые яркими лучами и каменные плиты, и перо, и я сказал: я вижу каменные плиты, и их синий цвет столь же чистый, как небо. И я вижу перо, какого никогда прежде не видел, его стержень не похож на стержень тростникового пера, и его наконечник похож на коготь орла.

И голос сказал:

«Это - таблицы, на которых ты должен записать мои слова. По моему желанию они были вырезаны из самого прекрасного лазурита, у каждой обе стороны с гладкой поверхностью. И перо, которое ты видишь, сделано руками одного из богов, его ручка сделана из электрума, а его наконечник - из божественного кристалла. Оно сделано так, чтобы точно соответствовать твоей руке, и писать им тебе по камню будет столь же легко, как по влажной глине. В двух колоннах ты должен писать на лицевой стороне, в двух колоннах ты должен писать на оборотной стороне каждой каменной таблицы. Не отклоняйся от моих слов и фраз!»

Натуральные пластины из лазурита (фото из открытого дотупа)
Натуральные пластины из лазурита (фото из открытого дотупа)

"И была пауза, и я дотронулся до одной из каменных плит, и поверхность её была подобно гладкой коже, мягкой на ощупь. И я взял священное перо, и оно ощущалось как перо птицы в моей руке.

И затем великий бог Энки начал говорить, а я начал записывать его слова точно так, как он произносил их»

***

Продолжение смотрите здесь: "Книга Энки (текст восстановлен Захарией Ситчиным по ниппуским таблицам), ч. 2 "

Конечно, мои личные рассуждения и комментарии к цитируемым текстам - это только мои личные оценочные суждения, и я не претендую на знание "абсолютной истины."

Литература

1. Ситчин З. Потерянная книга Энки: Воспоминания и пророчества неземного Бога = The Lost Book of Enki: Memoirs and Prophecies of an Extraterrestrial god. — М.: АСТ, Астрель, 2010.

2-4. «Планета Нибиру: выдумка Захарии Ситчина, или реальность?» // teletype, "Ануннаки Шумеры Антропогенез" 2021.

5. Потерянная книга Энки (Часть 1, отзыв от «официальной науки»)

6. Краткая история ануннаков (по книге З.Ситчина «Потерянная книга Энки»). Часть 1

7. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 2

8. Краткая история ануннаков (Введение З.Ситчина к «Потерянной книге Энки»), Часть 3