Я уже давно взяла за правило смотреть мультфильмы и фильмы вместе с детьми. Во-первых, мне это нравится, а во вторых, я считаю, что совместные просмотры для ребенка полезней. Что-то можно пояснить, при случае что-то рассказать или на чем-то сделать акцент. В годы СССР такого не было. В СССР была цензура, которой я очень благодарна. Спокойно можно было оставить ребенка одного смотреть мультфильм или детский фильм, который ты сам даже не смотрел, потому что там все о любви, о дружбе, о доброте и о других ценностях. И они все учили: «Что такое хорошо, а что такое плохо, как правильно поступать в разных ситуациях»
А сейчас к сожалению совсем не так. И поэтому, если какой-то мультфильм или фильм не нравятся, то мы его не смотрим. Не нравится может по разным причинам:
1. Пропагандирующий жестокость, неуважение к другим
2. Искажающий историю и правду
3. Пропагандирующий гомосексуализм и убийства
4. Грубая речь, на которой разговаривают герои и считающие, что это «круто» и что-то подобное этому.
Чаще все-таки корректируешь мультфильм, давая дополнительную более правдивую информацию и продолжаешь смотреть вместе.
Сегодня смотрела с ребенком 6 лет мультфильм «Ник- изобретатель».
«Ник-изобретатель» - это серия российских мультфильмов студия 100 киловатт, входит в структуру холдинга ВГТРК. Главный продюсер Елена Маленина, режиссер постановщик Вадим Оборвалов. Вроде бы все из России. Однако главный герой там мальчик и зовут его Ник. Он изобретает разные вещи, в том числе роботов, которые потом становятся его друзьями.
Первое что спросил меня ребенок: Что это за имя такое Ник?
-Это английское имя. Перевод имени Коля.
-А почему мама его называет английским именем?
На этот вопрос мне нечего было ответить, кроме того, что мама или иностранка, или долго жила в другой стране и подзабыла русский язык, или что поклонница иностранных держав и считает что так модно.
Я ответила, что она вместе со своим сыном изучает английский язык.
Мультфильмы хорошие, но у мальчика нет друзей, кроме роботов. И такой мультфильм учит взаимоотношениям с неодушевленными роботами, а не с мальчиками и девочками.
Не очень понравился мне один момент в одном из мультфильмов. Ник должен был писать сочинение на тему: «Мой любимый герой». Они играл с роботами и ответил, что не выбрал героя, кто лучше – ниндзя или рыцарь? Сценарист и режиссер видимо даже не задумались о том, что выбор между плохим и хорошим как среди равных невозможен. Ниндзя – не положительный герой истории.
К сожалению, сегодня много мультфильмов про ниндзя и о том, какие они хорошие. Это и черепашки ниндзя, ниндзяго и пр. И лего такое есть. Вследствие этого у детей и формируется именно это мировоззрение. Видимо и у режиссеров тоже.
А на самом деле ниндзя (синоби) в переводе (прячущийся, притаившейся) был очень давно во времена феодализма в Японии наемным убийцей, шпионом или диверсантом. Их боялись и презирали. Они были вне системы и сословий. Все, в том числе и крестьяне, были в системе общества, а ниндзя шпионы, диверсанты, убийцы -нет. Малых детей воспитывали в тяжелых условиях обучая быть незаметными, быстро появляться и исчезать, использовать любой предмет, как оружие, в том числе и руки с ногами, лазить по стенам, задерживать дыхание под водой, ориентироваться на местности, бесшумно двигаться и пр. И у них был особый маскировочный костюм. Только был он бурого, серого цвета, позволяющий сливаться с темнотой ночи, но не черного. Днем они ходили в обычной одежде. Еще ниндзя называли ночными демонами.
Иногда их ряды пополнялись из числа самураев (сословие общества), которые, чтобы спасти свою честь, не смогли сделать себе харакири-вспарывание живота.
Их боялись, и даже полы в домах в те времена строились по особому принципу, чтобы они скрипели, когда по ним идешь. И как бы тихо не шел ниндзя убийца, полы все равно скрипели и все просыпались. А это уже совсем другое дело. Это уже бой, а не убийство.
И мой малыш теперь это знает.
Хорошо, что сценарий в мультфильме пошел по пути, когда Нику не пришлось выбирать между ниндзя и рыцарем. Потому что мама Ника поскользнулась и стала падать. Ее поймал папа Ника и она сказала ему : «Мой герой».
Выбор о том, про кого писать в сочинении решился сам собой.
-Так кто герой? – спросила я малыша.
-Кто спасает, помогает, защищает – ответил мне мой внук.
-А кто герои в нашей семье? Малыш задумался. Я сказала, что герои в нашей семье- твои прадедушки и прабабушки, которые воевали в Великую Отечественную войну с фашистами и победили их. Запомни это. Я очень рада, что ты сделал правильный выбор.
Будь похожим на них, будь защитником!
Дальше я смотреть не стала, поняв, что мультфильмы хорошие, добрые, яркие и красочные и ребенка можно с ними оставлять одного и ушла готовить на кухню.
Кстати, Вы не поверите, но существует круглосуточная доставка еды, в том числе и суши, и она называется харакири. Съешь такую еду и получай проблему с животом?!
Все переворачивается и первоначальные знания утрачиваются. Сначала смеются, а потом меняется мировоззрение. Так демоны становятся положительными героями. А ведь я больше, чем уверена, что сценарист об этом даже не задумывался, просто уже принял замену понятий, что ниндзя это герой.
А Вы как думаете?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Пишите своё мнение в комментариях!
Не забывайте ПОДПИСАТЬСЯ на канал, и поставить лайк, если Вам понравилось.