Сразу хочу сказать, что под «картинками» имела в виду не книжки-раскраски, а фотографии. Погода за окном пасмурная, небо практически постоянно серое, светает поздно, темнеет рано. А из дому я без камеры не выхожу.
Поэтому, придя домой и достав карту памяти, начинаю отсматривать и раскрашивать в фоторедакторе материал. Иногда это увлекает настолько, что не замечаю, как провожу за этими манипуляциями 2-3 часа. Это же в удовольствие! Разве не так?
В Красном Селе меня спасает частный сектор
Вот, к примеру, вчера, когда был легкий снегопад, я набрела на узенькую улочку в несколько домов и "убила" на ней 1, 5 часа! И чуть не убилась сама, потому что полезла сквозь драную сетку-рабицу к стоявшему чуть поодаль, заброшенному дровянику, оступилась и чуть не провалилась в яму, в которой был складирован припорошенный снегом бытовой мусор.
Но так как я не просто турист, но еще и любопытный турист, я "продезинфицировала" тем же снегом ободранные ладони, подняла камеру и все-таки сделала заветные снимки!
Помню, как отец, вручая мне, 12-летней, старенькую "Смену", предупреждал, что не будет потом проявлять мои снимки, если я наснимаю всякую ерунду. Что я, с успехом, и делала лет 5. Только один раз за тот пятилетний период он, просмотрев черно-белую пленку, похвалил меня за удачно сделанный кадр: я сняла у деревянного, практически разобранного до основания, забора проржавевший, давно списанный за запчасти грузовик.
Грузовик выглядел эпично. Будто это был не автомобиль, а издыхающий под гнетом времени зверь. И дверца кабины висела, как перебитая передняя лапа.
- Молодец, дочь, - сказал отец, но печатать кадр не стал. Дескать, пусть отлежится (найти бы его сегодня, почти 40 лет "полежал"!).
Если бы не нынешнее развитие фотодела, то я, снимая все вокруг, как лихорадочная, давно сошла бы с ума. Я бы физически не успевала все это проявлять и печатать. Потому что, помимо мира литературы, мир фотографии - второй по счету мой любимый мир. А иногда и первый, когда друг за другом, на какой-нибудь незнакомой местности, попадаются интересные места.
Как совместить три мира в одном
Но есть еще и третий любимый мир. Мир кино. И иногда все три моих любимых мира соприкасаются. К примеру.
Категорически не понимаю тех оригиналов, которые дарят имениннику тортик с его желейным портретом. Помню, когда только началась эта дебильная мода, одна милая женщина рассказала мне, как ее коллеги "порадовали" на 50-летний юбилей таким тортом и...
- Юлечка, а теперь представьте себе такой диалог. Один мальчик, робкий такой, сын моей приятельницы, в разгар веселья спрашивает, держа в руках нож: "Ольга Станиславовна, Вас как разрезать - вдоль шеи или по переносице? И на сколько кусочков?". Все заулыбались, а мне валерьянку принесли.
Ольга Станиславовна - женщина излишне трепетная. Из 30 лет, что она отдала российской библиотечной системе, она так и не научилась воспринимать иронию как троп. На ее взгляд - это зло. А зла в нашей жизни и так хватает.
Но я, к примеру, предпочитаю зло киношное. И очень многие, даже мои близкие друзья, не понимают этой моей излишней увлеченности хоррорами и триллерами, потому что считают, что это просто "ужас что такое"! А я таким образом разгружаю свою ЦНС. Вот сейчас, допустим, смотрю превосходно снятый британский сериал "Современный потрошитель"/ "Уайтчепел", о работе криминальной полиции Лондона и "серийниках". Очень неплохая, скажу я вам, криминальная драма, со множеством режиссерских и операторских находок.
Словом, смотрю вечерами кино, параллельно записываю приходящие в голову "умные" мысли, ретуширую фото. Нервы становятся как канаты. Даже кошка мною довольна.
Рекомендую попробовать и вам.