Творчество Пьера Боннара, полное непосредственности восприятия, свежести и нежности красок, принадлежит к числу несомненных достижений постимпрессионистической живописи. В его произведениях ощущается тонкий вкус колориста, поражает смелое использование цвета и восхищает великолепно сбалансированная композиция даже при отсутствии явной перспективы.
Не ограничивая свое #творчество живописью, Пьер Боннар был скульптором, создавал рисунки для тканей, иллюстрации для книг и журналов. Он стремился привнести красоту в повседневную жизнь и сломать границы между искусством и бытом. В отличие от других выдающихся европейских художников начала 20-го века Пьер Боннар - один из немногих, кто прожил счастливую жизнь. Он был успешен, цены на его картины были весьма высокие. Но, несмотря на это, он всегда сознательно довольствовался самым необходимым. “Все эти нули меня раздражают,” - говорил он.
Слава не изменила Боннара, художник вел тихий образ жизни и оставался скромным в быту и с окружающими его людьми. Таким же оптимистичным и светлым было его #искусство .
Сегодняшняя статья будет посвящена живописным произведениям художника, где #цвет становится фактически главным героем его картин.
Решительно не желая посвящать себя точному воспроизведению действительности, Пьер Боннар утверждал, что взглядом художника должна руководить не природа, а его собственное сознание. Его #живопись была синтезом впечатлений от увиденного и переживаний по этому поводу. Он писал многие из своих картин по памяти, по воспоминаниям о моменте, иногда даже фотографируя и делая пометки о цветах. А основная работа начиналась, когда он возвращался в свою мастерскую. Для Боннара цвет был самоцелью, способом познания мира. Он приходил в восторг, когда находил нужный цвет, который ему особенно нравился. Боннар даже возвращался и подправлял этим цветом другие #картины . Однажды он убедил своего друга Эдуара Вюйара отвлечь одного из охранников в галерее, пока сам подкрашивал работу, завершенную несколькими годами ранее.
“Я понял, что цвет может выразить любые вещи, не нуждаясь ни в рельефе, ни в модели. Форму и характер можно выразить чистым цветом, не прибегая к тональным градациям.” Пьер Боннар.
В качестве основной темы для живописи Пьер Боннар выбрал повседневную жизнь. Он часто изображал домашнюю обстановку, своих близких и то, что ежедневно его окружало. Сотни картин художника посвящены его жене Марте де Мелиньи: обнаженная, одевающаяся или принимающая ванну. За бытовые или даже интимные сцены его называли художником-интимистом.
Ещё одним источником вдохновения стало японское искусство, только что открытое европейцами. Боннар коллекционировал японские гравюры и восхищался ими. Со временем японизм оказал сильное влияние и на его живопись, она стала более плоскостной, а художник получил прозвище "Японствующий Наби".
Боннар любил работать над множеством картин одновременно. Он наполнял свою мастерскую почти законченными холстами, ими были увешаны все стены. В конце своей жизни живописец сконцентрировался на еще более ярких цветах и свете. Цвета были настолько яркими, что не были видны контуры фигур. К 1940-м годам Боннар создавал уже почти абстрактные работы.
Сто лет назад Пьер Боннар написал : "Наш Бог - это свет, когда-нибудь вы поймете, что это значит".