Мария Амелина оформила второй этаж дачи в писательском поселке Переделкино для своих друзей — Юрия Ряшенцева и Галины Полиди.
Строительство писательского городка на территории бывшей барской усадьбы Измалково началось в 1933 году. Считается, что идею вождю советского государства подбросил Максим Горький. Буревестник революции рассказал Сталину о европейских резиденциях мастеров культуры, и немецкому архитектору Эрнсту Маю, проектировавшему рабочие кварталы в Нижнем Тагиле и Новокузнецке, предложили разработать застройку загородного поселка для писателей.
Улицам этого городка были присвоены имена ведущих писателей 1930-х годов. Одной из первых стала улица Павленко, лауреата четырех Сталинских премий. На этой улице, застроенной только с одной стороны, всего пять домов. В доме номер три провел солидную часть своей жизни Борис Пастернак, сейчас в этом доме работает музей его имени.
На улице Павленко в разные годы жили глава писательского союза Константин Федин, драматурги Александр Афиногенов и Михаил Шатров, муза Маяковского Лилия Брик со своим последним мужем Василием Катаняном, поэт Владимир Соколов и первооткрыватель тьмы в душе русского человека Юрий Мамлеев.
Многое изменилось в Москве и Подмосковье, но улица Павленко осталась, как и традиции писательского поселка. Дома по-прежнему предоставляются писателям в аренду по договору с Литфондом.
Второй этаж дома номер пять писательский союз решил отдать семье поэта Юрия Ряшенцева, автора текстов песен к фильмам "Д’Артаньян и три мушкетера", "Гардемарины, вперед", "Забытая мелодия для флейты", "Остров погибших кораблей" и другим кинохитам.
“Было это в ноябре, а новогоднюю ночь они уже проводили с друзьями на этой даче, — рассказывает дизайнер Мария Амелина. — Сроки были настолько сжатые, что вся работа шла в вихре идей, стремительных покупок, непрерывной охоты на винтажные предметы. Решения принимались очень быстро”.
Полы и потолки решили не менять, стены гостиной покрасили прямо по обоям в насыщенный красный цвет, который задал тон всему интерьеру.
Угловой камин в гостиной Марии достался с фактурным набрызгом розового цвета и угловатым подиумом из дешевой плитки. Розовые брызги отчистили, камин перекрасили, подиум сделали радиусной формы и из остатков пятнадцати видов мозаики из натурального камня вместе с хозяевами выложили красивый рисунок.
На веранде мелкую вагонку на стенах покрасили в светло-серый цвет и поставили здесь винтажные стол и стулья, отреставрированные и перетянутые. На кухне была розовая плитка вперемешку с зеркальной, ее тоже решили оставить, а обои перекрасили в мятный цвет. Кардинально переделать кухню было невозможно, пришлось использовать гибкие решения: духовку поставить на колеса, чтобы ее можно было откатить, если понадобится доступ к коммуникациям; стиральную машину встроить в остров.
Кабинет сохранил прежние стены, но приобрел новую обстановку: Мария нашла для него удобный письменный стол. Старый платяной шкаф отреставрировали, вдоль стены протянули широкий книжный стеллаж с открытыми полками. Кто знает, может быть, именно сейчас в этом кабинете рождаются строчки, которые будет знать наизусть вся страна, как слова песни из “Трех мушкетеров”: “Пора-пора-порадуемся на своем веку…”
Фото: Михаил Степанов