В 2012 году меня затянуло в пучину танкистов, пробитий, непробитий, +-25 к урону и остальным радостям танкового комьюнити.
Что такое World Of Tanks, "картошка" и почему ВГ молодцы?
Я не претендую на звание эксперта танков, но в данном проекте у меня проведено около 30000 боёв, сожжён не один километр нервных волокон и куплены десятки единиц техники (как премиумной, так и обычной).
По заверениям самих разработчиков, изначально они планировали игру в жанре MMORPG в сеттинге орков, эльфов и прочей фантастичной живности, которая была популярна после рассвета WoW. Но спустя какое-то время концепция изменилась и вместо орков на поля виртуальных сражений вывалились сотни (на момент появления игры в бета-тестировании - десятки, а не сотни) единиц тяжелой и не очень гусеничной техники.
World of Tanks позиционирует себя как онлайн-аркада, претендующая на историческую достоверность. Достоверность соблюдается, когда дело касается техники, которая представлена чертежами, доступными в архивах музеев и других организациях, связанных с танковой техникой.
Но со временем разработчики расширяли свой танковый ассортимент, вводя новую технику, добавляя новые ветки развития. А чертежи начали заканчиваться. А технику добавлять нужно. Тут-то и начал работу КБ имени Варгейминг (компания разработчик). Помимо историчных образцов появлялись и хтонические чудовища, которые тяжело даже вообразить (не то чтобы модельку в игре сделать). Историчность постепенно сменилась разнообразием.
Постепенно проект разрастался, завоевал множество наград ("Голден Джойстик", как самая популярная онлайн-игра, за самый большой онлайн попала в Книгу рекордов Гиннесса). Аудитория игры стала чудовищно большой и разнообразной. Ниже приведены данные статистики.
EU - Европейский. 22 046 635 игроков
SEA - Юго-Восточная Азия. 4 782 820 игроков
RU - Россия. 39 654 685 игроков
Почему проект стал популярным в СНГ-сообществе? Ответ прост - разработчиком выступила белорусская компания Wargaming. Уж они, как никто другой знакомы с СНГ-рынком, пожеланиями комьюнити и тем, как получить прибыль, работая с этим самым комьюнити.
ВГ (они же Варгейминг, они же "картошка", кстати, очень не любят, когда их так называют) научились получать прибыль с проекта, который существует более десяти лет. Десять лет - очень солидная цифра для онлайн-проекта, и благодаря ВГ, своеобразной ЦА (целевой аудитории), а также ряду условий (минимум конкурентов, уникальность сеттинга, простота освоения) проект сможет существовать и дальше. Варгейминг умеет делать деньги, продлевая жизнь своему самому прибыльному проекту. Вот уж за что их можно похвалить - они, как никто другой, воспользовались всеми своими преимуществами и ударили по рынку танковым выстрелом. К слову, остальные проекты не идут ни в какое сравнение с их гланым детищем (Мир самолетов, Мир кораблей).
В чем суть мира боевых канистр?
Танки (tank - канистра, с англ.) затягивают своей брутальной железностью, сверкающими плитами брони, вспышками выстрелов и атмосферой полей боя. С обновлением 1.0 в игру внесли косметические правки, сделав "чугунные утюги" не просто кубиком на гусеницах, который ездит среди текстур низкого разрешения, а документальной хроникой (особенно, если отключить интерфейс в игре). Да, графическая составляющая в игре 2010 года, хоть и улучшенная, не главное, но смотреть приятно (на максимальных настройках и с включенной физикой окружающих объектов).
Геймплей предельно прост.
1. Бои бывают нескольких типов - стандартный, встречный, штурм. Если мы говорим о "рандомных" сражениях, в которых система подбирает игроков случайным образом и формирует из них команды 15 на 15 человек с каждой стороны.
2. Задача - победить. Победить можно двумя способами - уничтожить всех противников или захватить базу врага. В обучении об этом рассказывается предельно ясно.
3. Бои проходят на технике разных классов со своими особенностями (если будет интересно, я могу сделать статью с разбором всех видов техники). Тяжелые танки, средние, легкие, противотанковые-САУ и, собственно, САУ.
4. Бои длятся максимум 15 минут, в среднем, бой может длиться от 5 до 7 минут.
5. В игре представлены сотни единиц техники. У каждой свои уникальные характеристики, которые можно улучшать (различными способами, покупая модули, устанавливая оборудование).
6. Управление производится мышью (стрельба и прицеливание), клавиатурой (стандартное шутерное исполнение).
7. Пыщ-пыщ, бух-бух, бой закончился, игрок получает опыт и кредиты, которые тратит на покупку новой техники.
Почему я рекомендую играть в "танчики"?
Разберем по пунктам главные достоинства игры.
- Бесплатная. Да, в игре присутствует донат, можно тратить лично заработанные копеечки, рублики кровные, на технику, игровое "золото", за которое можно покупать разные полезные вещички. Но если вы не хотите тратить свои деньги - вас никто не заставляет, вы и так сможете прокачать технику и играть сколько вам захочется.
- Частые обновления. Разработчики регулярно выпускают новые обновления, исправляя ошибки и добавляя новый контент.
- Не особо требовательная к "железу". Игра запустится на любом калькуляторе, где есть хотя бы два ядра и два гигабайта видеопамяти (хотя работать игра может на еще более урезанном железе).
- Огромное сообщество. Везде, в любой соц.сети, Ютубе и т.д. можно встретить кого-то, кто играет или играл в танки. Найти единомышленников - не проблема, в одиночестве тут не заскучать.
- Разнообразие игровых ситуаций. Каждый бой уникален, каждая ситуация уникальна, надоест игра очень не скоро. Техника, карты, механики игры, игровые события - всё это дарит такое количество контента, что не успеваешь делать одно, а уже происходит что-то новое.
- Быстрые бои, но геймплей сам по себе медленный. Для некоторых это станет плюсом, кто устал от шутеров, беготни и постоянной стрельбы из пистолетов и автоматов по человечкам. Танки медленная игра, неторопливая. Именно поэтому она приглянулась старшему поколению.
- Потенциал развития. Если разработчики не будут стагнировать и развивать проект, он просуществует еще очень долго.
- Атмосфера и сеттинг. Красиво, любителям механизмов, любой техники (не только танковой) будет очень приятно наблюдать за передвижением и боевыми действиями "канистр".
- Музыка и звук. Отдельно выделю композиторов и звукорежиссеров - чудесная музыка, уникальная для каждой карты и момента боя. Звуки выстрелов, двигателей - великолепны. Чтобы прочувствовать, нужно хоть раз самому услышать.
Почему я не рекомендую играть в "танчики"?
Разберем по пунктам главные недостатки игры.
- "Бесплатность". Да, можно не покупать ничего за реальные деньги, но тогда можно упустить очень большую часть контента. Вложение денег экономит время, проведенное в игре.
- Проблемы игры. Люди, погруженные в игру много лет, ветераны отмечают проблемы, к которым разработчики не всегда прислушиваются. Возникает недопонимание, которое обычно решается обращением к разработчикам напрямую во время трансялций в соц.сетях. Не всегда разработчики прислушиваются к мнению аудитории. Это печально.
- Огромное "токсичное" сообщество. Огромная аудитория накладывает свой отпечаток - чем больше игроков, тем больше процент грубых, злых, "токсичных" людей. Чат игры - отдельная тема. Но это не особенность мира танков, а особенность СНГ-сообщества игроков.
- "Рандомность". В 50% случаев от игрока не зависит ничего, его союзники могут погибнуть за пару минут, он может не пробить один и тот же танк в одно и то же место несколько раз подряд (после того, как пробивал его несколько секунд назад). Это плюсо-минус. Да, интересно. Но иногда раздражает.
- Медленный геймплей. Как сказано выше - кому-то нравится, а кому-то нет.
- Зависимость, сжирание времени. Вызывает привыкание из-за своей простоты и увлекательности.
Выводы
Как игра для убивания времени - прекрасно. Как единственная игра, в которую вы будете играть - нет. Если хотите не думать, ничего не делать и при этом побеждать - это не про эту игру.
Если вы готовы изучить механики, познакомиться с игрой и осознанно в неё играть, разбавляя её другими проектами, World of Tanks станет отличным вариантом времяпрепровождения.
Помните - ни одна игра не стоит вашей личной жизни или здоровья. Подходите к выбору игр с умом.
Спасибо за ознакомление со статьей. Надеюсь, она была полезна для вас. Если данная тема будет интересна - я продолжу статьи про Мир Танков и другие проекты из вселенной видеоигр.
©Лис-самурай