Найти тему
Лис-самурай

8 лет рабства или как я стал игроком World Of Tanks

В 2012 году меня затянуло в пучину танкистов, пробитий, непробитий, +-25 к урону и остальным радостям танкового комьюнити.

Мечта всех (как правило новеньких) игроков - Type 59 Gold (дорогущий, зараза)
Мечта всех (как правило новеньких) игроков - Type 59 Gold (дорогущий, зараза)

Что такое World Of Tanks, "картошка" и почему ВГ молодцы?

Я не претендую на звание эксперта танков, но в данном проекте у меня проведено около 30000 боёв, сожжён не один километр нервных волокон и куплены десятки единиц техники (как премиумной, так и обычной).

По заверениям самих разработчиков, изначально они планировали игру в жанре MMORPG в сеттинге орков, эльфов и прочей фантастичной живности, которая была популярна после рассвета WoW. Но спустя какое-то время концепция изменилась и вместо орков на поля виртуальных сражений вывалились сотни (на момент появления игры в бета-тестировании - десятки, а не сотни) единиц тяжелой и не очень гусеничной техники.

World of Tanks позиционирует себя как онлайн-аркада, претендующая на историческую достоверность. Достоверность соблюдается, когда дело касается техники, которая представлена чертежами, доступными в архивах музеев и других организациях, связанных с танковой техникой.

Итальянский средний танк десятого уровня Progetto 65 (он же "прОга", он же "рОга")
Итальянский средний танк десятого уровня Progetto 65 (он же "прОга", он же "рОга")

Но со временем разработчики расширяли свой танковый ассортимент, вводя новую технику, добавляя новые ветки развития. А чертежи начали заканчиваться. А технику добавлять нужно. Тут-то и начал работу КБ имени Варгейминг (компания разработчик). Помимо историчных образцов появлялись и хтонические чудовища, которые тяжело даже вообразить (не то чтобы модельку в игре сделать). Историчность постепенно сменилась разнообразием.

Постепенно проект разрастался, завоевал множество наград ("Голден Джойстик", как самая популярная онлайн-игра, за самый большой онлайн попала в Книгу рекордов Гиннесса). Аудитория игры стала чудовищно большой и разнообразной. Ниже приведены данные статистики.

EU - Европейский. 22 046 635 игроков

US - США. 9 290 245 игроков

SEA - Юго-Восточная Азия. 4 782 820 игроков

RU - Россия. 39 654 685 игроков

Почему проект стал популярным в СНГ-сообществе? Ответ прост - разработчиком выступила белорусская компания Wargaming. Уж они, как никто другой знакомы с СНГ-рынком, пожеланиями комьюнити и тем, как получить прибыль, работая с этим самым комьюнити.

ВГ (они же Варгейминг, они же "картошка", кстати, очень не любят, когда их так называют) научились получать прибыль с проекта, который существует более десяти лет. Десять лет - очень солидная цифра для онлайн-проекта, и благодаря ВГ, своеобразной ЦА (целевой аудитории), а также ряду условий (минимум конкурентов, уникальность сеттинга, простота освоения) проект сможет существовать и дальше. Варгейминг умеет делать деньги, продлевая жизнь своему самому прибыльному проекту. Вот уж за что их можно похвалить - они, как никто другой, воспользовались всеми своими преимуществами и ударили по рынку танковым выстрелом. К слову, остальные проекты не идут ни в какое сравнение с их гланым детищем (Мир самолетов, Мир кораблей).

В чем суть мира боевых канистр?

Танки (tank - канистра, с англ.) затягивают своей брутальной железностью, сверкающими плитами брони, вспышками выстрелов и атмосферой полей боя. С обновлением 1.0 в игру внесли косметические правки, сделав "чугунные утюги" не просто кубиком на гусеницах, который ездит среди текстур низкого разрешения, а документальной хроникой (особенно, если отключить интерфейс в игре). Да, графическая составляющая в игре 2010 года, хоть и улучшенная, не главное, но смотреть приятно (на максимальных настройках и с включенной физикой окружающих объектов).

Геймплей предельно прост.

1. Бои бывают нескольких типов - стандартный, встречный, штурм. Если мы говорим о "рандомных" сражениях, в которых система подбирает игроков случайным образом и формирует из них команды 15 на 15 человек с каждой стороны.

2. Задача - победить. Победить можно двумя способами - уничтожить всех противников или захватить базу врага. В обучении об этом рассказывается предельно ясно.

3. Бои проходят на технике разных классов со своими особенностями (если будет интересно, я могу сделать статью с разбором всех видов техники). Тяжелые танки, средние, легкие, противотанковые-САУ и, собственно, САУ.

4. Бои длятся максимум 15 минут, в среднем, бой может длиться от 5 до 7 минут.

5. В игре представлены сотни единиц техники. У каждой свои уникальные характеристики, которые можно улучшать (различными способами, покупая модули, устанавливая оборудование).

6. Управление производится мышью (стрельба и прицеливание), клавиатурой (стандартное шутерное исполнение).

7. Пыщ-пыщ, бух-бух, бой закончился, игрок получает опыт и кредиты, которые тратит на покупку новой техники.

Почему я рекомендую играть в "танчики"?

Разберем по пунктам главные достоинства игры.

  1. Бесплатная. Да, в игре присутствует донат, можно тратить лично заработанные копеечки, рублики кровные, на технику, игровое "золото", за которое можно покупать разные полезные вещички. Но если вы не хотите тратить свои деньги - вас никто не заставляет, вы и так сможете прокачать технику и играть сколько вам захочется.
  2. Частые обновления. Разработчики регулярно выпускают новые обновления, исправляя ошибки и добавляя новый контент.
  3. Не особо требовательная к "железу". Игра запустится на любом калькуляторе, где есть хотя бы два ядра и два гигабайта видеопамяти (хотя работать игра может на еще более урезанном железе).
  4. Огромное сообщество. Везде, в любой соц.сети, Ютубе и т.д. можно встретить кого-то, кто играет или играл в танки. Найти единомышленников - не проблема, в одиночестве тут не заскучать.
  5. Разнообразие игровых ситуаций. Каждый бой уникален, каждая ситуация уникальна, надоест игра очень не скоро. Техника, карты, механики игры, игровые события - всё это дарит такое количество контента, что не успеваешь делать одно, а уже происходит что-то новое.
  6. Быстрые бои, но геймплей сам по себе медленный. Для некоторых это станет плюсом, кто устал от шутеров, беготни и постоянной стрельбы из пистолетов и автоматов по человечкам. Танки медленная игра, неторопливая. Именно поэтому она приглянулась старшему поколению.
  7. Потенциал развития. Если разработчики не будут стагнировать и развивать проект, он просуществует еще очень долго.
  8. Атмосфера и сеттинг. Красиво, любителям механизмов, любой техники (не только танковой) будет очень приятно наблюдать за передвижением и боевыми действиями "канистр".
  9. Музыка и звук. Отдельно выделю композиторов и звукорежиссеров - чудесная музыка, уникальная для каждой карты и момента боя. Звуки выстрелов, двигателей - великолепны. Чтобы прочувствовать, нужно хоть раз самому услышать.
Об атмосферности. Красота, не правда ли?
Об атмосферности. Красота, не правда ли?

Почему я не рекомендую играть в "танчики"?

Разберем по пунктам главные недостатки игры.

  1. "Бесплатность". Да, можно не покупать ничего за реальные деньги, но тогда можно упустить очень большую часть контента. Вложение денег экономит время, проведенное в игре.
  2. Проблемы игры. Люди, погруженные в игру много лет, ветераны отмечают проблемы, к которым разработчики не всегда прислушиваются. Возникает недопонимание, которое обычно решается обращением к разработчикам напрямую во время трансялций в соц.сетях. Не всегда разработчики прислушиваются к мнению аудитории. Это печально.
  3. Огромное "токсичное" сообщество. Огромная аудитория накладывает свой отпечаток - чем больше игроков, тем больше процент грубых, злых, "токсичных" людей. Чат игры - отдельная тема. Но это не особенность мира танков, а особенность СНГ-сообщества игроков.
  4. "Рандомность". В 50% случаев от игрока не зависит ничего, его союзники могут погибнуть за пару минут, он может не пробить один и тот же танк в одно и то же место несколько раз подряд (после того, как пробивал его несколько секунд назад). Это плюсо-минус. Да, интересно. Но иногда раздражает.
  5. Медленный геймплей. Как сказано выше - кому-то нравится, а кому-то нет.
  6. Зависимость, сжирание времени. Вызывает привыкание из-за своей простоты и увлекательности.
Что ты такое?
Что ты такое?

Выводы

Как игра для убивания времени - прекрасно. Как единственная игра, в которую вы будете играть - нет. Если хотите не думать, ничего не делать и при этом побеждать - это не про эту игру.

Если вы готовы изучить механики, познакомиться с игрой и осознанно в неё играть, разбавляя её другими проектами, World of Tanks станет отличным вариантом времяпрепровождения.

Помните - ни одна игра не стоит вашей личной жизни или здоровья. Подходите к выбору игр с умом.

Спасибо за ознакомление со статьей. Надеюсь, она была полезна для вас. Если данная тема будет интересна - я продолжу статьи про Мир Танков и другие проекты из вселенной видеоигр.

©Лис-самурай