Вот и остался я один... Ушел мой последний братик Чок к Велесу и своему братцу Найку. Там у него будет снова четыре лапы...
Случилось это 8 лет назад, в начале октября. Не поехали мы в этот день на охоту, хотя к утру дождь прекратился. Вот они и ушли. Всегда уходили часов на пять, я и не озаботился особо. Нет и нет. Часов в 8 вечера поехал на велике трубить. В лесу нет, поехал к пруду, нашел следы. Гляжу, парнишка с ружьем по бутылкам балуется. Не видал, говорю? Видел, отвечает, в поселке, часов в шесть крутились у 9 дома. Чего их туда понесло? Взял машину, поехал. Бегал до 12 ночи, все, вроде, обошел- нету. Пошел дождь, и я, надеясь на чудо, вернулся в деревню- нет собак.
Утром снова дождь, поехал искать дальше. Уже в обед встретил старого охотника с лайкой- не видал, говорит. Пока носился со всеми охотниками перезнакомился, телефоны раздал. Детишки подошли машиной полюбопытствовать. Завербовал их, сам сел ждать у 9 дома в машине, думал, вернутся- тут тетка моя приезжает, сам тут день назад был, может, запах мой учуяли, раз тут крутились, вернутся. Несколько раз до вечера обегал поселок. Приклеил объявления- получил один звонок- видели вчера у 5 дома, гоняли котов. Весь день лил дождь, я в кроссовках, не до переодеваний, сушился на Вебасте в машине. Детишки время от времени прибегали, сообщали, где были и что никого не нашли. Не испорченные еще, смешные.
Батя проехал по деревням, егерь вернулся из рейда, проехал по своим в другой стороне, тоже предупредил охотников. Там дорога железная через поселок проходит. На Восток. На другой день я, снарядив отряд детишек по поселку, пошел вдоль дороги в сторону Шатуры. Снова дождь и ветрище. За 3 часа крика и трубления сел голос, потрескались губы, от курева ошалел совсем. Дошел до Заполиц, км 10. Никто не видал. Москвич-грибник на платформе сказал, что видал в лесу похожую собачку, у 2-го светофора, км 3 в лес. Побежал обратно. В лесу уже стало мерещиться- вроде, Найка голос слышал. А может, ветер.
Вернулся в поселок уже к вечеру. Поехал через линию, там сельцо, Рудня. Отец туда ездил, ну да я просто сидеть не мог. Как-то оказался у кладбища. Зашел, там предки мои лежат. Посидел, поговорил, попросил помощи, сел в машину. И тут как чудо- звонок: видели пса твоего, перебегал переезд в сторону моей деревни. Как долетел- не помню. Слева дачи, туда дорога на мою деревню. Справа- поселок. Куда? Кричу, подъезжает таксист. Ты собаку ищешь? Да, видел тоже, хотел поймать- не дался. Минут через 20 звонит мама- Найк пришел. Еле ходит- лапы до мяса сбиты. Была надежда, что видели все же Чока, что Найк прошел раньше: до деревни 3 км, очень уж быстро добежал. Встал на переезде, жду. Все проезжают, спрашивают. Единственное место, где не смотрел- дачи напротив переезда, на другой стороне шатурки. Ни я, ни отец. Проехал. У одного сторожа на дальней стороне спросил- а вон, говорит, ваш деревнский, на той стороне. У него спроси. Подъехал. Во, говорит, гончие? Мне утром звонила знакомая из другого дачного поселка (чуть дальше, пару км всего), там утром две собаки появилось. Маленький щенок и мама. У мамы лапа перебита. Звони, кричу. Темнеет уже. Ольга, так ее зовут, москвичка, сказала, что да, были. У “мамы” задняя лапа оторвана. Пытались подойти, но “щенок” не подпустил. “Мама” все лежала в углу, а маленький лазил по участку. К обеду пропали, а она в Москве уже.
Поселок в 10 домов, пустой. Погнал туда , темно, дождь, кричал, трубил- никого. Уехал. Ночью встал, поехал снова, встал у леса, звал, трубил- хоть бы голос подал. Тихо. Решил, утром приеду с Найком. Он бы его живого не оставил. Хоть похороню.
С рассветом был в этом леске у дач, нашел кровь, где он лежал на участке, пустил Найка. Тот провел меня уверенно через лес, к трассе, тут скололся, как я подумал, повел обратно. И следы. Крови нет. Мало ли собак бродит. Не поверил я ему, заставил перейти через дорогу, и он провел меня через все свалки, через железку, через поселок, короче, везде, где они были. Сам-то еле ходил- вместо подушек- мясо.
Во что только не поверишь в такой ситуации. Жена то ли сама, то ли экстрасенса нашла- говорит, лежит у дома с черепичной крышей, у коряги.- Носился искал такой дом. Мать его, через один дома красные, через один с черепицей, через два с зелеными заборами. Сил уже не стало. Вернулся снова к дачам, дождь. Кричал, трубил. Оборачиваюсь, и мне становится плохо- ковыляет мой Чок. Из леса, куда меня Найк тянул. Лапы задней левой по скакалку нет, все наружу, кости, мышцы, все почернело. На дороге остановил камазист месный. Говорит, вчера ночью, как ты потрубил и уехал, он выползал из леса. А я не дождался. Ближайшая ветеринарка с хорошим хирургом в 70 км, в Электростали. Ампутация по коленный сустав. Как доехал, как ждал, как потом возвращался с полдороги, потому что через повязку стала хлестать кровь… Одной мечтой жил- найти суку, поставившую капкан до снега. Да найдешь разве...
Но и на трех Чок гонял зайца получше, чем иные на четырех работают. Еще 7 лет.
Теперь они вместе в стране Вечной охоты, где в густых лесах полно зайцев, будут ждать меня. Они всегда были вместе, мои братики...