Найти тему
КОРОЛЕВА ШИРПОТРЕБА

Необычный, но очень простой способ развить у ребёнка хороший почерк

- Алик, посмотри, какая кривая буква «А»! И у «щ» крючочек вот-вот отвалится…

Сын хихикает, но он, как и я, тоже не доволен. Некоторые буквы в прописях выходят некрасивые. Кривые.

- Давай следующую строчку постараемся написать лучше?

Угу, постараемся. И опять – двадцать пять: одна буква потеряла ножку, другая – пустилась в пляс, третья – и вовсе потерялась. Вот эти вроде ничего, симпатичные. А вообще – у сына не прописи, а повесть Токмачевой, где буквы ведут себя, как живые существа.

В итоге ребёнок делает то, что и должен делать – тренирует руку, нарабатывает навыки письма, но дело идёт со скрипом. Да и положительных эмоций от учёбы – ноль целых, ноль десятых.

Сколько бы мы так «скрипели» - не известно, но, к счастью, мне на глаза попался метод «зелёной ручки», который придумала блогер Татьяна Иванко. Метод оказался простым – как я сама не додумалась? – и оттого – практически гениальным.

Татьяна, занимаясь с собственными детьми, придумала такой фокус: вместо акцентирования на неудачах – тут плохо, тут неправильно, - она обращала внимание на… успехи! И, подобно учительнице, подчёркивала отдельные буквы ручкой. Но не красной и не ошибки, как педагог в школе, а зелёной – удачно получившиеся.

Такая методика меня заинтересовала, и я немедленно решила её опробовать. И дело неожиданно пошло на лад!

Во-первых, новый метод ребёнку понравился – ведь гораздо приятнее, когда тебя хвалят за успехи, чем – когда указывают на неудачи.

Во-вторых, услышав «эта буква «у» получилась идеально», Алик и последующие стремился повторить так же.

И в-третьих – никакого негатива за уроками. Вообще. Только положительные эмоции и старательная работа в прописи. А не это ли нужно и ребёнку, и маме?

В общем, от души рекомендую попробовать.