Найти тему
Моя исторія

Ла Яна - самая загадочная кинозвезда третьего рейха

В трудные военные годы, да и перед войной, в СССР снимали мало художественных фильмов. Все фильмы были идеологически выдержанными, красавицы актрисы носили строгие закрытые платья в серых тонах, главной любовью жизни была любовь к родине и Сталину, и где-то на заднем плане в сюжетах вяло трепыхались любовные отношения героев, которые мало напоминали страсть, скорее это были отношения верных друзей, годами проверявших свои чувства, перёд тем как ступить в законный брак. Каждый фильм принимал лично Сталин, и не дай Бог в фильме будет допущен хоть шаг а сторону от советской идеологии или личного вкуса генерального секретаря. И горе тем, кто в угоду мелкотемью снимал фильм не о стране, а о человеческих чувствах. Заканчивалось это плохо и для начинающих режиссеров, и тех, кого сейчас изучают как величайших кинематографистов тоталитарного двадцатого века.

Зритель, привыкший к серому экрану, придя в кино даже не помышлял о ярких красках и чувствах. Грянула великая Победа, и вместе с запасами трофейной пленки Кодак в страну попали архивы рейхскиноархива и студии UFA. На кодаке Пырьев снял "Кубанских казаков", ставших для военного поколения символом победы и мощи страны.

Зрители обалдели от ярких красок, смотрели фильм десятки раз, и втихаря шептались о том, где режиссер смог найти такое изобилие в стране, которая только что отказалась от карточек. Любовные отношения, как прежде, были показаны в конфликте личного с общественным, но это не мешало зрителю млеть от восторга.

-2

По-существу, каким ты был, таким ты и остался, наш замечательный кинематограф.

А вот решение Сталина выпустить в прокат фильмы из архивов киноархива рейха, произвел эффект ядерного взрыва. На афишах рядом с названиями советских фильмов появились "Девушка моей мечты", "Петер", "Большой вальс", "Сестра его дворецкого".... Представляю, как обалдел советский народ, увидев на экране шикарно одетых (и шикарно раздетых женщин), мужчин в прекрасно сшитых костюмах, и любовь, никак не связанную с производственным планом.

Западные кинозвезды были, возможно, не красивее наших Орловой, Целиковской и Серовой, но в них было то, чего бы напрочь лишены наши кинодивы - секс.

Я хочу вспомнить кинозвезд трофейного кино, и начну с германских.

-3

Фильм "Индийская гробница" был одной из самых популярных трофейных лент. Послевоенное поколение было под сильным впечатлением. Мы то и дело находим в советских фильмах цитаты из "Индийской гробницы", помните хотя бы замечательную сцену, когда дети отвлекают вожатую в фильме "Друг мой, Колька!"

В "Индийской гробнице" снималась кинозвезда первой величины Ла Яна, девушка с интереснейшей судьбой, прожившая короткую яркую жизнь, полную загадок.

Ла Яна
Ла Яна

Генриетта- Маргарита Хибель родилась в семье венского ювелира, училась балету в опере Франкфурта и достигла безупречного владения телом. Она участвовала в ревю и шоу по всей Германии и Скандинавии, пока в Париже, где была на гастролях, в ресторане "Черный кот" возле Мулен Руж судьба не подарила ей судьбоносную встречу с венгерским продюсером Гёза фон Чиффра и режиссером студии UFA Рихардом Эйхбергом.

-5

Хедди Хибель действительно была создана для того, чтобы блистать на экране - тонкая кость, удлиненные линии тела, узкие бедра и едва уловимый намек на грудь. Несколько удивительно, как она смогла стать главной кинозвездой рейха, ведь ее физические параметры сильно отличались от стандартов образцовой немецкой женщины, главное назначение которой рожать солдат для фюрера.

-6

Однако карьера Ла Яны, так теперь звалась Хенни Хибель, рванула вверх. Поговаривали, что у нее был роман с принцем Вильгельмом, наследником кайзера, намекали на ее связь с рейсфюрером Йозефом Геббельсом. Ла Яна стала воплощением идеала женщины в немецком кино и театре. Специально для нее ставились дорогостоящие ревю. Ла Яна была щедро одарена умением обнажать свое прекрасное тело без намека на пошлость, не переступая границы приличий.

-7

Феерический успех принесли актрисе фильмы Рихарда Эйхберга "Бенгальский тигр" и та самая "Индийская гробница", снятые в Индии. Ла Яна играла девушку по имени Индира, за любовными приключениями которой с восторгом следила вся Германия. Фильм вышел в 1938 году и сделал актрису не только знаменитой, но и очень богатой. Власти рейха в лице Ла Яны создавали символ новой Германии в противовес негоднице Марлен Дитрих, демонстративно покинувшей фашистскую Германию.

-8

К сожалению, Ла Яне суждено было уйти молодой, прожив всего 35 лет. Гибель суперзвезды третьего рейха окутана тайной. По версии, озвученной министром пропаганды Рудольфом Гессом, Ла Яна умерла от двусторонней пневмонии, простудившись в Польше, где с концертами поддерживала боевой дух немецких солдат. По другой версии, актриса погибла при нападении ворвавшегося в дом поклонника.

Ходили слухи о том, что власти рейха расправились с актрисой, узнав, что она, пользуясь своими огромными связями, помогала евреям покинуть Германию, и что своим спасением от нацистов ей обязаны братья Манны, Леон Фейхтвангер, Эрих Мария Ремарк, Ингрид Бергман. Возможно именно поэтому по приказу Гиммлера были уничтожены архивы актрисы, а похороны суперзвезды кино и любимицы нации прошли тайно на полузаброшенном кладбище.

В ходе Нюрнбергского процесса были опубликованы документы, подтверждающие что актриса действительно помогала евреям выезжать из Германии, спасая их от расправы нацистов. Посему - вечная ей память.

В России Ла Яна почти забыта, хотя ее популярность в СССР едва ли была меньше, чем у Дины Дурбин, Цары Леандер и Марики Рёкк, о которых в следующих статьях.