Постараюсь много не распыляться, если кто не знает что такое Key Collector и для чего он нужен, то wellcom на эту статью
Скачать программу можно на официальном сайте, стоит она 1800 рублей разово. Расписывать про покупку и установку программы я не буду, на сайте всё достаточно прозрачно.
Переходим к инструкции.
Настройка порграммы
1. Открываем программу и создаём новый проект
2. Акцентируем внимание на панельке вверху
3. Нажимаем шестерёнку настройки и внимательно сверяем параметры:
- сверяем вкладку "Общие"
- сверяем вкладку "Yandex.Wordstat"
4. Открываем вкладку "Yandex.Direct" и бегом создавать парочку новых аккаунтов на mail.yandex.ru
Зачем?
Через аккаунты почты Яндекса программа собирает данные с Вордстата. Не советую регистрировать свой личный почтовый аккаунт, так как есть риск что его могут забанить на Яндексе.
5. Нажимаем кнопку "Добавить списком" и вписываем новые аккаунты как это указывает программа:
6. Последний этап настройки:
- открываем вкладку "Антикапча" и идём на сайт RuCaptcha.com
- Берем ключ "API KEY" и вставляем в Кей Коллектор в графу "ruCaptcha Key"
Для чего это нужно?
В процессе парсинга Вордстата в Яндексе, периодически нужно вводить капчи, чтобы не делать это самостоятельно, есть данный сервис, который разгадывает её за нас.
Вернее сам сервис ничего не разгадывает, там сидят люди и за лишнюю копейку вводят капчу за нас.
Обычно 100 рублей хватает надолго, мне хватает где-то для сбора сематического ядра по 7-10 разным проектам.
Программа готова для парсинга
Работа с программой
1. Начинаем парсинг ключевых слов
- Нажимаем на красную иконку Wordstat
- Закидываем наши собранные маски в открывшиеся окно и нажимаем "Начать сбор"
Ждём пока Кей Коллектор собирает данные, занимает это по-разному, у меня в среднем до 2-ух часов, поэтому можно пойти попить чаю и пока почитать другие статьи в моём блоге, не забудьте подписаться!
Спустя 2 часа...
Когда программа собрала все запросы с Вордстата, чтобы собрать больше статистических данных нужно нажать в панеле фиолетовую кнопку с буквой "Д" - Сбор статистики Yandex.Direct :
- Сверьте указанные значения в открывшемся окне и нажмите кнопку "Получить данные"
Спустя ещё 1 час...
Вот так выглядит программа, когда собрала все данные с Вордстата и полную статистику с Яндекс.Директ (на примере одного из последних моих проектов):
2. Чистим запросы от лишнего "мусора" и составляем список минус-слов
- Открываем в панеле вкладку "Данные" - "Анализ неявных дублей" и удаляем в дублях запросы у которых меньше частотность
- Открываем окно "Анализ групп"
- Рядом со словами, которые не входят в сяматическое ядро ваших целевых фраз, нажимаем голубую кнопку и добавляем слово в список стоп-слов (минус-слов).
Как определить стоп-слово?
Например, если мы собираем сематическое ядро под рекламу автосервиса легковых авто, то слова "грузовое авто", "камаз", "трактор", "самосвал", "самолёт", "ракета" и т. п. нам однозначно не подходят.
- После того как долго, упорно и тщательно вы отсекли не целевые запросы, заходим во вкладку "Сбор данных" - "Стоп-слова", нажимаем кнопку "Отметить слова в таблице"
Если нужно удалить стоп-слово из списка, то выбираем слово галочкой и нажимаем красный крестик.
- После того как отметили все стоп-слова в таблице, нажимаем на панели "Перенос фраз в другую группу", выбираем корзину и переносим туда
В большинстве случаев от общего количества спарсеных запрососов остаётся не более 10% подходящих ключевых запросов.
Фразы можно просмотреть вручную и также проверить, являются ли они коммерческими под наши цели.
Для того чтобы проверить запрос, нужно навести мышкой на фразу, зажать Ctrl и щёлкнуть левой клавишей мышки. Фраза автоматически вобьётся в поиск и найдёт подходящие страницы в браузере.
Например, щелкну по запросу "among us подарок", видим, что по данной фразе открылись коммерческие страницы с предложением купить товар по тематике игры among us, соотвественно, данный запрос нам подходит.
Обращаем внимаение именно на "органическую" выдачу, а не рекламный блок, так как дилетантов среди директологов хвататет.
После того как остались только целевые запросы, можно поздравить, сематическое ядро собрано.
Потом ключевые слова копируются в Exel, где прорабатываются заголовки и текст объявления.
Потом всё это загружается в Direct Commander, там дорабатываются остальные моменты с обявлением, закидывают туда же минус-слова из Кей Коллектора и это выгружают на сервер Яндекс.Директ.
Пример плохой проработки сематического ядра
Допустим, я первый раз слышу про детейлинг и хочу узнать, что это такое. Я вбиваю в поиск "что такое детейлинг автомобиля" - информационный запрос.
Вижу много страниц в "органической" выдаче, которые отвечают на мой запрос и вот в конце первой страницы есть одно единственное рекламное объявление, которое предлагает нанести мне антигравийную плёнку на мой авто.
И как бы автора данного объявления не смущает, что:
Во-первых, мой запрос был информационным, а не комерческим, у меня и в мыслях не было что-то покупать.
Во-вторых, по запросу детейлинга, мне предлагают антигравийную плёнку, это совершенно разные вещи.
В-третьих, само объявление составленно ужасно, плохой нерелевантный запросу заголовок, в объявлении нету УТП (Уникального Торгового Предложения), одна вода в тексте, не вписаны дополнения.
В общем, маркетолога пора увольнять. Ибо, это много лишних трат рекламного бюджета и упущенные клиенты, а далее только бизнес прикрывать.
Инструкция по настройке Яндекс.Директ на поиск
На этом всё. Скоро будет ещё больше статей, читайте, ставьте лайк, делитесь вашим мнением в комментариях и подписывайтесь!
Консультации, аудит, ведение, настройка Яндекс.Директ:
WhatsApp wa.me/+7921389303
ВК vk.com/nikit_kitt