Найти тему
Блог Маркетолога

Работа с Key Collector | Инструкция

Оглавление

Постараюсь много не распыляться, если кто не знает что такое Key Collector и для чего он нужен, то wellcom на эту статью
Скачать программу можно на
официальном сайте, стоит она 1800 рублей разово. Расписывать про покупку и установку программы я не буду, на сайте всё достаточно прозрачно.
Переходим к инструкции.

Key Collector
Key Collector

Настройка порграммы

1. Открываем программу и создаём новый проект

Вот так выглядит Key Collector  готовый к работе
Вот так выглядит Key Collector готовый к работе

2. Акцентируем внимание на панельке вверху

-3

3. Нажимаем шестерёнку настройки и внимательно сверяем параметры:

  • сверяем вкладку "Общие"
Настройка Key Collector
Настройка Key Collector
  • сверяем вкладку "Yandex.Wordstat"
Настройка Key Collector
Настройка Key Collector

4. Открываем вкладку "Yandex.Direct" и бегом создавать парочку новых аккаунтов на mail.yandex.ru

Зачем?
Через аккаунты почты Яндекса программа собирает данные с Вордстата. Не советую регистрировать свой личный почтовый аккаунт, так как есть риск что его могут забанить на Яндексе.

Настройка Key Collector
Настройка Key Collector

5. Нажимаем кнопку "Добавить списком" и вписываем новые аккаунты как это указывает программа:

Настройка Кей Коллектор
Настройка Кей Коллектор

6. Последний этап настройки:

  • открываем вкладку "Антикапча" и идём на сайт RuCaptcha.com
Настройка Кей Коллектор
Настройка Кей Коллектор
  • Регистрируемся на сайте RuCaptcha.com, заходим в "Мой кабинет" и закидываем 100 рублей
ruCaptcha Key
ruCaptcha Key
  • Берем ключ "API KEY" и вставляем в Кей Коллектор в графу "ruCaptcha Key"
ruCaptcha Key
ruCaptcha Key
Для чего это нужно?
В процессе парсинга Вордстата в Яндексе, периодически нужно вводить капчи, чтобы не делать это самостоятельно, есть данный сервис, который разгадывает её за нас.
Вернее сам сервис ничего не разгадывает, там сидят люди и за лишнюю копейку вводят капчу за нас.
Обычно 100 рублей хватает надолго, мне хватает где-то для сбора сематического ядра по 7-10 разным проектам.

Программа готова для парсинга

Работа с программой

1. Начинаем парсинг ключевых слов

  • Нажимаем на красную иконку Wordstat
Панель настроек Кей Коллектор
Панель настроек Кей Коллектор
  • Закидываем наши собранные маски в открывшиеся окно и нажимаем "Начать сбор"
Парсинг Wordstate в Key Collector
Парсинг Wordstate в Key Collector

Ждём пока Кей Коллектор собирает данные, занимает это по-разному, у меня в среднем до 2-ух часов, поэтому можно пойти попить чаю и пока почитать другие статьи в моём блоге, не забудьте подписаться!

Спустя 2 часа...

Когда программа собрала все запросы с Вордстата, чтобы собрать больше статистических данных нужно нажать в панеле фиолетовую кнопку с буквой "Д" - Сбор статистики Yandex.Direct :

Сбор статистики Yandex.Direct в Key Collector
Сбор статистики Yandex.Direct в Key Collector
  • Сверьте указанные значения в открывшемся окне и нажмите кнопку "Получить данные"
Сбор статистики Yandex.Direct в Key Collector
Сбор статистики Yandex.Direct в Key Collector

Спустя ещё 1 час...

Вот так выглядит программа, когда собрала все данные с Вордстата и полную статистику с Яндекс.Директ (на примере одного из последних моих проектов):

Собранные запросы в Кей Коллектор
Собранные запросы в Кей Коллектор

2. Чистим запросы от лишнего "мусора" и составляем список минус-слов

  • Открываем в панеле вкладку "Данные" - "Анализ неявных дублей" и удаляем в дублях запросы у которых меньше частотность
Чистим "Неявные дубли" в Кей Коллектор
Чистим "Неявные дубли" в Кей Коллектор
  • Открываем окно "Анализ групп"
Проводим "Анализ групп" в Key Collector
Проводим "Анализ групп" в Key Collector
  • Рядом со словами, которые не входят в сяматическое ядро ваших целевых фраз, нажимаем голубую кнопку и добавляем слово в список стоп-слов (минус-слов).
Как определить стоп-слово?
Например, если мы собираем сематическое ядро под рекламу автосервиса легковых авто, то слова "грузовое авто", "камаз", "трактор", "самосвал", "самолёт", "ракета" и т. п. нам однозначно не подходят.
  • После того как долго, упорно и тщательно вы отсекли не целевые запросы, заходим во вкладку "Сбор данных" - "Стоп-слова", нажимаем кнопку "Отметить слова в таблице"
Добавляем стоп-слова в Key Collector
Добавляем стоп-слова в Key Collector
Если нужно удалить стоп-слово из списка, то выбираем слово галочкой и нажимаем красный крестик.
  • После того как отметили все стоп-слова в таблице, нажимаем на панели "Перенос фраз в другую группу", выбираем корзину и переносим туда
Переносим стоп-слова в корзину в Key Collector
Переносим стоп-слова в корзину в Key Collector

В большинстве случаев от общего количества спарсеных запрососов остаётся не более 10% подходящих ключевых запросов.

Фразы можно просмотреть вручную и также проверить, являются ли они коммерческими под наши цели.

Key Collector
Key Collector

Для того чтобы проверить запрос, нужно навести мышкой на фразу, зажать Ctrl и щёлкнуть левой клавишей мышки. Фраза автоматически вобьётся в поиск и найдёт подходящие страницы в браузере.

Например, щелкну по запросу "among us подарок", видим, что по данной фразе открылись коммерческие страницы с предложением купить товар по тематике игры among us, соотвественно, данный запрос нам подходит.

Обращаем внимаение именно на "органическую" выдачу, а не рекламный блок, так как дилетантов среди директологов хвататет.

Определяем целевой запрос в Яндекс Поиск
Определяем целевой запрос в Яндекс Поиск

После того как остались только целевые запросы, можно поздравить, сематическое ядро собрано.
Потом ключевые слова копируются в Exel, где прорабатываются заголовки и текст объявления.
Потом всё это загружается в Direct Commander, там дорабатываются остальные моменты с обявлением, закидывают туда же минус-слова из Кей Коллектора и это выгружают на сервер Яндекс.Директ.

Пример плохой проработки сематического ядра

Допустим, я первый раз слышу про детейлинг и хочу узнать, что это такое. Я вбиваю в поиск "что такое детейлинг автомобиля" - информационный запрос.

Вижу много страниц в "органической" выдаче, которые отвечают на мой запрос и вот в конце первой страницы есть одно единственное рекламное объявление, которое предлагает нанести мне антигравийную плёнку на мой авто.

Не целевая выдача в Яндекс Поиск
Не целевая выдача в Яндекс Поиск

И как бы автора данного объявления не смущает, что:

Во-первых, мой запрос был информационным, а не комерческим, у меня и в мыслях не было что-то покупать.

Во-вторых, по запросу детейлинга, мне предлагают антигравийную плёнку, это совершенно разные вещи.

В-третьих, само объявление составленно ужасно, плохой нерелевантный запросу заголовок, в объявлении нету УТП (Уникального Торгового Предложения), одна вода в тексте, не вписаны дополнения.

В общем, маркетолога пора увольнять. Ибо, это много лишних трат рекламного бюджета и упущенные клиенты, а далее только бизнес прикрывать.

Инструкция по настройке Яндекс.Директ на поиск

На этом всё. Скоро будет ещё больше статей, читайте, ставьте лайк, делитесь вашим мнением в комментариях и подписывайтесь!

Консультации, аудит, ведение, настройка Яндекс.Директ:
WhatsApp
wa.me/+7921389303
ВК
vk.com/nikit_kitt