Найти тему
Большая Птица

Индекс покупательской активности в праздники снизился на 25%

Согласно исследованию Watcom Group, новогодние праздники не привели к росту числа покупателей в торговых центрах. Shopping Index, который отражает количество посетителей на 1000 м2 торговых площадей, упал в Москве на 24,6% по сравнению с 1—8 января 2020, а в Санкт-Петербурге — на 26,9%. Выручка ресторанов упала на 49%, фастфуда — на 10%. Обувь, женская одежда и товары для дома потеряли по 16, 27 и 21% покупателей соответственно.

Эксперты рынка торговой недвижимости отмечают, что показатели хоть и снизились, но особых поводов для беспокойства нет, так как причиной послужили только ограничения на фоне пандемии. Падение трафика связывают с эпидемией и с соответствующими изменениями модели потребления.

Прогнозы на 2021 год в целом оптимистичны: в январе и феврале не ожидается серьезных изменений, а вот во втором и третьем квартале прогнозируется улучшение ситуации и уже к концу года рынок сможет вернуться к докризисным показателям.