Найти тему
Максим Rebuser

FLEETWOOD MAC: THEN PLAY ON (1969)

Album Rating = 5 -

1) Coming Your Way 2) Closing My Eyes 3) Fighting For Madge 4) When You Say 5) Show-Biz Blues 6) Under Way 7) One Sunny Day 8) Although The Sun Is Shining 9) Rattlesnake Shake 10) Without You 11) Searching For Madge 12) My Dream 13) Like Crying 14) Before The Beginning.

Сперва следует оговориться, что список здешних песен стал одним из самых нестабильных песенных списков всех времен. Уж как только его не крамсали: и убавляли и добавляли, и меняли местами, и укорачивали песни. Все это, в свою очередь, сильно зависело от страны и времени выпуска альбома. Ну знаете, как это бывает: в этой стране публике наверно больше понравится эта вещь, а эта не понравится, а эта уже была где-то на сборнике. В общем бардак тут с этим вышел полнейший. Я же придерживаюсь своего традиционного подхода: разбирать самый первый выпущенный на родине группы трэк-лист. So there.

Что до музыки…well, если вы, парни, будете продолжать в том же духе, то… then play on, guys! Ибо….ибо.. Ибо вдруг выяснилось, что группа все же не так безнадежно увязла в блюзовой трясине, как могло показаться раньше. Замучив в конец своими безликими однотипными блюзами уже не только публику, но, похоже, даже и самих себя, они спешно решили немного переформатировать звучание и хотя бы попытаться начать писать МЕЛОДИИ. Для этих целей их гитарист Дж. Спенсер (да, Петь, это все он, он тормозит развитие группы!) был срочно заменен неким Дэнни Кирваном, которому Зелёный Пит доверил написать приблизительно половину этих песен. И, как ни странно, этот Дэнни показал себя если и не уникальным ярким талантом, то вполне себе способным сочинителем.

Например, наверно самая оригинальная вещь времен их «пубертатного» периода Coming Your Way придумана именно им. В чем оригинальность? Man, ну она же сразу бросается в уши. Ударные. Вот главная «фишка» сей вещи. Пулеметный гипнотический ритм ручных барабанов (привет Мику Флитвуду) вместе с соединенным с ним незамысловатым, но цепляющим гитарным проигрышем определенно делает тут почти всю «погоду». О да, очень неплохая и даже завораживающая странная атмосфера льётся отсюда. Вокальная мелодия почти нота в ноту вторит гитарной, а это значит, что она также проста, как 2 хипстерских пальца. Но все же на этот забавный инструментал и атмосферу ложится вполне органично. Но самое интересное происходит под занавес: с 2:43 сюда неожиданно заступает что-то вроде торжественного марша в виде соответствующей ритмики и крутых (!!) гитарных партий, звучащих с впечатляющей отрывистостью и даже эмоциональностью. Кстати, подобное пышное и «богатое» гитарное звучание наверняка взяли на вооружение какие-нибудь будущие Queen и им подобные. А пока эта короткая концовка из Coming Your Way остается лучшим моментом в истории Fleetwood Mac 60-х. Кирван также показал себя и неплохим балладником. Although The Sun Is Shining имеет наверно лучшую мелодию за весь их «зеленый» период. Да, наконец-то именно МЕЛОДИЮ, а не трафаретные блюзовые «квадраты». Конечно для зрелого периода группы такая мелодия показалась бы смешной, но в то время, думаю, для них она была своеобразным «открытием». Как и Like Crying, - другая обладающая неплохими хоровыми вставками баллада. Правда текстики в обоих случаях получились, что называется, «проще некуда». Ну да ладно, сойдут и такие. А можно, как например в My Dream, поиграть и без них. Тем более, что и голоса-то у вас также не шибко интересные.

А иногда можно поиграть и подольше и даже поэкспериментальнее. Да, я об этой странной связке Fighting/ Searching For Madge. Да, именно в таком порядке: сначала боремся за Мэйдж, а потом её ищем, а не наоборот, как сделали бы все нормальные люди. В музыкальном плане это представляет из себя максимально бессмысленные ритмические и гитарные импровизации, редко прерывающиеся какими-нибудь «прогрессивными» вставками вроде идиллической синтезаторной картины ближе к концу Поиска. А на 1:03 Искания в самый разгар дуракаваляния одному из членов группы похоже кто-то позвонил и пришлось срочно брать трубку. Соответственно за исключением этого места другого «текста» там нет. Возможной причиной этому стало то, что авторство тут принадлежит ихней (послушайте, сам В.В. Путин говорит «ихней»! Значит и я могу!) ИХНЕЙ ритм-секции в лице Дж. Макви и Микки. Ну что же, наверно они неплохо себя тут повеселили.

А теперь снова к хорошим новостям: так, выяснилось, что и блюзовик из Кирвана тоже может быть вполне сносный. Его Without You звучит на порядок стильнее всего прошлого гриновского материала. И несмотря на то, что эта вещь способна нагнать на вас просто убийственную сонливость, я бы сказал, что именно таким и должен быть блюз одинокого человека. И вокал, и отлично выделенные тут гитарные партии звучат на здешнем максимально тихом фоне предельно отстраненно и устало. Ровно так, как это и должно быть для создания соответствующей идеальной меланхоличной атмосферы. Браво, Кирван. Чуть похожая «опустошенная» атмосфера также присутствует и в финальной песне, где можно столкнуться с крайне разочарованными и вымученными интонациями вокальной мелодии, а также своеобразным инструментальным построением.

А что же сам м-р Зелёный? А он тоже определенно спрогрессировал, вырвавшись наконец из «заточения блюзового квадрата». И даже представил что-то вроде баллады. Так, Closing My Eyes включает в себя его фирменные пессимистические вокальные мелодии, а также оригинальное звучание (правда его тут не так уж и много) ударных Мика. Ну и по умолчанию тут конечно же вовсю ощущается эта странная омертвело-опустошенная атмосфера ранних Мэков. Странное размеренное атмосферное спокойствие также сочится и из мелкого инструментальчика Under Way. Хм, ну наконец-то группа начала нащупывать свой стиль. И даже когда Пит все же ударяется в блюз, то звучит он куда поинтереснее того, что было прежде. К примеру, Show-Biz Blues отличается залихватской волнообразной гитарной партией, звучащей весьма забористо. А Rattlesnake Shake наконец-то сделана уже в откровенного роковом стиле и претендует на звание самой тяжелой их вещицы. Hey, а ведь неплохие гитарные риффчики можно найти и в One Sunny Day.