Именно так можно было понять призывы врачей относиться к новорожденным в середине-конце 20 века.
И как хорошо, что теперь отношение к новорожденным, да и вообще к маленьким детям, кардинально изменилось.
Кормить по требованию. Туго не пеленать. Брать на руки, если ребенок этого просит.
Но появление своего собственного сына я не могу вспоминать без ужаса и, честно признаться, до сих по чувствую вину перед ним.
А было вот что
-Кормить через каждые 4 часа, – строго сказала врач, выписывая нас с малышом домой.
Через какие 4, когда иной ребенок уже через два с половиной, а то и через два часа требует титю!
Но я была дисциплинированной мамой и старалась выдерживать это время. Получалось, но не всегда.
В итоге в первый же приход в поликлинику, когда сыну исполнился месяц врач, положив ребенка на весы, сказала:
- Прибавки в весе практически нет. Наверное, перекармливаете, момочка?
Я покрылась холодным потом. Да, вместо того, чтобы кормить через 4 часа я иногда кормила через 3, 5. Правда, до меня так и не дошло (и не доходит сейчас) слова врача о том, что если я перекармливаю, то почему нет прибавки в весе? Она должна быть больше, чем положено.
- И когда плачет, поди, на руки берете? – с подозрением глядя на меня сказала докторица (извините, по-другому эту женщину я не могу назвать).
Я потупила глаза.
- Нельзя, нельзя и еще раз нельзя! – провозгласила она. – Вырастет неприспособленный к жизни человек! Тунеядец! Будет сидеть у вас на шее! Вы этого хотите, мамочка?
У меня на глаза выступили слезы.
- И вообще, как бы это сказать…, - продолжала она. - Видите, какая голова у вашего сына?
- Какая?
- Большая! У него, наверное, водянка головного мозга. Слабоумием закончиться может. Так что мужайтесь, мамочка, мужайтесь! Да, еще одно: пеленать нужно туго, с ручками, ну а про то, чтобы лишний раз на руки не брать и не перекармливать, я уже говорила. Ну все, идите, мамочка, идите, видите, сколько людей в коридоре?!
Через месяц мы поехали на дачу.
Спустя 3 часа двор огласился ревом – ребенок требовал молока. Чтобы крик не разрывал душу, я увезла коляску в самый дальний угол огорода, а сама бегала по двору, заткнув уши.
На крик ребенка стали собираться соседки.
- Да покорми ты его!
- Да ты хоть ребеночка-то на руки возьми!
Я только мотала головой и отвечала: нельзя, нельзя. Все нельзя!
Спустя какое-то время плач прекратился.
Мне стало дурно. Неужели… В голову приходило все самое страшное.
Лица женщин, уговаривавших меня накормить младенца, омрачились. Держась друг за друга женщины двинулись вглубь огорода. Что случилось? Почему замолчал ребенок? Задохнулся? Подавился?
Я стояла посреди двора от ужаса не в силах сдвинуться с места. И тут же во двор вбежала одна из женщин и поманила меня пальцем. Идем, мол, идем!
Оказывается, пока я металась по двору, пока вокруг меня собиралась толпа женщин, младшая сестра сбегала в магазин, купила смесь для детей, развела и теперь спокойно кормила моего сына, о ужас, из бутылочки с соской! Но ведь соску давать тоже нельзя!
В концу моего пребывания на даче сын заметно поправился, стал спокойнее (и от того, что я кормила его по требованию и от того, что чаще брала на руки). И вот, пришло время ехать в город, показаться врачу.
- Вот видите, - сказала она, - что значит для ребенка пищевой режим! Как только начали соблюдать его, так и ребеночек поправился, и стал заметно спокойнее. Так, как я говорила, мамочка!
Сейчас сын давно вырос, и, вопреки угрожающему прогнозу доктора о его грядущем слабоумии окончил школу с золотой медалью, мединститут с красным дипломом, заканчивает писать докторскую.
Недавно я встретила ту врач, рассказала об успехах сына.
- Вот, а я что говорила, мамочка. Теперь, наконец-то вы поняли, что все начинается с первых дней жизни. Если за ребенком правильный уход, если у него правильное питание – все будет хорошо!
И теперь, когда я вижу открыто-любящих родителей, то радуюсь, что их дети в полной мере получают родительскую любовь.
И, повторюсь, каждый раз при этом испытываю вину перед своим уже взрослым сыном.
Подписывайтесь на мой канал, вас ждет еще много интересного.