Найти тему
Time Technology

Первые таймлапсы в истории фотографии и кино. Часть 1

Эдвард Мейбридж «Лошадь в движении», 1878 год
Эдвард Мейбридж «Лошадь в движении», 1878 год

В XIX веке группа людей во главе с губернатором Калифорнии Леландом Стэнфордом задались вопросом: отрывает ли лошадь все четыре копыта от земли, когда бежит галопом?

Для разрешения этого спора требовались доказательства. Леланд Стэнфорд, будучи состоятельным человеком, нанял фотографа Эдварда Мейбриджа. Тот установил фотокамеры вдоль беговой дорожки и синхронизировал их с бегом лошади так, чтобы каждая камера делала снимок в тот момент, когда она будет пробегать мимо.

В результате полученной покадровой съемки стало видно: все четыре конечности действительно одновременно не касаются земли, но только в момент группировки под телом, а не когда они вытянуты вперед и назад, как это изображали на картинах.

Снимки Эдварда Мейбриджа не только успешно разрешили спор, но и позволили сделать большой шаг в понимании биомеханики движений лошади, а также имели важное значение в развитии фотографии и кинематографа. Эту технику можно считать прародителем анимации и таймлапса.

Впоследствии Эдвард Мейбридж сделал серию картотек «Лошадь в движении» (Horse in Motion). Всемирную известность получила работа «Салли Гарднер в галопе». Фотографии были напечатаны в журнале Scientific American 19 октября 1878 года.