Найти тему

Туринская плащаница: загадки христианской святыни

Оглавление

После распятия тело Христа было завернуто в отрез ткани. Многие верят, что на нем отпечаталось изображение Иисуса, тогда как скептики называют этот важный христианский артефакт подделкой более поздних столетий. Но что говорят по этому поводу последние исследования?

Тайная история плащаницы

Туринская плащаница представляет собой отрез ткани длиной 4,5 м. Спереди и сзади он покрыт красно-коричневыми пятнами. Они складываются в изображение человека с густой бородой и сложенными руками. Характер рисунка позволяет предположить, что тело человека уложили на одной половине ткани, а затем накрыли сверху второй половиной. Судя по изображению, на теле было множество серьезных ран, которые могли стать причиной смерти. Многие рассматривают это как подтверждение библейского предания о том, как Сын Божий был распят на кресте.

Первые исторические данные о плащанице относятся к XIV в. Но уже в Средние века были расхождения относительно подлинности артефакта. Сами священнослужители высказывали предположение, что он может быть подделкой. Однако в тот период было изготовлено, по-видимому, несколько таких плащаниц. И неизвестно, относятся ли обвинения в фальсификации конкретно к Туринской плащанице.

С XV в. мы можем более подробно проследить историю артефакта. Одно время он принадлежал Савойской династии и сильно пострадал во время пожара. Изделие позже отреставрировали. В XVII в. оно хранилось в часовне и лишь 200 лет спустя впервые было представлено на публике.

Первые снимки плащаницы мгновенно превратили ее из реликвии в сенсацию. Но наибольшее внимание привлекли негативы, на которых четко проступило изображение крупного мужчины семитской наружности. Некоторые скептики заявляли, что рисунок был нанесен на полотно художниками в определенный момент истории. Однако исследования подтверждают, что он появился непосредственно после соприкосновения с телом человека. Сами христиане полагают, что изображение возникло благодаря «божественному свету», исходившему от Христа в момент воскрешения.

-2

Научные исследования

В 1969-м ученые впервые получили доступ к плащанице, и с тех пор было проведено множество исследований, включая химический анализ и радиоуглеродное датирование. Первые результаты Туринской комиссии были представлены в 1981-м. Ученые заключили следующее:

«Мы пришли к выводу, что в полотно действительно был завернут человек, которого подвергли пыткам и распятию на кресте. Это не работа художника. Пятна крови содержат гемоглобин и сывороточный альбумин. Появление же изображения по-прежнему остается загадкой, пока не появятся новые данные химического анализа учеными в будущем».

Никаких следов пигмента обнаружено не было, так что изображение действительно появилось от соприкосновения с телом. Но как? Радиоуглеродный анализ датировал плащаницу XIII-XIV вв., что расходится с предполагаемой датой жизни Христа. Однако образцы для датирования могли быть взяты из тех участков ткани, которые были добавлены при реставрации артефакта.

-3

Следующее странное открытие было сделано в 2015-м. Ученые пришли к выводу, что ткань могла быть изготовлена в Индии содержит ДНК со всего мира. К этим выводам привело секвенирование ДНК из частиц пыли и пыльцы на ткани. Появилось предположение, что плащаницу сделали в Индии, но в Средние века она попала в Италию. В частности были обнаружены фрагменты таких растений, как хвощ, плевел, клевер и цикорий – типичные обитатели Азии, Ближнего Востока и американских континентов.

Тело в плащанице

Изображения на ткани показывают, что на тело человека были нанесены разные типы ран: колотые, режущие, выдолбленные. На одной руке заметные следы крупной круглой раны; схожие следы есть в области стоп. Лицо человека было отекшим и обезображенным после избиений. Пятна крови заметны всюду, особенно в области лица и рук.

Как получилось изображение

Это главный вопрос, на который до сих пор нет ответа, несмотря на самые передовые исследовательские методы. В частности были использованы лазеры, направляющие интенсивные ультрафиолетовые лучи на ткань. Однако пока ученым так и не удалось воспроизвести подобное изображение в лабораторных условиях. Верующие называют это чудом. Следы не нарисованы художником, но как будто проникли вглубь полотна. Вопрос даже не столько о том, был ли в эту ткань завернут Христос. Скорее, ученым не дает покоя, как было создано изображение, если современные методы бессильны сделать то же самое.

Очередное исследование было произведено в 2018-м и отличалось новаторским подходом. В нем участвовали судмедэксперты, пытавшиеся установить, является ли Туринская плащаница подделкой. Была использована технология под названием «Анализ брызг крови». Для эксперимента был привлечен доброволец, на тело которого наносили настоящую и искусственную кровь, чтобы моделировать сток крови на полотно.

-4

По результатам эксперимента ученые сделали вывод, что артефакт – определенно подделка. Некоторые пятна крови на ткани они назвали нереалистичными, подчеркнув, что тело не может их оставить в лежачем положении, тем более если речь идет о посмертном кровотечении. Однако некоторые эксперты возразили, что такие следы и натеки могли остаться после транспортировки тела, завернутого в ткань.

Таким образом вопрос о подлинности Туринской плащаницы и происхождении изображения остается открытым. Одно несомненно: это по-прежнему самый значимый и самый загадочный артефакт христианства, независимо от степени его аутентичности.

________________________

Спасибо за внимание! Если понравилось - можно подписаться на канал и следить за обновлениями :)

Также читайте: