Навигация по каналу
История двенадцатая.
Все здесь было хорошо. Подходил к концу уже второй год работы в ДОСААФ. Но в Аэрофлоте мне до пенсии оставалось 6 лет, а здесь 12. Мысли вернуться опять в аэрофлот никак не оставляли меня. В один из выходных, я рванул в транспортную прокуратуру и выяснил, что в отношении меня, следствие пришло к выводу, что я могу восстановиться в аэрофлоте на прежней должности,так как моей вины в произошедшем, нет. Ура, я опять смогу летать в аэрофлоте! И я решил, что слетаю еще полет и напишу по собственному. А тут как раз понадобилось слетать по большому маршруту. Начиная с осени, мы всегда перелетали на базирование в Шрм, в связи с размоканием грунта на летном поле Тушино. И маршрут звучал так: Шрм - Ставрополь - Ашхабад - Душанбе - Ташкент - Бишкек - Алма-Ата -Астана и обратно. И это надо за один день. Я сказал, что так не летают! " Это в аэрофлоте не летают, а у нас летают!"- ответили мне. Приказ генерала! Вот это минус большой в ДОСААФе. Начал готовиться к маршруту. В Ставрополе нам надо было сесть на ДОСААФовский аэродром. Это был грунтовой аэродром, дневного базирования. Мы везли опять комиссию , высаживая по одному - двум в каждом пункте посадки и на обратном пути их забирая. Вылет был назначен на утро, Маршрут , скорее всего, будет изматывающим! В Ставрополь мы прилетели к обеду, и через два часа должны были лететь дальше. Но все пошло не так. Аэродром был простенький, но симпатичный. Побродив немного по зеленым окрестностям, мы стали ждать генерала. Начался дождь. Сначала мы не обратили на него никакого внимания. Но, когда он перешел в ливень мы забеспокоились. Прошло два часа, надо было лететь дальше а генерала все нет! Генерала нет, а ливень есть. Прошло еще два часа, потом еще два, потом еще три! Ну, думаем, можно идти спать, полетим завтра. С аэродрома уехали все выпускающие и даже выключили свет. Нам открыли дверь какой-то комнаты с кроватями. "В тесноте, да не в обиде"- пошутил, я и улегся на пружинный , жесткий матрас. А ливень так и не прекращался, зато засыпать под него чудо! Я заснул. Вдруг, кто-то стал трясти меня за плечо! Я вскочил. " Что случилось?" - спросил я .Это был командир. " Генерал приехал, надо лететь!" " Это что, шутка такая?" - разозлился я. " Какая шутка, я же говорю генерал приехал с комиссией, сказал, надо лететь, их уже ждут на следующем аэродроме , поляну уже накрыли!" Я окончательно проснулся. " Ты, что сам не понимаешь, что это невозможно!" - взорвался я. " Полоса размокла, льет ливень, ничего будет не видно, освещение выключено, выпускающие ушли, взлет на лесной масив, ты сам-то как себе такой взлет представляешь?"" Меня в аэрофлоте, чуть не убили, так ты меня в ДОСААФе добить хочешь!"" Алексей! " - ответил командир - я военный, и не выполнить приказ старшего по званию я не могу, тем более сказать "нет" генералу! Мне потом здесь уже не работать. " А рисковать жизнью, того же генерала, всей комиссии, экипажа, да и своей можешь?" Командир молчал, понимая, что я прав. " Черт, с вами, живите, тогда я скажу генералу, что отказываюсь лететь, потому, что хочу жить." Подойдя к генералу и представившись, я обрисовал ему всю сложившуюся обстановку. Он меня внимательно выслушал, сказал "хорошо", я, правда, не понял, что хорошего он услышал в моем рассказе , но делая скидку, на его благодушное состояние после банкета, я решил он имел ввиду, что ему просто "хорошо". " Позови командира" - произнес он, давая понять, что со мной ему всё ясно. Когда командир вернулся от генерала, весь экипаж сидел не шелохнувшись, в ожидании приговора. Один я был спокоен, так как свое решение уже принял. " Ну, что ?" - хором спросил экипаж. " Летим утром, он предложил лететь без штурмана, но я сказал, что это невозможно никак" - все облегченно вздохнули. Но на меня, после этого, стали смотреть как на потенциального безработного. Они оказались правы. Генерал мне этого не простил. Правда, я еще никому не говорил, что принял решение об увольнении по собственному желанию. К утру дождь кончился и земля немного подсохла. Но, даже утром при хорошей видимости, взлетели мы с огромным трудом. После взлета, весь экипаж, с искренней грустью, сказал мне "спасибо!" Дальше полет прошел без происшествий. Но об одном эпизоде я хочу рассказать, как очевидец чего то таинственного. Когда рано утром мы взлетели на Астану и пролетали над озером Балхаш, любуясь его красотой, то неожиданно увидели слева по курсу, значительно выше высоты нашего полета ,какое то непонятное явление, вернее непонятный объект! Это было что-то круглое и ярко светящееся, в виде блюдца и летело оно с набором высоты, постепенно удаляясь. Мы только хотели доложить об этом диспетчеру, как он сам вышел на связь, спросив: " Объект не мешает?" - нет, нет - заорали мы все сразу в свои микрофоны, нарушая форму ведения радиообмена . " Хорошо" - просто ответил диспетчер, так ничего и не объяснив. А может он сам не знал, что это было, а может наоборот, видел уже не первый раз, если так спокойно, без эмоций произнес" Хорошо".
Продолжение следует...