Найти тему
Циничный дилетант

Невероятно, но эта подробность о фильме "17 мгновений весны" долго была в тайне

В 1973 на экраны советских телевизоров вышел телесериал "17 мгновений весны"

Вячеслав Тихонов в роли Штрилица в фильме"17 мгновений весны"
Вячеслав Тихонов в роли Штрилица в фильме"17 мгновений весны"

Сериал притянул к экранам огромное количество советских людей по всей стране.

Главный режиссер этой картины, Татьяна Лиознова, уделяла огромное внимание даже мелким деталям при съёмках этого фильма, что уж говорить о том, как она относилась к музыкальному сопровождению своего телесериала.

Татьяна Лиознова
Татьяна Лиознова
  • В качестве саундтрека к этому фильму она искала такую мелодию, которая была бы запоминающаяся для зрителя и ассоциировалась бы с фильмом "17 мгновений весны"

Такой мелодии тогда не существовало и она предложила написать ее известному на тот момент композитору - Микаэлу Таривердиеву

Вот, что вспоминает вдова композитора - Вера Таривердиева:
Он долго думал, соглашаться ли ему писать музыку к картине о Штирлице. «Знаешь, – сказал он тогда, – что-то мне надоели фильмы про шпионов!». А потом нашел ход: главным для него стал не детективный сюжет, а внутренний мир героя. Отсюда и ностальгическая «Песня о далекой родине», и философская «Не думай о секундах свысока».
Микаэл Таривердиев
Микаэл Таривердиев
Микаэл Таривердиев всё-таки согласился написать такую мелодию

А слова к музыкальному сопровождению написал Роберт Рождественский - известнейший поэт того времени.

Когда песня наконец была дописана, её назвали "Песня о далёкой родине"

Тогда встал вопрос о том, кто будет исполнителем этой песни

На роль исполнителя песни "Песня о далёкой родине" у Татьяны Лиозновой было множество кандидатов. Практически все советские певцы того времени участвовали в пробах:
Пробовались практически все советские певцы – от Магомаева до Мулермана. Уже была готова фонограмма с записью Муслима Магомаева. Но Лиозновой все время казалось, что его, пусть и очень хорошему, исполнению чего-то не хватает. Она рискнула и попросила записать песни Иосифа Кобзона. Это было попадание в десятку! Магомаев обиделся.
  • Муслим Магомаев тогда сильно обиделся на главного режиссера картины - Татьяну Лиознову

Вот, что позже рассказывал сам Муслим Магомаев:

Я записал песни к фильму, но, увы, мой голос не соединился с образом советского разведчика Штирлица-Тихонова. С песней «Мгновения» ещё можно было покрутить и так, и этак — спеть пожёстче или более проникновенно. А с песней «Я прошу, хоть ненадолго…»… Как Микаэл Таривердиев ни изощрялся, ни варьировал, всё-таки это интонационно, мелодически напоминало «Историю любви» Фрэнсиса Лея. Эту песню я так и спел — по-американски, по-фрэнксинатровски…

Татьяна Михайловна просто сказала: «Нет» (эта маленькая женщина умеет сказать с жёсткой безапелляционностью). И предложила переделать. Я отказался. Я такой, какой есть, и подделываться под разведчика не могу, не хочу и не буду. Я никогда ни под кого не подстраиваюсь…

Позже, когда Муслим Магомаев услышал эту песню в исполнении Иосифа Кобзона, то признал, что она звучит просто прекрасно !

Иосиф Кобзон
Иосиф Кобзон

Вот такую историю прошла песня "Песня о далёкой родине", которая в будущем стала знакома практически каждому советскому человеку.

Сейчас этот телесериал тоже пользуется немалой популярностью !

А вам нравится фильм "17 мгновений весны" ? Пишите своё мнение в комментариях, он для меня очень важно!

Подписывайтесь на мой канал и делитесь этой статьей со своими друзьями !

Всегда ваш Музыкальный дилетант !