В 1973 на экраны советских телевизоров вышел телесериал "17 мгновений весны"
Сериал притянул к экранам огромное количество советских людей по всей стране.
Главный режиссер этой картины, Татьяна Лиознова, уделяла огромное внимание даже мелким деталям при съёмках этого фильма, что уж говорить о том, как она относилась к музыкальному сопровождению своего телесериала.
- В качестве саундтрека к этому фильму она искала такую мелодию, которая была бы запоминающаяся для зрителя и ассоциировалась бы с фильмом "17 мгновений весны"
Такой мелодии тогда не существовало и она предложила написать ее известному на тот момент композитору - Микаэлу Таривердиеву
Вот, что вспоминает вдова композитора - Вера Таривердиева:
Он долго думал, соглашаться ли ему писать музыку к картине о Штирлице. «Знаешь, – сказал он тогда, – что-то мне надоели фильмы про шпионов!». А потом нашел ход: главным для него стал не детективный сюжет, а внутренний мир героя. Отсюда и ностальгическая «Песня о далекой родине», и философская «Не думай о секундах свысока».
Микаэл Таривердиев всё-таки согласился написать такую мелодию
А слова к музыкальному сопровождению написал Роберт Рождественский - известнейший поэт того времени.
Когда песня наконец была дописана, её назвали "Песня о далёкой родине"
Тогда встал вопрос о том, кто будет исполнителем этой песни
На роль исполнителя песни "Песня о далёкой родине" у Татьяны Лиозновой было множество кандидатов. Практически все советские певцы того времени участвовали в пробах:
Пробовались практически все советские певцы – от Магомаева до Мулермана. Уже была готова фонограмма с записью Муслима Магомаева. Но Лиозновой все время казалось, что его, пусть и очень хорошему, исполнению чего-то не хватает. Она рискнула и попросила записать песни Иосифа Кобзона. Это было попадание в десятку! Магомаев обиделся.
- Муслим Магомаев тогда сильно обиделся на главного режиссера картины - Татьяну Лиознову
Вот, что позже рассказывал сам Муслим Магомаев:
Я записал песни к фильму, но, увы, мой голос не соединился с образом советского разведчика Штирлица-Тихонова. С песней «Мгновения» ещё можно было покрутить и так, и этак — спеть пожёстче или более проникновенно. А с песней «Я прошу, хоть ненадолго…»… Как Микаэл Таривердиев ни изощрялся, ни варьировал, всё-таки это интонационно, мелодически напоминало «Историю любви» Фрэнсиса Лея. Эту песню я так и спел — по-американски, по-фрэнксинатровски…
Татьяна Михайловна просто сказала: «Нет» (эта маленькая женщина умеет сказать с жёсткой безапелляционностью). И предложила переделать. Я отказался. Я такой, какой есть, и подделываться под разведчика не могу, не хочу и не буду. Я никогда ни под кого не подстраиваюсь…
Позже, когда Муслим Магомаев услышал эту песню в исполнении Иосифа Кобзона, то признал, что она звучит просто прекрасно !
Вот такую историю прошла песня "Песня о далёкой родине", которая в будущем стала знакома практически каждому советскому человеку.
Сейчас этот телесериал тоже пользуется немалой популярностью !
А вам нравится фильм "17 мгновений весны" ? Пишите своё мнение в комментариях, он для меня очень важно!
Подписывайтесь на мой канал и делитесь этой статьей со своими друзьями !
Всегда ваш Музыкальный дилетант !