Найти тему
Сергей Медведевич

Детство. Переезд в г. Ярославль, общий двор, среда общения.

Продолжение….

После событий связанных с катастрофой ракетоносителя на космодроме рядом с Плесецком, в которой погибли десятки людей, экология в поселке серьезно ухудшилась и моя семья приняла решение вернуться в родной город. Отправлялись на малую родину в усеченном составе, папа остался заканчивать служебные дела, я, мама и сестра Наташа собрав в сумки часть вещей, отъезжали с той самой платформы, напротив которой мы жили. Дальше моя память перемещается в купе поезда везущего меня на мою малую родину город Ярославль. Поезд это маленький мирок на колесах, которые мягко раскачивая вагон, убаюкивают на перегонах. Я впервые в жизни осознал, что еду в поезде, ходил по вагону, заглядывал в купе, где совершенно незнакомые мне люди угощали вкусностями, играли со мной.

По приезде в город мы поселились в деревянном одноэтажном частном доме г. Ярославля, у своих дедушки и бабушки по отцовской линии. Дом этот был разделен на две части, спереди окнами на улицу была часть наших родственников, в тыльной части дома проживала наша соседка Тамара со своим сыном. Еще на этом же участке располагался деревянный дом, в котором жил брат папы Владимир Викторович с женой Галиной Дмитриевной, дочерьми Еленой и Надеждой.

Так как свободной жилплощади не имелось, дедушка Виктор Васильевич и бабушка Зоя Ивановна выделили нам комнатку в своей части дома состоящей из двух комнат.

Мой дедушка Виктор Васильевич, внуки Елена, Алексей и Я
Мой дедушка Виктор Васильевич, внуки Елена, Алексей и Я

Во дворе росли кусты смородины, вишни, яблони каждый свободный от домов и тропинок метр был занят грядками, особенно большой была даже не грядка, а полянка с клубникой. На этой полянке часто паслись дети, не давая ягодам даже созреть, как их не гоняли взрослые надеющиеся сварить из этих ягод клубничное варенье. Каким то, чудом варенье из клубники все же варили. Как вы можете судить, двор у нас был населенный, на участке в десяток соток проживало вместе с моей семьёй 12 человек. В этом дворе бурлила вся хозяйственная жизнь четырех семей, что удивительно все вполне мирно уживались, может и были мелкие шероховатости в отношениях, но громких скандалов я не помню.

Папа продолжил служить в милиции, мама устроилась дефектоскопистом на Ярославский вагоноремонтный завод , сестра Наташа пошла в ясли, а ваш покорный слуга был определен на учебу во второй класс средней школы № 19. Школа располагалась аккурат за многополосными железнодорожными путями станции Филино, переходить их полагалось по специальному наземному переходу, собранному из железнодорожных деревянных шпал, оборудованному сигналами о приближении поезда. Но большинство мальчишек предпочитали ходить, немного срезав дорогу к школе шагая прямо через железнодорожные рельсы, снабженные управляемыми дистанционно из диспетчерской разводными стрелками. Данный путь был опасен, так как, шагая через рельсы можно было угодить в переключаемую стрелку ногой в момент переключения и ногу могло зажать между стрелкой и рельсом, в лучшем случае это грозило травмой стопы, а в худшем, если из диспетчерской не увидят застрявшего человека, гибелью от проходящего поезда. Но мальчишки есть мальчишки, они прокладывают свои пути, не думая об опасности. Каюсь и я там тоже ходил, невзирая на то, что дома, в школе постоянно говорили об опасности этого пути с приведением красочных и страшных примеров. Но кто в детстве сильно задумывается об опасности, о смерти, все это кажется далеким и не для нас. В новую школу я шел уже с неопределенным волнением, как я уживусь с коллективом? Но ребята в новом 2Б классе были дружелюбные, я органично вписался в их коллектив.

Пионеры средней школы № 19, я крайний слева.
Пионеры средней школы № 19, я крайний слева.

Учеба протекала своим чередом, на уроках я сильно не усердствовал, не сказать, что школьная программа меня сильно озадачивала, увлечь меня она тоже не могла. Гораздо сильнее меня увлекали книги, едва научившись читать, я читал очень много. Большая заслуга в моем обучении чтению принадлежит моей бабушке Зое Ивановне, мы часто сидели в тени деревьев на лавочке перед входом в наш дом и читали детские книги. Первая книга, прочитанная мной взахлеб, книга сказок славянских народов я читал её до поздней ночи, пока проснувшаяся мама не прогнала меня спать. А дальше книги полились рекой, я с головой окунулся удивительный мир, который они мне открыли. Учителя жаловались, что я на уроках витаю в облаках, сижу за партой с отсутствующим видом. Книги же оказали огромное влияние и на мои интересы. Сценарии наших детских забав зачастую строились на подчерпнутом в книгах….

Продолжение следует….