Найти тему
Знание — сила

Самые быстрые поезда мира

Оглавление

Скоростные поезда «Евростар» пересекают пролив Ла-Манш через Евротоннель и доезжают из Лондона в Париж за 3 ч. Их максимальная скорость составляет 298 км/ч.
Скоростные поезда «Евростар» пересекают пролив Ла-Манш через Евротоннель и доезжают из Лондона в Париж за 3 ч. Их максимальная скорость составляет 298 км/ч.

Скоростной, или высокоскоростной поезд двигается со скоростью, превышающей среднюю скорость железнодорожного сообщения. В настоящее время высокоскоростными называют поезда, которые могут развивать скорость более 200 км/ч.

Самый быстрый рельсовый поезд

Французский экспресс TGV самый быстрый в мире
Французский экспресс TGV самый быстрый в мире

3 апреля 2007 г. французский поезд TGV POS развил скорость 574,8 км/ч. Наибольшая рабочая скорость поездов этого класса составляет 320 км/ч, что стало возможным благодаря строительству специальных железнодорожных линий без резких поворотов. Сеть TGV охватывает значительную часть Франции. Некоторые соседние страны построили свои линии TGV и подключили их к французской сети. Аналогичные системы действуют в Южной Корее, Испании и США.

«Сапсан»

«Сапсан»
«Сапсан»

«Сапсан» — высокоскоростной электропоезд производства немецкой компании «Сименс», приобретенный Россией для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. 30 июля 2009 г. Сапсан совершил первую демонстрационную поездку из Москвы в Санкт-Петербург. Регулярное сообщение на линии Санкт-Петербург—Москва открылось 17 декабря 2009 г. Максимальная скорость поезда составляет 350 км/ч. По российским дорогам поезд двигается со скоростью 250 км/ч.

«Гармония»

Скоростной экспресс «Гармония»
Скоростной экспресс «Гармония»

В 2011 г. в Китае от Пекина до Шанхая начал курсировать скоростной поезд «Гармония». Расстояние в 1320 км он преодолевает за 4 ч 18 мин. Теоретически этот поезд может двигаться с рабочей скоростью 380 км/ч, но в силу экономических причин не разгоняется быстрее 310 км/ч. При этом пассажиры совершенно не ощущают скорости.

Комфортабельный «Сокол

Экспресс «Хаябуса» имеет характерный 15-метровый нос
Экспресс «Хаябуса» имеет характерный 15-метровый нос

Весной 2011 г. в Японии между Токио и Аомори начал курсировать скоростной поезд «Хаябуса» («Сокол»). Его максимальная скорость на линии составляет 300 км/ч. На тестовых испытаниях поезд развил скорость 500 км/ч. При проектировании этой модели основное внимание уделялось безопасности и комфорту пассажиров. Вагоны бизнес-класса изготовлены по эталону аэробуса: глубокие кожаные кресла с деревянной отделкой снабжены поддержкой для ног и электрическими регулировками. К креслам прилагаются шерстяные коврики и столики с розетками для ноутбуков.

Интерьер вагона поезда «Хаябуса»
Интерьер вагона поезда «Хаябуса»

Без колес

Японский экспресс MLX01
Японский экспресс MLX01

Поезд на магнитной подушке приводится в движение силой электромагнитного поля. Такой состав не имеет колес и в процессе движения не касается рельсов, между поездом и поверхностью движения существует зазор около 10 см, поэтому трение отсутствует. Единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Рекорд скорости поездов этого типа принадлежит японскому экспрессу MLX01, который в процессе испытаний с пассажирами 2 декабря 2003 г. разогнался до 581 км/ч. По мнению специалистов, поезд на магнитной подушке — перспективный вид транспорта, способный конкурировать с авиацией.

Современные скоростные экспрессы способны конкурировать с авиацией
Современные скоростные экспрессы способны конкурировать с авиацией