Найти в Дзене
СТУДИЯ КОНТУР

Одни в театре

«Вход только для персонала», - но в этот день эта табличка ничего не значит для наших юных студентов!

-2

Театр - это гигантский организм, про который можно бесконечно слушать и читать, но всегда лучше просто сходить и посмотреть, особенно когда есть возможность сделать это, пока других зрителей нет.

-3

Студенты 4 и 5 классов, авторы и участники трёх экспозиций в фойе театра «Глобус» были приглашены на уникальную экскурсию по зданию театра. Нашими проводниками в необычный и закрытый от посторонних глаз мир были Анастасия, Зарина и Михаил, которые с радостью рассказали любопытным слушателям буквально о каждом уголке 12- этажного комплекса в центре города. Не будет преувеличением сказать, что нам продемонстрировали отлаженное производство, конечным продуктом которого является спектакль. Но каков путь создания представления?

-4

Изучать этот путь  мы начали с афиши, ведь совсем недавно «Глобус» провёл конкурс к одному из  спектаклей, в котором художники, не ограниченные в выборе материалов и выразительных средств, выполнили варианты театральных афиш. Это новый жанр для наших студентов: они ещё малы и ни разу  не участвовали в художественных проектах, которые направлены на привлечение зрительской аудитории.

-5

А дальше мы пошли туда, куда не пускают даже по билетам - в цеха, где работают совершенно разные специалисты, которых и не ожидаешь встретить в театре поначалу. Студенты даже пытались придумать свои варианты профессий и цехов: «Декорационник» или же театральный «Металлургический цех».

-6

Нам удалось застать театр, конечно, не совсем пустым: в театре, на самом деле, кипела работа, шли репетиции, а нас впустили посмотреть процесс сборки малой сцены для вечернего спектакля «Мамочки», и удалось застать некоторых актёров в естественной среде подготовки ролей.

-7

Особого внимания заслуживал Декорационный цех, который был полон громадных конструкций, красок, строительной атрибутики и, казалось бы, совершенно случайного набора предметов, например трёх ванн и телефонной будки. Но больше всего учеников тревожил вопрос: как именно поднимаются эти махины декораций на сцену и где их собирают. Ответы нашлись… дальше, «под землёй». Мы спустились в столярный и сварочный цеха, туда, где  «начинается» грузовой лифт, который  доставляет все конструкции к декорационному цеху и выше.



Померили костюмы, потрогали реквизит, подержали бутафорские мечи. Но важнее всего в театре, безусловно, таинство актёрской игры. Мало кто с этим поспорит и мало кто останется равнодушным к сценическому действию.

Над созданием спектакля трудится не один десяток специалистов. И, хотя все знают, что главный тут - режиссёр, однако он всегда начинает работу вместе с художником-сценографом. Они создают сложные макеты сцены, которые затем защищают перед комиссией. Нам не удалось увидеть такой макет, поскольку даже чистовой вариант не хранится на полке полностью: его берут в работу частями и используют как расшифровку чертежей к новым элементам сцены.

Да если бы мы и могли бы посмотреть такой макет полностью – он всё равно не смог бы отразить всю историю работы над спектаклем, общий слаженный труд «12-ти этажей» и живой сцены театра «Глобус». Это нужно видеть самим, лично, а ещё лучше с  экскурсоводом!

Подробнее можно узнать по телефону: +7 383 312-04-58

Или на нашем сайте!