Найти в Дзене
Prophetmaster Audio

Hi-End предусилитель из 90-х годов: Technics SU-C7000

Technics SU-C7000 - аппарат выпуска 1992 года, стоил в то время более 3500 Долларов США (450000 японских Йен), верхний в линейке и с "революционной" начинкой - такого набора больше нет нигде. Мало того, что он собран из дорогих комплектующих, часть из которых была разработана специально только для этого аппарата, он еще имеет батарейное питание, рассчитанное на 8 часов непрерывной работы. То есть, предусилитель полностью отвязан от сети и его не беспокоят помехи, влияние блоков питания других устройств, скачки напряжения, наличие постоянного напряжения в электросети и т.д. Если аккумуляторная батарея все-таки разрядилась, то срабатывает реле и усилитель переходит в режим зарядки аккумулятора и работы от сети. Через 4 часа он снова готов питаться автономно.

Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея

Батарея спрятана в отсеке со стороны тыловой панели и подключена через разъем - ее можно лего извлечь и отсоединить. В данном экземпляре аккумулятор совсем не рабочий и требует замены. Не занимался этим вопросом, но думаю, что при желании всё можно сделать - родного такого не найти, но собрать батарею с нужными характеристиками и прицепить ее на штатный разъем сейчас не проблема.

Технические параметры по данным производителя:

-3

Внутри Technics SU-C7000 не менее красив, чем снаружи. Омедненное шасси с антирезонансной подложкой, медью покрыты даже винтики, топовые комплектующие, дополнительные экраны - все по взрослому.

Вид изнутри со стороны верхней крышки с установленным экраном на БП
Вид изнутри со стороны верхней крышки с установленным экраном на БП
Вид изнутри со стороны верхней крышки со снятым экраном на БП
Вид изнутри со стороны верхней крышки со снятым экраном на БП

Сетевой трансформатор с R-сердечником, фирменные "техниковские" электролиты с бамбуковым диэлектриком, трансформаторы для балансного входа, качественные реле Takamisawa - все радует взор, но особенно бросается в глаза совсем необычный регулятор громкости, о котором можно рассказать отдельно.

Вид на регулятор громкости со стороны внутренней части передней панели
Вид на регулятор громкости со стороны внутренней части передней панели

Когда я его доставал из корпуса, то был уверен, что это ALPS RK-50, который стоит около 800$ и живьем мне никогда не попадался. Были у меня только ALPS RK-16, RK-18, RK-27 и RK-40, но они все существенно ниже классом и гораздо дешевле. Уже почти успел обрадоваться, а потом увидел, что на нем написано "Matsushita". А как похож!

Регулятор громкости Matsushita
Регулятор громкости Matsushita
ALPS RK-50
ALPS RK-50

Потенциометр Matsushita легко разбирается и можно оценить его конструкцию и исполнение - всё на очень высоком уровне, с моей точки зрения.

Потенциометр Matsushita в разобранном виде
Потенциометр Matsushita в разобранном виде
В сборе
В сборе

Корпус металлический и сделан из немагнитного материала. Контактные группы многократно дублированы. Резистивный слой качественный, никаких потертостей от контактов на нем не видно.

В сборе
В сборе

В усилителе есть еще один потенциометр - регулятор баланса, но он вполне обычный, без выкрутасов:

Регулятор баланса
Регулятор баланса

Часть немногочисленных органов управления спрятано под откидывающейся крышечкой, на самой передней панели минимализм - только кнопка Power\Standby, селектор входов, регулятор громкости и вольтметр контроля заряда батареи:

Technics SU-C7000
Technics SU-C7000

Под крышечкой всего немного больше:

Органы управления предусилителя
Органы управления предусилителя

Подсветку вольтметра можно включить кнопкой, есть принудительный выбор работы от сети или от батареи. Тут еще регулятор баланса (отключаемый), селектор Tape-монитор на два устройства, переключатель моно\стерео, выход на наушники и кнопка включения питания. Все, больше управлять нечем:)

Вид со тороны тыловой панели
Вид со тороны тыловой панели

Сзади, почти половину пространства занимает крышка аккумуляторной батареи, а остальное - входные и выходные разъемы.

Входы и выходы
Входы и выходы

К Technics SU-C7000 можно подсоединить один балансный источник и использовать оконечник с балансным входом. Слушал я его с несимметричного входа и при работе от сети, так как батарея давно сдохла, как уже было указано выше. Честно говоря, настрой у меня был довольно скептический, несмотря на всю красоту и дороговизну начинки. В начале 90-х Technics уже давно делал красивые, надежные, но посредственные по звуку аппараты. Кто знает изделия Technics 70-х и начала 80-х годов, тот понимает о чем я. Уже к 1986 году произошла деградация звука, хотя производственные мощности работали на всю. Сменилась идеология и взяла свое экономия.

Однако в высокой ценовой категории им удалось сделать приличный по звуку аппарат и в 90-е годы, как оказалось. Послушал его и явно стало понятно, что этот Technics ближе по звучанию к аппаратам времен их "Золотой эры", а не к тем, что наполняли остальные линейки продукции начала 90-х. Пред имеет нейтральный звук и при включении в тракт его наличие на пути прохождения звука практически не слышно. Очень понравилось, как он отыграл на наушники (AKG K-712 Pro). При работе от батареи всё будет только лучше, а еще есть возможность балансного включения.

В общем, хороша шарманка, только денег стоит прилично, даже сейчас.

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои, кроме ALPS RK-50.

Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:

Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555

Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver

Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650

Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099

Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450

Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90

Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A

Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919

ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7

Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100

Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11 /// Sansui-A8

Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000

Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 0 /// Nakamichi RE-1

Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040

Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F

Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W

Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD

Sansui AU-alfa999DG /// Scott 480A /// Akai AM-69 /// Threshold 400A

Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S

Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880

Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Yamaha C-2

OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Yamaha B-2X

Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference /// Grundig SV-50

Эстония УП-010 и Эстония УМ-010 /// Victor A-X1000 /// Yamaha A-2000a

Harman Kardon HK-970 /// Technics SU-V620 /// Proton AP-1000

Proton D-1200 /// Sansui AU-a907MR /// Marantz SC8 + Marantz SM8

Marantz SC9 + Marantz SM9 /// Sansui AU-D907/// Musical Fidelity A-1

Yamaha CX-2000 /// Pioneer SA-6200 /// Marantz PM-80 /// Sansui B-2102

Tandberg 3002A /// Leak 3900A /// Exclusive M4A /// Kyocera A-710

QUAD 405 /// Marantz PM-66SE /// Tandberg 3006A /// Lo-D HA-400

Leak Stereo 30

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)